СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление аппликации "Ракета" с использованием геометрического набора треугольников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие "Математика и конструирование".

Просмотр содержимого документа
«Изготовление аппликации "Ракета" с использованием геометрического набора треугольников»

Предмет: Внеурочное занятие «Математике и конструированию»

Класс - 1

Тип занятия: урок закрепления знаний.

Основные понятия: «треугольник», «конструирование», «космонавт»,

Оборудование: ИКТ (презентация о космосе), набор геометрических фигур (индивидуальный)

Межпредметные связи: математика, окружающий мир

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Тема занятия: Изготовление аппликации «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников.

Цель: организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Конструирование из геометрических фигур».

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах;

отрабатывать умения детей выполнять аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу;

углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике формировать представления об окружающем мире.

Развивающие задачи: способствовать развитию умения анализировать, классифицировать, навыков самооценки, самоконтроля;

способствовать развитию логического мышления, пространственного воображения, внимания, сообразительности, творческой самостоятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее героям.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «герой», уважение к своей родине, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Ход занятия:

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Цель –создание положительного эмоционального настроя к предстоящему занятию



- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня 3 апреля, понедельник

На улице весна.

Мы веселы, здоровы,

К занятию готовы!

Приветствуют учителя, друг друга в парах.

Настраиваются на продуктивную деятельность.

Проговаривают стихотворную

Регулятивные

эмоциональный настрой на занятия

2. Актуализация знаний.

Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности.

А кто знает, какой праздник отмечает страна в апреле месяце?

Отгадайте загадку:

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски ... (Космонавт)

12 апреля - День космонавтики.

Презентация (показ)

Слушают рассказ учителя, делятся впечатлениями от увиденной презентации

Личностные УУД:

Уважение к своей родине, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.


3. Мотивация

Цель: самоопределение к учебной деятельности

Сегодня мы будем конструкторами.

Кто такие конструкторы?

А что мы будем конструировать?

Отгадайте загадку

Вот такую ракету мы будем строить из треугольников, которые вырезали на прошлом занятии.

Высказывают свое мнение, находят информацию в словаре








Регулятивные

целеполагание

4. Физкультминутка

Цель- создать условия для минутки отдыха

Треугольник-пошагай,

Квадрат-приседай,

Ну, а если-кружок,

Выполняй скорей прыжок.

Выполняют движения по инструкции

Снятие физической усталости, получение заряда бодрости.

5. Закрепление знаний

Цель: умение применять свои знания на практике;

Развитие знаний и умений в самостоятельной деятельности.

-Сколько треугольников мы используем?

Конструирование из геометрических фигур.

-Давайте построим план наших действий.

-Сколько понадобится треугольников для верхней части ракеты?

Наложите ваши треугольники на рисунок.

Сколько на кабину?

Наложите

-Сколько на хвост?

- Разложите все детали ракеты в том порядке на синем листе картона по образцу как нужно приклеить. Работайте в парах, сделал сам - помоги

товарищу.

-Наклейте аппликацию на картон.

Набор из 8 треугольников.

Выполнение аппликации: приклеивание деталей под руководством учителя по образцу

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция.

Личностные УУД: самоопределение

6. Рефлексия.

Цель: создание положительной мотивационной перспективы последующей деятельности


Какую цель ставили в занятия?

-Достигли ли мы поставленной цели?

Если вам понравилось наше занятие, вверху нарисуйте красную звезду, если не очень нравится - жёлтую звезду, а если вам было совсем не интересно –синюю звезду



Дети представляют работы, оценивают свою деятельность на занятии






Регулятивные

оценивать свою работу

7. Итог занятия

Цель– подвести итог проделанной работе на уроке.


Выйдите к доске с работами.

- Стихотворение хором:

Мы построили ракету,

Полетаем в ней сейчас,

Пусть в космические дали

Унесёт ракета нас.


Спасибо! Молодцы!

Занятие закончено

Действуют в соответствии с требованием учителя

Личностные

подведение итогов занятия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя