Просмотр содержимого документа
«ЮИД ("Юный инспектор движения")»
План работы отряда ЮИД
№ п/п | Форма деятельности | Мероприятие | Дата проведения |
Сентябрь |
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «День рождения отряда» | В начале месяца |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №1: «Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, ответственных по направлениям. Выбор девиза, речевки» | 12.09. |
3 | Оказание помощи в проведении школьного месячника по профилактике безопасности дорожного движения | Оказание помощи в проведении школьного конкурса «Безопасное колесо», проведении викторин и бесед по ПДД | В течение месяца |
4 | Оформление наглядной агитации и информационная деятельность | Составление безопасных маршрутов движения по дороге: «дом-школа-дом»,их распространение среди уч-ся 1-5 классов, оформление классных уголков по ПДД и школьного уголка БДД | В течение месяца |
5 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №2: ««История образования ГАИ-ГИБДД. Инспектор ГИБДД» | 25.09. |
6 | Пропагандистская работа отряда с учащимися начальной школы | Агитбригада «Раз, два, три, четыре, пять – ты выходишь погулять…» | 30.09. |
Октябрь |
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «Вступить в ряды юных инспекторов движения»- название коллектива, традиции отряда, эмблема | В течение месяца |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №3: «История колеса и дорог. История появления автомобиля» | 08.10. |
3 | Пропагандистская работа отряда с учащимися начальной школы | Занятия с учащимися начальной школы «Будем правила, мы знать обязательно на пять!» | 16.10. |
4 | Оформление наглядной агитации и информационная деятельность | Выпуск стенгазеты: «Осторожно, дети!» | В течение месяца |
5 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №4: «Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов». | 29.10. |
Ноябрь |
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «Мы юные инспектора ГАИ» | В начале месяца |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №5: «Тормозной и остановочный путь транспортных средств» | 12.11. |
3 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Посвящение в ЮИД. Выступление агитбригады «Зеленый свет» | 23.11. |
4 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №6: «Дорожная разметка и её характеристика» | 27.11. |
Декабрь |
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда ЮИД: «История создания отрядов ЮИД» | В начале месяца |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №7: «Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины.» | 09.12. |
3 | Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД | Занятия отряда с сотрудниками ГИБДД по изучению ПДД. | В течение месяца |
4 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Организация конкурса рисунков «Будь внимателен на дороге!» | В течение месяца |
5 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №8: «Правила дорожного движения: дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков. Установка дорожных знаков.» | 23.12. |
Январь |
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «Знаток ПДД» | В начале месяца |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №9: «Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке» | 15.01. |
3 | Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД | Занятия отряда с сотрудниками ГАИ ГИБДД по изучению ПДД | В течение месяца |
4 | Оформление наглядной агитации и информационная деятельность | Изготовление макетов дорожных знаков | В течение месяца |
5 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Игра с учащимися начальной школы: «Знатоки дорожных знаков» | 22.01. |
6 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №10: «Железнодорожный переезд. Правила проезда и перехода железной дороги» | 29.01. |
Февраль |
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «Азбука велосипедиста» | В начале месяца |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №11: «Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения.» | 05.02. |
3 | Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД | Занятия по изучению, применению и проверке ПДД с целью предотвращения ДТП | В течение месяца |
4 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Проведение конкурса сочинений по профилактике ДТП среди учащихся школы | В течение месяца |
5 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №12: «Правила дорожного движения для велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов» | 19.02. |
Март |
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «Мы знаем азбуку движения на пять» | В начале месяца |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №13: «Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.» | 05.03. |
3 | Оформление наглядной агитации и информационная деятельность | Изготовление наглядных пособий по ПДД и профилактике ДДТТ | В течение месяца |
4 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Праздник «Красный, желтый, зеленый!» | 19.03. |
5 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №14: «Устная пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся и дошкольников. Подготовка и проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения. Наглядные пособия, техника их изготовления.» | 26.03. |
Апрель |
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда «Законы дорог уважай» | В начале месяца |
| Учёба юных инспекторов движения | Занятие №15: «История развития автомототранспорта. Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила для велосипедиста и водителя мопеда» | 09.04. |
2 | Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД | Участие в операции «Осторожно, дети!» | В течение месяца |
3 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №16: «Виды и причины дорожно-транспортных происшествий. Правила поведения при ДТП» | 23.04. |
4 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Викторина «Знаток ПДД» | В течение месяца |
Май |
1 | Организационная деятельность | Сбор отряда ЮИД «Итоги работы отряда ЮИД» | В начале месяца |
2 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №17: «Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль» | 14.05. |
3 | Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД | Совместные патрули и рейды по предотвращению нарушений ПДД | В течение месяца |
4 | Оформление наглядной агитации и информационная деятельность | Выставка детского творчества по ПДД «Законы дорог уважай!» | В течение месяца |
5 | Пропагандистская работа отряда с учащимися | Выступление агитбригады на школьной линейке в честь Дня защиты детей «На дороге не зевай!» | Согласно общешкольному плану |
4 | Учёба юных инспекторов движения | Занятие №18: «Первая доврачебная медицинская помощь при ДТП» | 24.05. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа «Юный инспектор движения» (ЮИД) предназначена для обучения детей действиям в различных ситуациях, возникающих в дорожной обстановке при переходе улицы и движению по улицам и дорогам, а также оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что не все дети ведут себя внимательно при переходе через улицу, слабо знают дорожные знаки.
Программа «Юный инспектор движения» (ЮИД) направлена на:
Обучение детей действиям в различных ситуациях на улице и дороге;
Обучение детей действиям по оказанию первой доврачебной помощи;
Обеспечение самоопределения личности;
Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Целью программы является:
Создание условий для приобретения детьми социально значимого опыта и ориентации через обучение детей мерам дорожной безопасности и умению действовать в аварийных ситуациях.
Задачи:
Обучение навыкам безопасного поведения на улице, оказанию первой медицинской помощи.
Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка и его адаптации в современном обществе.
Развивать умение принимать решения в чрезвычайных ситуациях, анализировать свои действия.
Воспитывать осознанное отношение к собственной жизни.
Методы обучения:
Словесный, наглядный, практический, игровой, театрализованный, самообучение учащихся.
Формы работы:
Формы работы: групповая, индивидуальная, рейд, эстафета, викторина, экскурсия, конкурс, концерт, выступление, обучение младших с помощью старших.
беседы, встречи с работниками ГИБДД, экскурсии на улицу, выполнение рисунков, атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Обучение детей действиям в ситуации на дорогах – сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками учебника по ОБЖ и сводиться лишь к подаче общеизвестных правил. Дети на занятиях должны быть не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса. Занятия только тогда дадут положительные результаты и оставят след в сознании ребёнка, когда они будут интересными, творческими и эмоционально окрашенными.
Отличительная особенность данной программы в том, что она насыщена игровыми моментами, способствует развитию творчества, самостоятельности, помогает подготовиться к действиям в сложных дорожных ситуациях, и знакомит с правилами собственной безопасности и правилами оказания первой медицинской помощи.
Программой предусмотрено знакомство с историей ГИБДД в России.
Программа направлена на формирования у детей сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
Программа учитывает особенности обучения детей младшего возраста, их психологическую устойчивость к стрессу.
Программа предусматривает итоговые занятия по каждой теме в форме игр, викторин, тестов, контрольных срезов.
Предполагаемые результаты в конце года:
Учащиеся должны знать:
Обязанности члена ЮИД
Правила поведения на улице и дороге, обязанности пешехода.
Правила дорожного движения (знаки дорожной безопасности, действия по сигналам светофора и регулировщика).
Оказывать первую доврачебную помощь.
Произвольно самореализовывать свое эмоциональное состояние.
Уметь действовать в сложных дорожных ситуациях.
6