1) формирование образного мышления; 2) развитие фантазии; 3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | 1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух; 3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы; 4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. | 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение работать по плану. | 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
I. Орг. момент Приветствие Проверить готовность к уроку: 1. георгиевская лента, ленты атласные, бусины, фетр, булавка для броши 2. инструменты II. Актуализация знаний. | - Здравствуйте, ребята. Давайте с вами посмотрим готовность к уроку, у всех на столах должны лежать: георгиевская лента, ленты атласные, бусины, кусочек фетра или флиса, булавка для броши, ножницы, клей/клеевой пистолет, клей для пистолета, свеча в стаканчике, пинцет. Молодцы, ребята. ..Майский день красив необычайно- День Победы празднует страна! Может это вовсе не случайно- Что весной закончилась война? Неслучайно в этот день чудесный, В память о героях давних лет,- Распустились нынче повсеместно Лепестки георгиевских лент. О каком празднике идет речь в стихотворении? Кто знает, когда празднуется этот праздник? А кто знает, почему этот праздник называется День Победы? В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война с фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим. 9 МАЯ – светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников , отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. А кто знает, сколько будет лет со дня победы Великой Отечественной войне 9 мая? Правильно, ребята, со дня победы Великой Отечественной войны прошло уже 78 лет. Ребята, как люди чтят память о ВОВ? Вы знаете, что такое Георгиевская ленточка? Георгиевская лента – биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый цвет – пламя. А для чего надевают Георгиевскую ленточку? Георгиевскую ленточку надевают в знак памяти о героическом прошлом. Отдавая дань памяти павшим на поле боя благодарность людям, отдавшим все для фронта. Скажите, как прикрепляют ленту? Как вы думаете, что мы будем изготавливать? -Тема сегодняшнего урока: “ Изготовление броши в технике канзаши ко Дню Победы» | Настрой на урок Самооценка готовности к уроку Учитель проверяет готовность, дает материал тем, у кого нет. (Праздник День Победы) Ответ детей: 9 мая Слушают Слушают Ответы детей 78 лет Ответы детей Люди идут на парады с цветами, лентами и т.п. Ленту прикрепляют на грудь. Высказывают свои предположения. Учитель акцентирует внимание на том, что будут украшать георгиевскую ленту. | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке. Познавательные: формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации |
III.Техника безопасности. IV. Практическая работа Физкультминутка | - Но прежде чем приступить к изготовлению броши, нам необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и термопистолетом (работа с инструкционными картами по ПТБ с ножницами и термопистолетом). Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. Итак, приступим к работе! 1. Из атласных лент вырезаем по 7 штук квадратов 5см х5см чёрного и оранжевого цвета 2. Изготавливаем двухцветный лепесток «канзаши»: складываем квадраты пополам по диагонали, при необходимости фиксируем английской булавкой. Складываем заготовку пополам. Кончик лепестка подрезаем параллельно сгибу и опаляем. 3. Далее подрезаем лепесток, как показано на рисунке (линия подреза зависит от того, какой вы хотите получить лепесток – высокий, низкий, с наклоном или без). Опаляем. «Шеей крутим осторожно» Шеей крутим осторожно - Голова кружиться может. Влево смотрим – раз, два, три. Так и вправо посмотри. (вращение головой вправо и влево) Вверх потянемся, пройдемся, (потягивание – руки вверх, ходьба на месте) И за парты вновь вернёмся. 4. Из кусочка фетра (или флиса) вырезаем полоску 7см х1,5 см. Приклеиваем на полоску фетра лепестки с низу вверх. С обратной стороны при необходимости подрезаем лишнее. 5. Из «георгиевской» ленты формируем бант, фиксируем его клеем. Приклеиваем на бант веточку. С обратной стороны приклеиваем крепление для броши. Украшаем веточку бусинками (стразами). Молодцы, ребята, вот такая замечательная брошь у нас получилась. | Дети вспоминают правила дети садятся за парты | Регулятивные: формируем умение работать по плану |