Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по формированию учебных универсальных действий средствами физической культуры.»
Из опыта работы по формированию учебных универсальных действий средствами физической культуры Донскова А.М. учителя физической культуры.
О себе
Донсков Андрей Михайлович
Общий стаж – 32 года.
Педагогический стаж -32 года.
Стаж работы в ОУ – 28 лет.
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования» - 29апреля 2011г. №479/к-н
Почетная грамота МО РФ - 14 мая 2007г. №636/к-н
Благодарственное письмо МС РО -10.09.2014г. № 9-11
Моя педагогическая концепция
- Педагогическая концепция учителя – это его соображения и выводы по поводу воспитания и образования. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий. Нашей стране нужны физически и морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить цели и достигать их.
Проблема, над которой работаю – «Формы и методы оптимизации учебно – воспитательного процесса на уроках физической культуры с целью формирования учебных универсальных действий учащихся в систематических занятиях физическими упражнениями и навыками самоконтроля» Идея – занятия на уроках физической культуры закладывают первый опыт в систему здорового образа жизни учащихся и способствуют дальнейшему совершенствованию работы над собой.
« Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем» Н.М.Амосов
Условия формирования опыта
- Взаимодействие, позволяющее подростку реализовать свои потребности и интересы, и реализоваться как личность в деятельности и общении.
Цели и задачи
Цели:
- Повышение ценности здоровья в шкале жизненных ценностей.
- Формирование интереса к использованию средств современных и нетрадиционных видов гимнастики.
Задачи:
- Создание педагогических условий, при которых ребенок захочет сам заботиться о своем здоровье, захочет научиться сохранить и укрепить его.
- Формирование знаний, умений, навыков по ведению здорового образа жизни.
- Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении и обеспечение социально-психологической поддержки.
Атлетическая гимнастика -
это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоническое физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки.
Как построить тренировку.
- Тренировка должна начинаться с разминки. Разминка бывает общей и специальной. Занятие должно пройти под знаком осторожности, начинать с небольшой нагрузки.
Техника выполнения упражнений
- Движения должны выполняться с полной амплитудой.
- В упражнении должна работать та группа мышц, на которую оно рассчитано.
Дыхание во время занятий.
В атлетической гимнастике три подхода к правильному дыханию:
- во время максимальной мышечной нагрузки нужно выдыхать;
- во время максимального напряжения нужно вдыхать;
- атлет должен дышать, как ему удобно.
От простого к сложному
Переутомление
- Физическая нагрузка в период неполного восстановления организма развивает переутомление.
Дневник самонаблюдения
Объективные показатели:
Субъективные показатели:
- Антропометрические данные.
- Частота сердечных сокращений.
- Артериальное давление.
- Желание заниматься.
- Настроение.
- Самочувствие.
- Сон.
- Аппетит.
- Оценка работоспособности.
Актуальность опыта
- Современный ученик должен овладеть определенными знаниями и умениями, а главное, научиться добывать эти знания.
Методические основы применения атлетической гимнастики
- Повышение уровня физического состояния учащихся.
- Воспитание интереса к урокам физической культуры.
- Использование средств современных и нетрадиционных видов гимнастики.
Развитие физических качеств
- Занятия атлетической гимнастикой развивают ловкость, силу, гибкость и положительно влияют на функциональное состояние организма.
Результативность.
- Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни.
- Улучшение соматических показателей здоровья и физической подготовленности.
- Повышение уровня учебно-познавательной активности школьников, участие с соревнованиях.
Наши достижения
“ Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь” Василий Осипович Ключевский