СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Из опыта работы с ребёнком с симптомами РАС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье я поделилась  опытом работы с детьми с особенностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
««Из опыта работы с ребёнком с симптомами РАС"»

Выступление по теме: «Из опыта работы с ребёнком с симптомами РАС»

Добрый день, уважаемые коллеги! Я думаю вы все согласитесь, что бесспорно про каждого ребёнка можем сказать, что он особенный. Но всё же есть дети, про которых термин «особенный» употребляют не для того, чтобы подчеркнуть его уникальные способности. В настоящее время в России увеличилось число детей с отклонениями от условной возрастной нормы. Несмотря на немалый опыт работы в школе, у меня в классе впервые появился такой «особенный» ученик. И так 1 класс. В классе 30 человек. Хочу отметить, что ещё двое учеников стояли на учёте у психиатра с Синдромом Дифицита Внимания с Гиперактивностью (СДВГ). Я думаю, вам не нужно объяснять что-за это дети. Они тоже требовали особого внимания к себе. Утверждение Ушинского о том, что педагог жив до тех пор, пока учится сам для меня приобрело особое значение. И вот один ученик был действительно «ОСОБЕННЫЙ». Увидеть такого ученика в классе для меня было полной неожиданностью. Документов, которые говорили бы о каком-либо диагнозе не было. То есть родители привели его в школу, как обычного ученика. Особенность его была скорее поведенческой. Он не шёл на контакт со мной, с другими учителям, с детьми. В глаза не смотрел. На мои обращения не реагировал, на вопросы не отвечал. Контакт был возможен только опосредованно (через маму). Он всегда садился за одну и ту же парту, школьные принадлежности раскладывал всегда в определённом порядке и месте. Во время урока мог встать с места, побежать по классу, ударить или толкнуть одноклассника, кидал в детей свои школьные принадлежности. На уроках выкрикивал громко фразы, которые не относились к теме урока, теме разговора, громко и беспричинно хохотал, бил себя по лбу. Фразы, которые он проговаривал создавали ощущение, что ребёнок «живёт в своём мире». О себе и о своих действиях он говорил от третьего лица. Он видел и слышал только маму, и только мама могла заставить его выполнить работу. И контролировать его поведение и сдерживать его могла только мама. Если мамы нет рядом, то кричал, бегал по классу. И поэтому мама сопровождала его везде. Сидела на уроках. На ТПМПК в первом классе дали домашнее обучение (11 часов индивидуальных занятий, остальные часы в классе со всеми). Нужно было и ему дать знания и дать возможность учиться и остальным детям. Необходимо было, чтобы остальные учащиеся «приняли» такого ученика. Чтобы и родители «приняли» его. А об ученике таком они могли узнать от своих детей. Нужно было найти правильные слова. Я детям сказала, что в нашу школу за помощью обратилась семья. Что их сын не ходил в садик, не было друзей. Нужно научить его общаться с детьми, ходить в столовую, сидеть за партой, нужно помочь социализироваться. И вот он попал в наш класс. И на нас возложена ответственность, так скажем особенная «миссия» (предназначение). Но если вы не согласны, то его готовы принять в другом классе. И конечно же мои «супергерои» согласились и даже рвались взять на себя выполнение данной высокой и важной миссии.

Сложно было построить работу с учеником, не зная его точного диагноза. Приходилось работать, так скажем «на ощупь». Нужно было, чтоб он услышал и увидел меня. Ученик мог выполнять чёткие инструкции. Он умел читать, и я все задания печатала на отдельных листочках. Задания выдавала последовательно. Тактильный контакт имеет важное значение в формировании эмоционального общения. Я держала его за руку во время занятий. Индивидуальные занятия проводили в школе. Но я ходила и домой, чтобы привыкал ко мне. Чтобы было общение в привычной для него обстановке. И мама всегда ему говорила, практически внушала, что я для него близкий человек, что он должен меня слушать, выполнять все мои задания и указания. Так происходило знакомство со мной.

На уроках в классе я меняла соседей. Так он постепенно знакомился с классом. Ребята все приняли его, помогали ему. Помогали ему и в столовой. То есть атмосфера была доброжелательная.

Говоря о нём, на ум приходит пословица «Один в поле не воин». Ребёнку необходимы и другие специалисты (логопеды, дефектологи, психолог). Кстати, психолог нужен и родителям ребёнка. Работа с родителями занимает особое место, является важным аспектом.

И в заключении своего выступления скажу слова Шалвы Амонашвили «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах, и сердцах…»

Это всё, что я кратко смогла рассказать о работе с особенным учеником по адаптации и социализации.

Подготовила Магасумова Э.С.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!