Предмет: Внеурочное занятие «Математике и конструированию»
Класс - 1
Тип занятия: урок закрепления знаний.
Основные понятия: «треугольник», «конструирование», «космонавт»,
Оборудование: ИКТ (презентация о космосе), набор геометрических фигур (индивидуальный)
Межпредметные связи: математика, окружающий мир
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Тема занятия: Изготовление аппликации «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников.
Цель: организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Конструирование из геометрических фигур».
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах;
отрабатывать умения детей выполнять аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу;
углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике формировать представления об окружающем мире.
Развивающие задачи: способствовать развитию умения анализировать, классифицировать, навыков самооценки, самоконтроля;
способствовать развитию логического мышления, пространственного воображения, внимания, сообразительности, творческой самостоятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее героям.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «герой», уважение к своей родине, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Ход занятия:
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Цель –создание положительного эмоционального настроя к предстоящему занятию | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня 3 апреля, понедельник На улице весна. Мы веселы, здоровы, К занятию готовы! | Приветствуют учителя, друг друга в парах. Настраиваются на продуктивную деятельность. Проговаривают стихотворную | Регулятивные эмоциональный настрой на занятия |
2. Актуализация знаний. Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности. | А кто знает, какой праздник отмечает страна в апреле месяце? Отгадайте загадку: У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: "астронавт", А по-русски ... (Космонавт) 12 апреля - День космонавтики. Презентация (показ) | Слушают рассказ учителя, делятся впечатлениями от увиденной презентации | Личностные УУД: Уважение к своей родине, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. |
3. Мотивация Цель: самоопределение к учебной деятельности | Сегодня мы будем конструкторами. Кто такие конструкторы? А что мы будем конструировать? Отгадайте загадку Вот такую ракету мы будем строить из треугольников, которые вырезали на прошлом занятии. | Высказывают свое мнение, находят информацию в словаре | Регулятивные целеполагание |
4. Физкультминутка Цель- создать условия для минутки отдыха | Треугольник-пошагай, Квадрат-приседай, Ну, а если-кружок, Выполняй скорей прыжок. | Выполняют движения по инструкции | Снятие физической усталости, получение заряда бодрости. |
5. Закрепление знаний Цель: умение применять свои знания на практике; Развитие знаний и умений в самостоятельной деятельности. | -Сколько треугольников мы используем? Конструирование из геометрических фигур. -Давайте построим план наших действий. -Сколько понадобится треугольников для верхней части ракеты? Наложите ваши треугольники на рисунок. Сколько на кабину? Наложите -Сколько на хвост? - Разложите все детали ракеты в том порядке на синем листе картона по образцу как нужно приклеить. Работайте в парах, сделал сам - помоги товарищу. -Наклейте аппликацию на картон. | Набор из 8 треугольников. Выполнение аппликации: приклеивание деталей под руководством учителя по образцу Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. Личностные УУД: самоопределение |
6. Рефлексия. Цель: создание положительной мотивационной перспективы последующей деятельности | Какую цель ставили в занятия? -Достигли ли мы поставленной цели? Если вам понравилось наше занятие, вверху нарисуйте красную звезду, если не очень нравится - жёлтую звезду, а если вам было совсем не интересно –синюю звезду | Дети представляют работы, оценивают свою деятельность на занятии | Регулятивные оценивать свою работу |
7. Итог занятия Цель– подвести итог проделанной работе на уроке. | Выйдите к доске с работами. - Стихотворение хором: Мы построили ракету, Полетаем в ней сейчас, Пусть в космические дали Унесёт ракета нас. Спасибо! Молодцы! Занятие закончено | Действуют в соответствии с требованием учителя | Личностные подведение итогов занятия |