СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы«Родительское собрание-круглый стол» Воспитание у обучающихся приемов противодействия коррупции

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы«Родительское собрание-круглый стол» Воспитание у обучающихся приемов противодействия коррупции»

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Эколого-биологический лицей №35» г. Майкоп


Республиканский конкурс методических материалов по проблемам антикоррупционного воспитания детей и молодежи












номинация: «Родительское собрание-круглый стол»

Воспитание у обучающихся приемов противодействия коррупции.










Подготовила:

учитель истории

МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»

г. Майкопа Республики Адыгея

Рябцева Юлия Викторовна

тел.89284608505

адрес школы:385018, г.Майкоп, ул .Пионерская , д. 532










Майкоп-2022 г.

Разработка «Родительское собрание-круглый стол» на тему:

«Воспитание у обучающихся приемов противодействия коррупции»


(Авторские методические материалы рекомендую использовать для проведения родительских собраний)


Рябцева Юлия Викторовнаучитель истории и обществознания,

классный руководитель

МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»

г. Майкоп.


"Коррупция "есть корень, из которого

вытекает во все времена и при всяких

соблазнах презрение ко всем законам".

Томас Гоббс


Цель: 1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями

2. Развивающая: помочь родителям понять, что нужно делать, чтобы расширять кругозор

обучающихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений;

3. Воспитательная: воспитывать у своих детей ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающей молодежи.

4. Формирование активной жизненной позиции у родителей, усвоение практических мер по борьбе с коррупцией.


ХОД СОБРАНИЯ

(на круглый стол приглашены родители, педагог-психолог лицея и работники отдела по борьбе с коррупцией Следственного Комитета Республики Адыгея)


Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое коррупция? (Выступление работника Следственного Комитета) О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента к борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ.

Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным.

Мы не рассчитываем на то, что наши размышления окажутся оригинальными, тем более, что они во многом опираются на уже существующие разработки. Но кроме того они базируются и на практическом опыте выявления и пресечения коррупционных правонарушений, имеющемся у различных государственных и общественных структур, в том числе, на опыте деятельности Федерального информационного центра (ФИЦ) «Аналитика и безопасность», работающего в тесной увязке со средствами массовой информации. Далее приводится статистика по Республике Адыгея.

(Родители задают вопросы. Все присутствующие обсуждают эту проблему, идет дискуссия.)

Выступление психолога, тестирование.

Мы провели с вами психологический тест, который помогает понять ваше сегодняшнее состояние души, ваши стремления. Внимание, интерпретация результатов теста.

а) Если вы выбрали зеленый цвет, то вы верны своим убеждениям, настойчивы, у вас большая сила воли, выдержка, вы отличаетесь уважением к себе и людям. Несгибаемый прочный зеленый цвет соответствует девизу благородного человека: «Положение обязывает». Значит, о бескорыстном и добром человеке можно сказать: благородный человек.

б) Красный цвет обозначает, что человек полон жизненной силы и энергии, готов к действию. Я надеюсь, каждый из вас готов творить только добрые дела.

в) Если к красному цвету добавляется коричневый – вы стремитесь к спокойствию, к миру без раздоров.

Если больше коричневого цвета – вы стремитесь к домашнему уюту. Где в доме должна царить добрая атмосфера.

Больше красно-синего цвета – вы сердечный, задушевный человек.

г) Если ваш любимый цвет желтый – вы стремитесь к радости, счастью, стремитесь достичь желаемого. Желтый - цвет надежды. Вы предпочитаете свободу, жажду странствий, мечтаете и стремитесь к новому, современному, к лучшему будущему.

Итак, делаем вывод. Независимо от того, какой цвет ваш любимый, в основе ваших стремлений, поступков может быть стремление творить добро.

Доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений.

Жизнь дана на добрые дела.

Спешите делать добрые дела, так называется стихотворение, которое я вам сейчас прочту:


ДОБРО


Ты твори по жизни лишь одно добро...

Чтоб от доброй мысли множилось оно...

От тепла в округе расцветут сады...

Ведь добро все любят люди и цветы.


(Выступление учителя истории, классного руководителя.)

Проблемы образования тесно связаны с проблемами общественного развития. Важная роль в становлении личности отводится школе. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача школы.

Борьба с коррупцией предполагает использование системы экономических, политических, правовых, психологических, образовательных и воспитательных мер. Школьное образование может и должно внести свой вклад в создание антикоррупционной атмосферы в обществе, в формирование антикоррупционной устойчивости личности.

Являясь классным руководителем в 8 классе, я определила для себя основную цель воспитательной работы на данный возрастной период - формирование культуры взаимодействия. Самой продуктивной формой считаю совместную работу и коллективную творческую деятельность. Уважение друг к другу, культура договора и взаимопонимание - основа для профилактики коррупционных действий.

В прошлом году, в период адаптации моих пятиклассников у меня была ситуация, когда хорошо успевающая девочка копила пятерки в дневнике, а в конце недели родители отсчитывали определенную сумму за каждые «5» баллов. Но выдавая ребенку деньги за хорошие отметки, мы готовим человека, который считает, что каждый его шаг, а тем более созданный продукт, должен быть оплачен. В регулярном общении с родителями отмечаю вред данного способа взаимодействия с ребенком.

Свое внимание направляю и на ситуации связанные с тем, чтобы ребенок получает заслуженное вознаграждение, чтобы у ребенка не сложилось впечатление, что букет цветов, подаренный учителю, влияет на качество оценки, ибо это и будет способствовать формированию коррупционного сознания.

В своей практике приходится сталкиваться с деятельностью педагогов и родителей по принципу: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Когда учителя и родители, несмотря на существующие запреты, позволяют детям совершать запрещенные действия, то это приводит к формированию в сознании ребенка позиции, о том, что все можно купить и все можно сделать, если договориться с кем надо.

Следующая ситуация, которую я наблюдаю в отношениях между детьми, касается системы самоуправления. Наиболее острой ситуация становится, когда перед ребенком оказывается выбор между дружбой и порядком. Вполне естественно, что ребята многое разрешают своим друзьям в отличие от других. К сожалению, в рамках общественного сознания, а уж моих подопечных тем более, помощь другу (даже за счет нарушения закона) является нормой. С учетом специфики возраста проведение бесед по данной теме считаю неэффективным способом. Наиболее продуктивной для меня является организация групповой работы в процессе созидательной, обучающей и игровой видов деятельности. Поэтому коллективно творческие дела, практикумы и сюжетно-ролевые игры наиболее эффективны. А деловые игры, в рамках которых учащиеся получают определенные властные полномочия и реализуют их в ходе игры, позволяют в игровой форме увидеть, проанализировать свое поведение. Мы вместе с ребятами через игру познаем себя, учимся управлять собой, выстраиваем модель антикоррупционного поведения, демонстрируем возможности борьбы с коррупцией, обретаем опыт решения жизненных и школьных проблем.

Хочется также сказать, что школьное образование будет знакомить обучающихся с негативными последствиями коррупции для государства, для каждого конкретного человека, будет работать над формированием умения школьников ориентироваться в системе законодательства, регулирующего противодействие коррупции. Но как сложно это делать, когда в школе говорят одно, а по телевидению каждый день дети видят обратное. Производить отбор источников достоверной информации и критически использовать информацию для молодежи очень сложно.

Необходима поддержка семьи, в которой признаются ценностные установки. А формирование этических стандартов поведения начинать, прежде всего, с предъявления требований к самому себе, воспитания необходимых черт характера. Нравственная чистоплотность, неподкупность, преданность интересам дела составляют основу профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения. В связи с этим, считаю необходимостью использовать потенциал курсов повышения квалификации для подготовки педагогов к осуществлению антикоррупционного образования и воспитания.

Говорят, «каково общество, такова семья». Все коллизии, которые происходят в обществе, так или иначе, отражаются на семейных отношениях. Морально-нравственные сдвиги, ценностные установки, предпочтения общества составляют основу семейных отношений, формируют траектории семейного воспитания. Поэтому тезис о том, что семья является важным индикатором общественного развития остается в силе и соответствует действительности. С другой стороны, семья как ячейка общества тоже оказывает определенное воздействие на развитие общества, влияет на морально-нравственный климат в обществе. Семья транслирует ценности, традиции, культуру, образ жизни и мировоззренческие установки. И это диалектическая взаимосвязь в конечном итоге составляет основу нашего понимания семьи как социального института общества.

Семья как социальный институт выполняет множество функций: воспроизводство населения, хозяйственно-экономическую, воспитательную, социальную, в том числе функцию адаптации социального опыта, накопленного предыдущими поколениями, в новых условиях. Укоренение или отрицание того или иного социального опыта в рамках семьи затрагивают ценностные ориентации людей. В результате этого какие-то ценности уходят, а какие-то приходят, занимают свои места в духовном пространстве личности и становятся социально значимыми для ее жизни.

Семья как социальный институт общества является транслятором ценностей, который позволяет конкретному индивиду включиться в жизнь общества. Если взглянуть с этой высоты на современную семью, можно обнаружить как позитивные, так и негативные факты и тенденции в семейных отношениях.

И на фоне такой действительности мы хотим рассмотреть вопрос о том, какова роль семьи в воспитании антикоррупционного поведения личности и как формировать у нее нетерпимое отношение к коррупции и ее проявлениям. Сможет ли современная семья выработать противоядие от коррупции в обществе? Направлены ли семейные традиции, обычаи и культура на формирование антикоррупционного поведения личности? Как вообще семья оценивает и воспринимает коррупцию, которая проникла вглубь и вширь, в человеческие отношения в целом? Осуждает ли семья коррупцию как нарушение морально-этических норм, как чуждое культуре нации, как богохульство, как измену и предательство Родины? Все эти вопросы требуют серьезного анализа роли семьи в современном обществе.

Сегодня очевидно одно, что семья для решения этой сложной и важной для общества проблемы не мотивирована, она не может стать активно действующим субъектом формирования антикоррупционного поведения личности. Прежде всего, в силу различных обстоятельств как объективных, так и субъективных. Известно одно, когда снижается морально-нравственный уровень в обществе, семье трудно бороться с подобными явлениями. Ей не под силу регулировать этот вопрос на уровне сознания и духовного мира личности, воспитать устойчивый характер поведения противодействия коррупции и взяточничеству. Поскольку в обществе не создана тотальная, всеобщая атмосфера нетерпимости по отношению к коррупции, не совсем развита практика морального порицания, общественного осуждения всеми гражданами на уровне семьи. Хотя следует признать, что в последнее время делается очень многое в этом направлении. Общественность все больше узнает имена тех, кто совершил коррупционные преступления, кто злоупотребил своим служебным положением, кто нарушил свои обязательства перед государством и народом. Безусловно, каждый получает по заслугам, но в то же время очевидно одно, что путем применения одних законов эту проблему не решить. Нужны меры другого порядка.

Также, видимо, следует подчеркнуть, что в воспитательном контексте слабо используются созидательные силы таких ценностей, как совесть, честность, порядочность, неподкупность, принципиальность. Потому что многие считают, что быть честным, порядочным не всегда выгодно, а иногда эти качества могут мешать жить и решать проблемы в личной жизни. Более того, никому не хочется быть «белой вороной», «чужим среди своих». Именно на этом фоне формируется гипертрофированное сознание и поведение, которые в конечном итоге перестают реагировать и чувствовать коррупцию как антисоциальное явление. И, самое главное, в обществе тускнеет вера в эти ценности, их сторонников становится все меньше и меньше. Зато в сознании многих укрепляется мысль о том, что феномен коррупции и взяточничества якобы имеет исторические и культурные корни в народных традициях и обычаях.

Использованная литература:

1. Алферовская, Е.О. О значении понятия «преступление коррупционной направленности» [Текст] / Е.О. Алферовская // Закон и право. - 2016. - № 2. - С. 106-110.

2. Арямов, А.А. Проблемы применения института конфискации имущества как средства противодействия коррупции [Текст] / А.А. Арямов, Е.О. Руева // Российский следователь. - 2017. - № 3. - С. 52-55.

3. Братановский, С.И. Необходимость системного подхода к противодействию коррупции на государственной и муниципальной службе [Текст] / С.И. Братановский, М.Ф. Зеленое // Государство и право. - 2017. - №1. - С. 103-106.

4. Васильев, С.А. Формы, направления и способы антикоррупционного мировоззрения [Текст] / С.А. Васильев, С.С. Зеленин // Юридический мир. - 2015. - № 3. - С. 20-25.

5. Волчанская, А.Н. Юридическая природа возникновения коррупции и исторические аспекты формирования антикоррупционного законодательства в дореволюционной России [Текст] / А.Н. Волчанская // История государства и права. - 2018. - № 3. - С. 24-28.

6. Кислый, О.А. Коррупция как реальная угроза национальной безопасности [Текст] / О.А. Кислый // Закон и право. - 2017. - № 12. - С. 28-30.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!