КГБУСО «Уссурийский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Отделение сопровождения семьи
«Из опыта работы КГБУСО «Уссурийский СРЦН» по профилактике суицидов среди несовершеннолетних»
Автор презентации:
Психолог в социальной сфере
Коснырева И.О.
г. Уссурийск, 2016 г.
Проблема суицида среди несовершеннолетних - одна из наиболее острых проблем
Почему же подростки, молодежь видят в самоубийстве единственный выход из затруднительного положения?
Наша задача – предупредить детский и подростковый суицид
Основой психологической работы с подростками в реабилитационном пространстве по профилактике суицидального поведения является:
Взаимодействие социально-реабилитационного центра и семьи с целью предупреждения детских и подростковых суицидов включает в себя несколько этапов работы:
Первый этап – установление связи с семьей (первичное знакомство с семьей)
Цель: установление контакта, сбор основных данных о семье, поведении несовершеннолетнего, попыток совершения суицида.
Второй этап – первичная диагностика семьи
Цель: получение более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме.
Комплекс методов диагностики семьи подростка с суицидальными наклонностями:
Комплекс методик для диагностики непосредственных показателей суицидального поведения детей и подростков:
- Войцех В., Кучер А.А., Костюкевич В.П. «Психодиагностика суицидальных намерений» у детей (ПСН «В»).
- Шмелев А.Г. Опросник суицидального риска.
- Орел А.Н. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП).
- Погодин И.А. Методика определения степени риска совершения суицида.
- Вагин Ю.Р. Суицидальная мотивация.
- Вагин Ю.Р. «Противосуицидальная мотивация».
- Королёва З. «Ваши суицидальные наклонности».
- Шнейдер Л.Б. Графический тест «Ваши мысли о смерти».
- Джозеф М. Сакс и С. Леви Метод незаконченных предложений.
- Шнейдер Л.Б. Диагностическая анкета критических ситуаций подростков.
- Лаврикова И.Н. Анкета изучения отношения подростков к смерти.
- Шнейдер Л.Б. Методика «Карта риска суицида».
- Бек А.Т. Шкала суицидальной интенции.
- Юрьева Л С. Скрининг-тест для выявления суицидального поведения.
Третий этап – планирование работы с семьей
Цель: составление индивидуальной программы реабилитации семьи.
Четвертый этап –психокоррекционный
Цель: организация целенаправленного взаимодействия, как с подростком, так и с родителями с целью поддержки «трудного» подростка.
Эффективные формы сотрудничества:
Занятия в социальной игровой
Занятия в социальной игровой
Занятия
Занятия
Культурно-досуговая деятельность
Клуб «Школа эффективного родительства»
Дискуссии
Повышение родительской компетентности
Пятый этап - диагностика на выходе
Цель: анализ результатов психокоррекционной работы и оценка уровня психического развития подростка.
Шестой этап - постреабилитационный патронаж
Цель: преемственность работы с подростком, склонным к суициду, и его семьей до периода окончательной реабилитации.
Профилактическая деятельность специалистов учреждения
Для педагогов образовательных учреждений
Буклеты памятки листовки
Для несовершеннолетних
Для родителей несовершеннолетних
Профилактика суицидального поведения подростков
Классные часы
Педагогические советы
Родительские собрания
«Мы выбираем жизнь!»
Размещение информационных материалов, направленных на профилактику суицида среди несовершеннолетних, на сайте учреждения
www.usrcn.ru
Разговаривая с подростком о суициде, мы вовсе НЕ подталкиваем его совершить суицид!!!
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!