СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы учителя

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы учителя биологии, о выработке основных групп компетенций

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя»

        Из опыта работы учителя биологии  Демкевич  Елены Викторовны

Из опыта работы учителя биологии Демкевич Елены Викторовны

Слишком много на Земле людей, которым никто не помог раскрыться.   Антуан де Сент - Экзюпери

Слишком много на Земле людей, которым никто не помог раскрыться. Антуан де Сент - Экзюпери

Группы компетенций

        1. Предметные (знания о сущности и особенностях объектов и явлений действительности, умение решать предметные задачи).

        2. Личностные (формирование мотивации к обучению, способность к саморазвитию,  социальные компетенции).  

      3. Метапредметные (освоение универсальных учебных действий, в том числе коммуникативных, формирование информационной компетенции).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

  •       
Задачи : -  обеспечение ресурсной базы для -реализации  компетентностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности (профессионализм учителя, учебно-методический комплект, учебный кабинет); использование на практике современных педагогических технологий; создание системы урочной и внеурочной деятельности для формирования ключевых компетентностей школьников;  осуществление мониторинга развития компетентной личности школьников и предъявление результатов работы для внешней экспертизы.

Задачи :

-  обеспечение ресурсной базы для

-реализации  компетентностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности (профессионализм учителя, учебно-методический комплект, учебный кабинет);

  • использование на практике современных педагогических технологий; создание системы урочной и внеурочной деятельности для формирования ключевых компетентностей школьников;
  • осуществление мониторинга развития компетентной личности школьников и предъявление результатов работы для внешней экспертизы.
При выборе образовательных технологий я использую критерии:         1.Организация групповых видов деятельности, формирующих самостоятельное мышление.       2. Опора на проблемные ситуации реальной жизни при изучении нового материала, организация дискуссий, обсуждение и принятие решений.         3. Опора на применение знаний из различных областей при решении проблем.         4. Организация поисковой и исследовательской деятельности, умение работать с разными источниками информации.         5. Создание условий для самооценки и взаимооценки принимаемых решений.

При выборе образовательных технологий я использую критерии:

        1.Организация групповых видов деятельности, формирующих самостоятельное мышление.

      2. Опора на проблемные ситуации реальной жизни при изучении нового материала, организация дискуссий, обсуждение и принятие решений.

        3. Опора на применение знаний из различных областей при решении проблем.

        4. Организация поисковой и исследовательской деятельности, умение работать с разными источниками информации.

        5. Создание условий для самооценки и взаимооценки принимаемых решений.

Инфомационные компетенции № Показатели сформированности информационной компетентности 1. Средства оценивания Компьютерная грамотность обучающихся. 2. Умение пользоваться различными средствами информации. Практическая работа 3. Интегрированные самостоятельные работы Умение переводить информацию из одного вида в другую. Творческие задания

Инфомационные компетенции

Показатели сформированности информационной компетентности

1.

Средства оценивания

Компьютерная грамотность обучающихся.

2.

Умение пользоваться различными средствами информации.

Практическая работа

3.

Интегрированные самостоятельные работы

Умение переводить информацию из одного вида в другую.

Творческие задания

Самостоятельная учебная деятельность 1. Индивидуально, развивая самоконтроль и исследовательские навыки. 2. В парах, группах,  развивая навыки сотрудничества, взаимопомощи.   3. Для оформления и представления творческих проектов, альтернативного домашнего задания.       4. Как с источником  образовательной информации при работе в группах и индивидуально. 5. Создавая материал для самопроверки и коллективного обсуждения.      6.  Во время одного из этапов интерактивной интеллектуальной эстафеты.

Самостоятельная учебная деятельность

  • 1. Индивидуально, развивая самоконтроль и исследовательские навыки.
  • 2. В парах, группах,  развивая навыки сотрудничества, взаимопомощи.
  •   3. Для оформления и представления творческих проектов, альтернативного домашнего задания.
  •       4. Как с источником  образовательной информации при работе в группах и индивидуально.
  • 5. Создавая материал для самопроверки и коллективного обсуждения.
  •      6.  Во время одного из этапов интерактивной интеллектуальной эстафеты.
Дифференцированное домашнее задание Изучить страницы учебника 117-120. Придумать биологическую задачу по теме: «Многообразие ракообразных». Подобрать из дополнительной литературы или Интернета интересные факты о Ракообразных. Составьте шпаргалку по теме: «Класс Ракообразные».

Дифференцированное домашнее задание

  • Изучить страницы учебника 117-120.
  • Придумать биологическую задачу по теме: «Многообразие ракообразных».
  • Подобрать из дополнительной литературы или Интернета интересные факты о Ракообразных.
  • Составьте шпаргалку по теме: «Класс Ракообразные».
Элементы исследовательской деятельности на уроке Подсчет пульса при различных условиях; Действия ферментов в растительных и животных клетках; Нахождение вида растения по описанию, выявление его критериев. Работа с дополнительными источниками информации

Элементы исследовательской деятельности на уроке

  • Подсчет пульса при различных условиях;
  • Действия ферментов в растительных и животных клетках;
  • Нахождение вида растения по описанию, выявление его критериев.
  • Работа с дополнительными источниками информации
Коммуникативная компетентность № Показатели сформированности коммуникативной компетентности 1. Средства оценивания Умение общаться и работать в группе 2. Умение доносить свою позицию до других, владеть всеми видами речевой деятельности Результативность при работе в команде Создание текстов разных речевых жанров

Коммуникативная компетентность

Показатели сформированности коммуникативной компетентности

1.

Средства оценивания

Умение общаться и работать в группе

2.

Умение доносить свою позицию до других, владеть всеми видами речевой деятельности

Результативность при работе в команде

Создание текстов разных речевых жанров

Метод обучения сотрудничества ·        разнородность группы по успеваемости, полу; ·        одно задание на группу; ·        необходимость участия каждого члена группы в его выполнении; ·        обозначение ролей учителем, распределение ролей учениками; ·        одна оценка за проделанную работу на группу.

Метод обучения сотрудничества

·        разнородность группы по успеваемости, полу;

·        одно задание на группу;

·        необходимость участия каждого члена группы в его выполнении;

·        обозначение ролей учителем, распределение ролей учениками;

·        одна оценка за проделанную работу на группу.

Индивидуальная форма работы Решение биологических задач: Летом ребята пошли ловить раков и очень удивились тому, что панцирь одного рака был мягкий. Объясните почему? В русском фольклоре часто встречается выражение «пятится как рак». Откуда пошло такое выражение? 3. Как слово «мозаика» у Вас ассоциируется со зрением речного рака?

Индивидуальная форма работы

Решение биологических задач:

  • Летом ребята пошли ловить раков и очень удивились тому, что панцирь одного рака был мягкий. Объясните почему?
  • В русском фольклоре часто встречается выражение «пятится как рак». Откуда пошло такое выражение?
  • 3. Как слово «мозаика» у Вас ассоциируется со зрением речного рака?
Групповая форма работы I группа. Изучите текст учебника на стр. 118-119 и ответьте на вопросы: Назовите представителей отряда Листоногие. Почему дафнию называют «водяная блоха»? Из чего готовят сухой корм для аквариумных рыбок? Название этот рачек получил по имени мифологического героя. Что это за рачек? Почему так назван? II группа. Изучите текст учебника на стр. 118-119 и ответьте на вопросы: Сравните двух животных, относящихся к отряду Равноногие, где они обитают? Почему мокрица может жить только во влажной среде? Правильное ли название дали ученые бокоплаву? Почему?

Групповая форма работы

I группа.

  • Изучите текст учебника на стр. 118-119 и ответьте на вопросы:
  • Назовите представителей отряда Листоногие. Почему дафнию называют «водяная блоха»?
  • Из чего готовят сухой корм для аквариумных рыбок?
  • Название этот рачек получил по имени мифологического героя. Что это за рачек? Почему так назван?

II группа.

  • Изучите текст учебника на стр. 118-119 и ответьте на вопросы:
  • Сравните двух животных, относящихся к отряду Равноногие, где они обитают?
  • Почему мокрица может жить только во влажной среде?
  • Правильное ли название дали ученые бокоплаву? Почему?
Групповая форма работы III группа. Изучите текст учебника на стр. 118-119 и ответьте на вопросы: Определите животное по описанию: - крупный морской рак, массой до 15 кг, передвигается по дну при помощи ходильных ножек; - крупный рак, клешни отсутствуют, служит в качестве объекта промысла. 2. Какие животные ведут одиночный образ жизни, вступая в симбиотические отношения с актиниями? 3. Составьте вопросы к тексту параграфа. Отряд Усоногие?

Групповая форма работы

III группа.

  • Изучите текст учебника на стр. 118-119 и ответьте на вопросы:
  • Определите животное по описанию:
  • - крупный морской рак, массой до 15 кг, передвигается по дну при помощи ходильных ножек;
  • - крупный рак, клешни отсутствуют, служит в качестве объекта промысла.
  • 2. Какие животные ведут одиночный образ жизни, вступая в симбиотические отношения с актиниями?
  • 3. Составьте вопросы к тексту параграфа. Отряд Усоногие?
Групповая форма работы задания для левополушарных детей: Сделайте из пластилина акулу, сохраняя форму тела и пропорции тела рыбы; сравните действия неорганического катализатора и биокатализатора.

Групповая форма работы

  • задания для левополушарных детей:
  • Сделайте из пластилина акулу, сохраняя форму тела и пропорции тела рыбы;
  • сравните действия неорганического катализатора и биокатализатора.
Задания для правополушарных детей прослушайте материал на аудиодиске и попробуйте ответить на поставленные вопросы; Составьте биологические задачи по данной теме; Найдите материал по теме, чтобы его разместить в рубрике: «Удивительное рядом»

Задания для правополушарных детей

  • прослушайте материал на аудиодиске и попробуйте ответить на поставленные вопросы;
  • Составьте биологические задачи по данной теме;
  • Найдите материал по теме, чтобы его разместить в рубрике: «Удивительное рядом»
Социальная компетентность № Показатели сформированности социальной компетентности 1. Средства оценивания Позитивная внеурочная деятельность 2. Активное участие в жизни школы и местного социума Участие во внеклассных мероприятиях, конкурсах 3. 4. Результат участия в социально направленных мероприятиях Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность Культура здоровья учеников Удовлетворенность родителей результатами сформированности соц. культуры 5. Мониторинг психолога, врача школы Самоуправление в классе Действие системы самоуправления в классе

Социальная компетентность

Показатели сформированности социальной компетентности

1.

Средства оценивания

Позитивная внеурочная деятельность

2.

Активное участие в жизни школы и местного социума

Участие во внеклассных мероприятиях, конкурсах

3.

4.

Результат участия в социально направленных мероприятиях

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность

Культура здоровья учеников

Удовлетворенность родителей результатами сформированности соц. культуры

5.

Мониторинг психолога, врача школы

Самоуправление в классе

Действие системы самоуправления в классе

Предметные компетенции: Классифицировать организмы, знать систематические категории. Знать общие черты сходства и отличия царств, типов Животных, отделов Растений, отрядов, семейств, родов, видов. Применять биологические знания на практике. Уметь определять принадлежность живого организма к определенному царству. знать сущность биологических процессов.

Предметные компетенции:

  • Классифицировать организмы, знать систематические категории.
  • Знать общие черты сходства и отличия царств, типов Животных, отделов Растений, отрядов, семейств, родов, видов.
  • Применять биологические знания на практике.
  • Уметь определять принадлежность живого организма к определенному царству.
  • знать сущность биологических процессов.
Ситуация успеха и пути ее создания

Ситуация успеха и пути ее создания

Момраорывамлрып

Момраорывамлрып


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!