СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы: Кружок "Интеллектик"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы: Кружок "Интеллектик"»

Заседание кружка «Интеллектик»

Заседание кружка «Интеллектик»

Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным Блез Паскаль

Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным

Блез Паскаль

Мотивация Личность ребенка Уровень знаний Самостоятельность

Мотивация

Личность ребенка

Уровень знаний

Самостоятельность

Цели обучения повышение качества обучения школьников; развитие устойчивого интереса к математике; расширение и углубление знаний по математике; развитие у учащихся способности самостоятельного мышления; развитие творческих, коммуникативных способностей школьников; развитие умения планировать свою работу, ставить самостоятельно цели, добиваться результата, оценивать проделанную работу.

Цели обучения

  • повышение качества обучения школьников;
  • развитие устойчивого интереса к математике;
  • расширение и углубление знаний по математике;
  • развитие у учащихся способности самостоятельного мышления;
  • развитие творческих, коммуникативных способностей школьников;
  • развитие умения планировать свою работу, ставить самостоятельно цели, добиваться результата, оценивать проделанную работу.
Обучающие задачи  учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления;  учить быть критичными слушателями;  учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;  учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;  учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели и достижения решения.  изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы в современной науке;  демонстрировать высокий уровень надпредметных умений;  достигать более высоких показателей в основной учебе;  синтезировать знания.

Обучающие задачи

  • учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления;
  • учить быть критичными слушателями;
  • учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;
  • учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;
  • учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели и достижения решения.
  • изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы в современной науке;
  • демонстрировать высокий уровень надпредметных умений;
  • достигать более высоких показателей в основной учебе;
  • синтезировать знания.
Развивающие задачи    повышать интерес к математике;  развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;  развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;  развивать эмоциональную отзывчивость  развивать умение быстрого счёта, быстрой реакции.

Развивающие задачи

  • повышать интерес к математике;
  • развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
  • развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;
  • развивать эмоциональную отзывчивость
  • развивать умение быстрого счёта, быстрой реакции.
Воспитательные задачи    воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;  воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи;  формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмического мышления;  развивать пространственное воображение;  формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания;  воспитывать трудолюбие;  формировать систему нравственных межличностных отношений;  формировать доброе отношение друг к другу.

Воспитательные задачи

  • воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;
  • воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи;
  • формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмического мышления;
  • развивать пространственное воображение;
  • формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания;
  • воспитывать трудолюбие;
  • формировать систему нравственных межличностных отношений;
  • формировать доброе отношение друг к другу.
«Коллективный ученик» ПРЕИМУЩЕСТВА Упрощает обучение Соревновательная атмосфера Помощь в организации работы кружка Дополнительные учебные пособия НЕДОСТАТКИ - Стоимость обучение

«Коллективный ученик»

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Упрощает обучение
  • Соревновательная атмосфера
  • Помощь в организации работы кружка
  • Дополнительные учебные пособия

НЕДОСТАТКИ

- Стоимость обучение

Программа кружка № Тема 1 Кол-во часов Решение занимательных задач 2 Сроки 4 Четность 3 4 02.09 – 23.09.15 4 Текстовые задачи (проценты, смеси и сплавы) 5 Текстовые задачи на движение 5 30.09 – 21.10.15 28.10 – 02.12.15 4 Текстовые задачи с целыми числами 6 09.12 – 30.12.15 4 7 Неравенства. Текстовые задачи с неравенствами 13.01 – 03.02.16 8 4 Делимость. Остатки 4 10.02 – 02.03.16 Комбинаторика 09.03 – 13.04.16 5 20.04 – 18.05.16

Программа кружка

Тема

1

Кол-во часов

Решение занимательных задач

2

Сроки

4

Четность

3

4

02.09 – 23.09.15

4

Текстовые задачи (проценты, смеси и сплавы)

5

Текстовые задачи на движение

5

30.09 – 21.10.15

28.10 – 02.12.15

4

Текстовые задачи с целыми числами

6

09.12 – 30.12.15

4

7

Неравенства. Текстовые задачи с неравенствами

13.01 – 03.02.16

8

4

Делимость. Остатки

4

10.02 – 02.03.16

Комбинаторика

09.03 – 13.04.16

5

20.04 – 18.05.16

Рабочие моменты

Рабочие моменты

Международные исследования PISA  Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе?  На этот вопрос с 2000 года пытаются ответить специалисты десятков стран мира в ходе Международной программы PISA (Programme for International Student Assessment - Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), в которой впервые реализуется компетентностный подход в оценке образовательных достижений.

Международные исследования PISA

Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе?

На этот вопрос с 2000 года пытаются ответить специалисты десятков стран мира в ходе Международной программы PISA (Programme for International Student Assessment - Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), в которой впервые реализуется компетентностный подход в оценке образовательных достижений.

Основные направления исследования  Основная цель международных исследований – оценить, обладают ли учащиеся, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе.

Основные направления исследования

Основная цель международных исследований – оценить, обладают ли учащиеся, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе.

Образовательные достижения учащихся оценивались по трем основным направлениям  грамотность чтения (1-й цикл исследования);  математическая грамотность (2-й цикл);  естественно-научная грамотность (3-й цикл).

Образовательные достижения учащихся оценивались по трем основным направлениям

  • грамотность чтения

(1-й цикл исследования);

  • математическая грамотность

(2-й цикл);

  • естественно-научная грамотность

(3-й цикл).

Математическая грамотность  Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения , которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане .

Математическая грамотность

Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения , которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане .

Читательская и естественнонаучная грамотность  Читательская грамотность  – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей , расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.  Естественнонаучная грамотность – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний .

Читательская и естественнонаучная грамотность

Читательская грамотность  – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей , расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественнонаучная грамотность – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний .

Результаты тестирования  (место России )

Результаты тестирования (место России )

Вывод российских экспертов  В 2012 году наметились положительные тенденции в результатах российских учащихся 15-летнего возраста практически по всем направлениям функциональной грамотности.  По сравнению с предыдущим циклом исследования в 2012 году повысились средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста по стране:  по математической грамотности на 14 баллов (с 468 до 482 баллов);  по читательской грамотности на 16 баллов (с 459 до 475 баллов);  по естественнонаучной грамотности на 8 баллов (с 478 до 486 баллов).

Вывод российских экспертов

В 2012 году наметились положительные тенденции в результатах российских учащихся 15-летнего возраста практически по всем направлениям функциональной грамотности.

По сравнению с предыдущим циклом исследования в 2012 году повысились средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста по стране:

  • по математической грамотности на 14 баллов (с 468 до 482 баллов);
  • по читательской грамотности на 16 баллов (с 459 до 475 баллов);
  • по естественнонаучной грамотности на 8 баллов (с 478 до 486 баллов).
Причина низкого практико-ориентированного показателя(по мнению экспертов PISA)  российские дети не умеют работать с информацией  в российских школах распространен трансляционный метод обучения. И, как следствие, имеем неумение наших школьников работать с информацией: искать, систематизировать, сравнивать анализировать, делать выводы, синтезировать.

Причина низкого практико-ориентированного показателя(по мнению экспертов PISA)

  • российские дети не умеют работать с информацией
  • в российских школах распространен трансляционный метод обучения.

И, как следствие, имеем неумение наших школьников работать с информацией:

  • искать,
  • систематизировать,
  • сравнивать
  • анализировать,
  • делать выводы,
  • синтезировать.
 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!