Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы: Кружок "Интеллектик"»
Заседание кружка «Интеллектик»
Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным
Блез Паскаль
Мотивация
Личность ребенка
Уровень знаний
Самостоятельность
Цели обучения
- повышение качества обучения школьников;
- развитие устойчивого интереса к математике;
- расширение и углубление знаний по математике;
- развитие у учащихся способности самостоятельного мышления;
- развитие творческих, коммуникативных способностей школьников;
- развитие умения планировать свою работу, ставить самостоятельно цели, добиваться результата, оценивать проделанную работу.
Обучающие задачи
- учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления;
- учить быть критичными слушателями;
- учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;
- учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;
- учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели и достижения решения.
- изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы в современной науке;
- демонстрировать высокий уровень надпредметных умений;
- достигать более высоких показателей в основной учебе;
- синтезировать знания.
Развивающие задачи
- повышать интерес к математике;
- развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
- развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;
- развивать эмоциональную отзывчивость
- развивать умение быстрого счёта, быстрой реакции.
Воспитательные задачи
- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;
- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи;
- формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмического мышления;
- развивать пространственное воображение;
- формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания;
- воспитывать трудолюбие;
- формировать систему нравственных межличностных отношений;
- формировать доброе отношение друг к другу.
«Коллективный ученик»
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Упрощает обучение
- Соревновательная атмосфера
- Помощь в организации работы кружка
- Дополнительные учебные пособия
НЕДОСТАТКИ
- Стоимость обучение
Программа кружка
№
Тема
1
Кол-во часов
Решение занимательных задач
2
Сроки
4
Четность
3
4
02.09 – 23.09.15
4
Текстовые задачи (проценты, смеси и сплавы)
5
Текстовые задачи на движение
5
30.09 – 21.10.15
28.10 – 02.12.15
4
Текстовые задачи с целыми числами
6
09.12 – 30.12.15
4
7
Неравенства. Текстовые задачи с неравенствами
13.01 – 03.02.16
8
4
Делимость. Остатки
4
10.02 – 02.03.16
Комбинаторика
09.03 – 13.04.16
5
20.04 – 18.05.16
Рабочие моменты
Международные исследования PISA
Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе?
На этот вопрос с 2000 года пытаются ответить специалисты десятков стран мира в ходе Международной программы PISA (Programme for International Student Assessment - Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), в которой впервые реализуется компетентностный подход в оценке образовательных достижений.
Основные направления исследования
Основная цель международных исследований – оценить, обладают ли учащиеся, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе.
Образовательные достижения учащихся оценивались по трем основным направлениям
(1-й цикл исследования);
- математическая грамотность
(2-й цикл);
- естественно-научная грамотность
(3-й цикл).
Математическая грамотность
Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения , которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане .
Читательская и естественнонаучная грамотность
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей , расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественнонаучная грамотность – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний .
Результаты тестирования (место России )
Вывод российских экспертов
В 2012 году наметились положительные тенденции в результатах российских учащихся 15-летнего возраста практически по всем направлениям функциональной грамотности.
По сравнению с предыдущим циклом исследования в 2012 году повысились средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста по стране:
- по математической грамотности на 14 баллов (с 468 до 482 баллов);
- по читательской грамотности на 16 баллов (с 459 до 475 баллов);
- по естественнонаучной грамотности на 8 баллов (с 478 до 486 баллов).
Причина низкого практико-ориентированного показателя(по мнению экспертов PISA)
- российские дети не умеют работать с информацией
- в российских школах распространен трансляционный метод обучения.
И, как следствие, имеем неумение наших школьников работать с информацией:
- искать,
- систематизировать,
- сравнивать
- анализировать,
- делать выводы,
- синтезировать.
Спасибо за внимание !