| Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания. – Понравилось произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Что вам особенно понравилось в этой истории? – Чему учит это произведение? – От чьего лица ведется рассказ? – Назовите героев произведения | ведения. Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения | при работе в паре. Учитывают мнение соседа по парте. Осуществляют контроль по результату |
V. Повторное чтение и анализ произведения | Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. – Как звали главных героев рассказа? (Федя и Костя.) – В каком классе они учились? (Во втором классе.) – Что решили сделать мальчики? – Что делал Вова на скамейке? – Что делала Надя в песочнице? – Почему плакала Маша? – Что сказал мальчикам Вова? Прочитайте строчки из текста. – Что сказала Маша Наде? Прочитайте строчки из текста. Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог. – Рассказ Юрия Ермолаева, который вы прочитали дома, называется «Воспитатели». Действительно ли Федю и Костю можно назвать «воспитателями»? – Почему же писатель дал такое название рассказу? (Автор смеется, иронизирует, посмеивается над этими мальчиками.) – Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха? (Потому что они слишком рьяно взялись за дело и в каждом ребенке видели обидчика другого; они пытались воспитывать, учить детей, не разобравшись в причине.) – Прочитаем рассказ по ролям. – Чтение какой группы вам понравилось больше других? – Назовите лучшего исполнителя каждой роли. Объясните, почему так считаете | Читают произведение по цепочке. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения. Несколько групп учащихся читают рассказ по ролям | Выразительно читают. Понимают на слух ответы обучающихся. Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания. Аргументируют свою точку зрения. Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Делают выводы, извлекают информацию из различных источников |