СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Юные Инспектора Дорожного Движения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеразвивающая программа.Срок реализации 1 год."Юные Инспектора Дорожного Движения". Всё, что мы должны знать о правилах и безопасному поведению на улицах.

Просмотр содержимого документа
«"Юные Инспектора Дорожного Движения"»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Моторская средняя общеобразовательная школа № 3.



.







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Юные Инспектора Дорожного Движения»

для детей 5 – 7 классов

срок реализации программы - 1 год







Разработчик программы: Сафронова Татьяна Павловна.












с. Моторское 2020год.





1.Планируемые результаты освоения программы:

Предметные результаты 

В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся должны знать:

  • опасные места вокруг школы, дома, на улицах и дорогах;

  • безопасные участки улиц и дорог;

  • типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

  • опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;

  • места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;

  • название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

  • Правила:

  • перехода улиц и дорог по сигналам светофора;

  • перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

  • перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

  • воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

  • движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

  • движения группы детей в сопровождении взрослых;

  • этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;

  • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.

Учащиеся должны уметь:

  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

  • обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;

  • при посадке и высадке из общественного транспорта;

  • ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

  • не создавать помех движению транспорта;

  • определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

  • дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.

  • что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

  • ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

  • переходить железнодорожные пути;

  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

  • осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Личностными результатамиизучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатамиизучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы

Критерии оценки степени и уровня освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Степень освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы показывает, насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы каждым обучающимся и выражается в виде в оценке: высокая степень освоения, средняя степень освоения, низкая степень освоения, и фиксируются в листе результатов освоения программы.

Лист результатов освоения

п\п

Ф.И. учащегося

Спепень освоения

1

Иванов Иван

Высокая










Оценивание уровня усвоения программы фиксируется в оценке «зачет» / «незачет» и выставляется в журнал по результатам итоговой аттестации.

Форма итоговой аттестации: Театральная постановка « Друзья светофора».

Критерии и инструментарий оценивания достижения личностных результатов обучения.

Листы оценки.

Личностные результаты

Да

Нет

Иногда

Активно работает на большинстве занятий




Контролирует свои действия, корректирует их в соответствии с новыми условиями




Правильно и безошибочно выполняет практически все учебные задания




Адекватно оценивает свои действия и действия других с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы




На занятии сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя




Общителен, коммуникативен




Дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все требования




Находится преимущественно в хорошем настроении




За каждый ответ «да» - 1 балл, «иногда» - 0,5 балла, «нет» - 0 баллов.

Высокий уровень – 7-8 баллов

Средний уровень – 4-6 баллов,

Низкий уровень – 1-3 балла.


Критерии и инструментарий оценивания достижения метапредметныхрезультатов обучения.

Листы оценки и самооценки.

За каждый ответ «да» - 1 балл, «иногда» - 0,5 балла, «нет» - 0 баллов.

Высокий уровень – 9-11 баллов,

Средний уровень –5-8 баллов,

Низкий уровень –1-4 балла.




Карта развития метапредметных результатов «Юных Инспекторов Дорожного Движения»

ученика ____ класса Ф.И._________________________________________

Метапредметные результаты.

Да

Нет

Иногда

Высокая мотивация к обучению.




Проявляет настойчивость в достижении цели.




Применяет методы наблюдения.




Оценивает свои достижения (см.рефлексивную карту).




Обсуждает проблемные вопросы с учителем.




Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.




Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся.




Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.




Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности.




Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.




Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.






Рефлексивная карта ученика ФИ________________________________________

1. Чему я научился на занятиях?


2. Буду ли продолжать занятия в следующем году?


3. Над чем ещё надо поработать?


4. Где пригодятся знания?


5. В полную ли силу занимался?


6.За что могу себя похвалить?



2.Содержание курса с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание

Основные виды деятельности

Формы организации учебных занятий

1

ПДД.

1.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

1.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

1. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

1.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

1.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

1.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

1.7. Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

1.8. Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

1.9. Правила движения велосипедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

1.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.

1.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

1.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.

1.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

1. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.

1.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.

1.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

1.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.

1. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

  • Учатся правилам поведения во время внеурочной деятельности.

  • Формулируют цель и задачи работы объединения

  • Формируют представление о правилах дорожного движения

  • Распределяют обязанности по работе в объединении

  • Формируют представление о дорожных знаках.

  • Изучают поведение людей на дороге.

Учатся моделировать нештатные ситуации, правила поведения в них.

  • Систематизируют знания ПДД

  • Строят осознанное речевое высказывание в устной форме; дополняют и расширяют знания.

  • Высказывают и аргументируют свое мнение

  • принимают другое мнение и допускают существование различных точек зрения

  • осуществляют поиск существенной информации.

  • Анализируют свое поведение



тематические занятия

игровые тренинги

разбор дорожных ситуаций на настольных играх

экскурсии

конкурсы, соревнования, КВН, викторины

изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

выпуск стенгазет

разработка проектов по ПДД

встреча с работниками ГИБДД

просмотр видеофильмов

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.


2

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

2.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.

2.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).

2.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).

2.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

  • Изучают правила оказания первой помощи

  • Высказывают и аргументируют свое мнение

  • принимают другое мнение и допускают существование различных точек зрения

  • Систематизируют информацию, преобразуют ее в другие формы

  • создают наглядные пособия

просмотр видеофильмов

тематические занятия

игровые тренинги

экскурсии

изготовление наглядных пособий

практикум

3.Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

План

Факт

1

Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД.

1


05.09


2

.Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

1


12.09


3

Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка.

1


19.09


4

Правила движения пешехода.

1


26.09


5

Элементы улиц и дорог. Понятие улицы.

1


03.10


6

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка.

1


10.10


7

Движение группы пешеходов и велосипедистов.

1


17.10


8

Различие движения колонн пешеходов и групп детей.

1


24.10


9

Переход дороги колонной пешеходов и группой детей.

1


31.10


10

Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны).

1


07.11


11

Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

1


14.11


12

Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования.

1


21.11


13

Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин.

1


28.11


14

Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.

1


05.12


15

Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений.

1


12.12


16

Упражнение «восьмёрка», перевоз предмета.

1


19.12


17

Упражнения проезда по коридору из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями.

1


26.12


18

Упражнения :слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

1


09.01


19

Дорожные «ловушки».

1


16.01


20

Знание правил безопасного перехода через дорогу.

1


23.01


21

Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью.

1


30.01


22

Виды кровотечений.

1


06.02


23

Правила наложения жгута, (закрутки).

1


13.02


24

ПМП приобморожениях.

1


20.02


25

Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза.

1


27.02


26

Медицинская аптечка, её предназначение.

1


06.03


27

Виды и техника наложения повязок.

1


13.03


28

Проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в но»;с

1


20.03


29

Подготовка выступления агитбригады по ПДД

1


27.03


30

Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке.

1


03.04


31

Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания.

1


10.04


32

Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

1


17.04


33

Театр ПДД. Подготовка сценки «Друзья светофора».

1


24.04


34

Театр ПДД. Подготовка сценки. Репетиция.

1


08.05


35

Театр ПДД. Подготовка сценки. Репетиция.

1


15.05


36

Театр ПДД. Демонстрация сценки «Друзья светофора».

1


22.05


37

Просмотр презентации«История ПДД»

1


29.05


38

Подготовка к районному соревнованию «Безопасное колесо»

1


05.06


39

Выпуск листовок и медио-плакатов по ПДД.

1


19.06


40

Я – знаток ПДД

1


26.06












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!