СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта организации дистанционного обучения в период пандемии.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перейдя на дистанционный формат обучения, учителя обычных школ  столкнулись с немалыми трудностями. уровень владения цифровыми ресурсами до эпидемии среди большинства учителей был невысок.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта организации дистанционного обучения в период пандемии.»

Из опыта организации дистанционного обучения в период пандемии.

Перейдя на дистанционный формат обучения, учителя обычных школ столкнулись с немалыми трудностями. Уровень владения цифровыми ресурсами до эпидемии среди большинства учителей был невысок, и лишь немногие имели представление об электронных образовательных платформах вроде «Учи.ру» или «Российской электронной школы» (РЭШ). Но и этот опыт не подразумевал задействование оценочных инструментов и коммуникационных каналов, а ограничивался лишь скачиванием олимпиадных заданий и дополнительных учебных материалов.

В ситуации, когда возникла острая необходимость в сжатые сроки перестроиться для работы в новом формате, большинство учителей обычных школ испытали серьезный стресс и чувство растерянности. Нужно отдать должное руководству школ и более молодым коллегам, которые как могли старались облегчить старшим товарищам погружение в мир новых цифровых возможностей. Ученики также помогали учителям адаптироваться в этот период. Немалым подспорьем в этом стали привычные учителям социальная сеть «ВКонтакте» и мессенджеры WhatsApp и Viber, которые иногда становились основными коммуникационными каналами не только с учениками, но и с родителями. Туда же в некоторых случаях перекочевывал вообще весь процесс обучения: и проверка домашних работ, и рассылка заданий, и проставление оценок, и комментарии к работам.

В среднем переход на дистанционное обучение в обычных школах занял примерно неделю. Первая неделя, да и последующие, показали, насколько неподготовленными пандемия застала учителей и учеников. И те, и другие зачастую были слабо технически оснащены, не у всех были необходимые устройства для выхода в интернет, веб-камеры и наушники. В случае, если в семье несколько детей, распределение персональных устройств было особенно трудной задачей. Да и далеко не у всех учителей дома есть личное рабочее место, многим пришлось сильно перекраивать домашнее пространство для проведения уроков и изрядно теснить входящих в их положение домочадцев. К тому же рабочий день в формате дистанционного обучения существенно увеличился, учителя сильно перерабатывали и очень уставали.

Переход на дистанционное обучение также выявил ряд проблем, связанных с работой образовательных платформ. Многие из них были колоссально перегружены и сильно висли, из-за чего школам приходилось составлять графики подключения классов. Другие не содержали материалов по всем школьным предметам, или их программы слабо соотносились с теми учебными программами, по которым велись занятия до пандемии.

В основном учителя расценивают опыт дистанционного обучения как негативный. Это не мешает им признавать, что в таком формате есть некоторые плюсы вроде удобных автоматических систем для проверки домашних заданий и выставления оценок, а также широкого выбора учебных и методических материалов. Но минусы на данном этапе перевешивают.

Преподавателям в первую очередь не хватало живого контакта с учениками. Его отсутствие сковывало учителей: им было сложнее отслеживать присутствие и вовлеченность детей, сложнее выстраивать дискуссии и обсуждение проблемных вопросов. Из-за этого многие учителя были вынуждены скатываться в формат рассылки и проверки домашних работ, что сложно назвать полноценным обучением. Тем не менее, хоть и вздыхая, учителя признают, что у смешанной модели обучения (комбинации онлайн и офлайн-форматов) есть будущее. Во всяком случае, по их мнению, этого требует время. Но веяниям времени противится не только старшее поколение учителей, которое, к слову, за этот период очень сильно подтянуло навыки обращения с техникой, но и принцип общедоступности образования.

Пандемия показала, насколько слабо учителя и ученики подготовлены к «дистанционке». Пространство обычной школы в этом плане служит инструментом уравнивания условий, в которых пребывают все участники образовательного процесса. Пока не созданы такие условия в масштабах отдельно проживающих учителей и учеников, дистант не может стать полноценной заменой обычному образованию. Что, однако, не ставит крест на идее онлайн-образования как важного элемента образовательной системы будущего.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!