СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы "Использование инновационных технологий в работе творческого объединения "Ручеек"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновации  в  педагогической деятельности направлены на развитие личности, настроенной на успех и самореализацию и занимают особое место в моей педагогической работе.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы "Использование инновационных технологий в работе творческого объединения "Ручеек"»

Использование инновационных технологий в работе

творческого объединения «Ручеек»



( Из опыта работы)

Ковалева Тамара Дмитриевна, педагога дополнительного образования





Инновации в педагогической деятельности направлены на развитие личности, настроенной на успех и самореализацию и занимают особое место в моей педагогической работе.

В своей работе использую инновационные технологии (методы).

Подробнее остановлюсь на некоторых из них.

Выстраиваю учебный процесс в рамках личностно - ориентированного обучения. Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории с учётом индивидуализации и дифференциации обучения.

В своей работе активно использую три основные технологии личностно-ориентированного обучения:

  • технология уровневой дифференциации

  • технология проектной деятельности

  • игровые технологии

Цель технологии уровневой дифференциации:

∙ обеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки по предметам;

∙ создание условий учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету для усвоения материала на более высоком уровне.

В основе данного метода:

∙ индивидуализация обучения;

Сегодня остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности. Поэтому я начала изучение педагогической технологии – метод проектов.

В основе этого метода лежит творчество ребят, проявление инициативы и самостоятельности.

Проекты при этом могут быть небольшие (на одно-два занятия) и более длительные, (что очень редко в моей практике) часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования в рамках самостоятельной работы дома.

Таким образом, у меня складывается следующая система. Сначала я даю базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание. Затем проводятся практические занятия, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовому курсу «Азбука творчества». Но в то же время, эти занятия имеют конечной целью выполнение проектов, направленных на применение полученных знаний, и желательно имеющих практическое значение. (Изготовление игрушек-сувениров, картин).

Результат проектной деятельности – это прежде всего ход самой деятельности (сама деятельность), а продукт (картина, игрушка-сувенир) – это одно из воплощений замысла, он помогает представить каков был замысел решения проблемы проекта

Проектная деятельность по своей тематике выстраивается согласно образовательным линиям и разделам программы.

Проблемно-поисковый метод обучения осуществляется в процессе частично поисковой или исследовательской деятельности воспитанников; реализуется через словесные, наглядные и практические методы обучения.

Технология направлена, в первую очередь, на «возбуждение интереса». Обучение заключается в создании проблемных ситуаций, в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности воспитанников педагога при оптимальной самостоятельности детей и под общим направляющим руководством педагога.

Пример.(«Окружающий мир». Письмо зайцев. Признаки времени года)

В основу метода проектов и проблемно-поискового метода заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей, родителей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае-  применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.



Анализируя свои педагогическую деятельность, отмечу, что в своей повседневной работе я стараюсь повысить эффективность каждого занятия, увеличить их практическую направленность. Считаю необходимым создание ситуации успеха для каждого учащегося. Уверена, что обучение может быть успешным, если есть мотив и интерес. Поэтому на своих занятиях прибегаю к использованию игровых технологий

Проведение занятий в игровой форме даёт мне возможность:

  • повысить интерес детей к изучаемому материалу;

  • глубже раскрыть индивидуальные способности обучающихся;

  • реализовать их творческий потенциал;

  • развить и закрепить умения и навыки самостоятельной работы;

  • обрести уникальный коммуникативный опыт.



Особенность игровых занятий заключатся в том, что они включают совместное творчество педагога и ребенка. Такие занятия стимулируют познавательную и творческую активность детей и в полной мере отвечают требованиям сотрудничества.

Формы занятий: викторины, кроссворды, турниры, соревнования, путешествия.



Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии, которые направлены на решение самой главной задачи– сохранить и укрепить здоровье дошкольников, воспитать здоровых физически и психологически детей.

В практике мною применяются следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. Физкультминутки.

  2. Пальчиковая гимнастика.



Интегрированные занятия. Интегрированные занятия - это занятия, в которых вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Особенности интегрированного занятия - четкость, компактность, сжатость, логическая взаимообусловленность учебного материала на каждом этапе занятия большая информативная емкость материала проходит в форме занимательной, увлекательной игры.  («Окружающий мир»: 1. Раскрытие темы. 2. Развитие речи. 3. Логопедические стихи. 4.Изобразительное искусство.)

Технология портфолио дошкольника В настоящее время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».

Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятель­ности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобраз­ный маршрут развития ребенка.. (Одно из направлений-участие в творческих конкурсах различных уровней.)

Постоянно рассказываю родителям, как лучше оформить «Портфолио» своего ребенка

В будущем планирую применить работу в малых группах - одну из самых популярных стратегий, так как она дает всем обучащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения.



Перечисленные технологии являются ведущими в моей работе, они позволяют результативно реализовывать идеи компетентностного подхода.

Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.



Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства.  Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!