СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку на уроках (раздел «Говорение»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы из опыта работы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку на уроках (раздел «Говорение»).

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку на уроках (раздел «Говорение»).»

Выступление из опыта работы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку

на уроках (раздел «Говорение»).


Многие боятся работать в старших классах, считают, что это трудно. Конечно, это очень ответственно, т.к. учащиеся выбирают экзамен по английскому языку, и это заставляет все время быть в курсе всех изменений, происходящих в структуре и заданиях ОГЭ и ЕГЭ. С другой стороны, когда занимаешься этим из года в год, то уже точно знаешь, чего от ученика ждут при выполнении того или другого задания, а значит, знаешь к чему его готовить. Поэтому, на уроке всегда можно найти в чем потренировать учащихся. Сегодня я хочу рассказать на примере буквально 2-3-недельной давности как в 11 классе на уроке мы выполнили ряд упражнений в формате ЕГЭ.

В нашей школе 11 классы учатся по учебнику М.З.Биболетовой “Enjoy English”. В 3 четверти изучается тема «Научно-технический прогресс». На странице 101-102 есть отрывок из романа М.Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», а также текст об этой книге и ряд заданий. Последний вопрос в упражнении 75 на стр.102 «Какие еще книги подобного рода вы знаете?» дал возможность поговорить на тему: «Образ ученого в мировой литературе», используя при этом задания, подобные заданиям ЕГЭ. Очень приятно, что учащиеся разрушили стереотип, сложившийся о подростках, будто бы они – нечитающее поколение. Они назвали все те книги и литературных героев, которых подготовила им я, и даже больше.

Задание №42 в ЕГЭ представляет собой условный диалог-расспрос: от учащегося требуется задать 5 вопросов к рекламному объявлению на основе ключевых слов. На уроке рекламное объявление было заменено на книгу и необходимо было задать 5 вопросов на основе ключевых слов, но уже по изучаемой на уроке теме. Целью данного задания было: 1. довести до автоматизма навык задавания вопросов; 2. отработать правильную структуру вопросительного предложения; 3. снять трудности и страх при выполнении заданий подобного рода.

В задании №43 необходимо описать одно из трех фото на основе плана. На уроке учащиеся описывали одну из трех книг. Целью выполнения данного задания было: 1. Снятие стресса при выполнении подобных заданий; 2. Отработать навыки описывания с опорой на представленный план; 3. Отработать навыки использования шаблона при выполнении задания №43.

Далее, при желании и наличии времени, можно перейти к заданию №44, которое предлагает сравнить два фото на основе плана. Необходимо заранее выбрать вариант данного задания, чтобы он отражал тему, воспользовавшись материалами с сайтов ФИПИ или РЕШУ ЕГЭ.

На дом учащиеся получили задание №40: развернутое письменное высказывание по предложенной проблем, т.е. написать эссе, тема которого тоже была взята с сайта ФИПИ и продолжала тему разговора на уроке:  Some of my friends say there's nothing better than reading a good book while others would rather watch its film version. (Некоторые из моих другей говорят, что нет ничего лучше, чем прочитать хорошую книгу, в то время как другие лучше посмотрели бы экранизацию).

Таким образом, на каждом уроке можно найти возможность потренировать учащихся в выполнении тех или иных заданий в формате ЕГЭ, а также для отработки навыков и шаблонов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!