СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление искусственных цветов из ткани

Нажмите, чтобы узнать подробности

У обучающихся есть возможность научиться изготавливать искусственные цветы из ткани и применять их в оформлении интерьера комнаты, украшения платья, прически, оформления подарков. Обучающиеся научатся экономно использовать материалы для рукоделия и бережно относится к окружающей среде, давая вторую жизнь остаткам ткани.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление искусственных цветов из ткани»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ЦВЕТОВ ИЗ ТКАНИ»

Разработала учитель технологии Гаврилова О.Ю.


Цели урока:


·  Обучающая: Формирование первоначальных навыков обработки цветов из ткани; закрепление знаний учащихся по строению цветка; по истории возникновения искусственных цветов.


·  Развивающая: развивать у учащихся эстетический вкус, наблюдательность, мышление, глазомер, самостоятельность, инициативу, аккуратность, терпеливость.


·  Воспитывающая: Формирование у обучающихся творческого воображения, познавательного интереса, воспитание экологической культуры, бережного и экономного отношения к инструментам и материалам.


Класс: 5 класс.


Наглядные пособия и оборудование: образцы цветов из ткани, бумага, картон, карандаш, ножницы, мультимедийная презентация «Изготовление искусственных цветов из ткани».


Формы работы: фронтальная, индивидуальная


Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, практическая работа.


Цели ученика:


Знать: технические условия на изготовление цветов из ткани, приемы изготовления искусственных цветов из ткани, технику безопасности при работе инструментом.


Уметь: утилизировать кусочки ткани и другие и предметы, давая им вторую жизнь в виде цветов, организовать свое рабочее место, уметь работать инструментами.


Прогнозируемые результаты:


1.У обучающихся есть возможность научиться изготавливать искусственные цветы и применять их в оформлении интерьера комнаты, украшения платья, прически, оформления подарков, оформления праздничного стола.


2.Обучающиеся научатся экономно использовать материалы для рукоделия и бережно отношение к окружающей среде.


Тип урока: получение новых знаний и применение их на практике.


Межпредметные связи: биология, литература, история, ИЗО.


Время:  45 минут

Ход урока


1.Организационный момент.

Проверка присутствия учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.(1 мин)


II. Сообщение темы и цели урока.(3 мин)

Задача: Хотела бы вам предложить следующую задачу. У вас есть платье. Это платье вы уже надевали. И на этот Новый год вам хотелось бы снова быть в нем. Как сделать так, чтобы платье осталось то же самое, но при этом выглядело совершенно по-другому. Менять фасон нельзя. Ваши предложения. (Ответы учащихся)


Вопрос: А можем ли мы изменить таким способом интерьер комнаты? (Ответы) А использовать украшения в своих прическах? (Ответы учащихся)


Вопрос: Скажите, пожалуйста, есть ли что-то общее в украшении интерьера, одежды, причесок? Может быть, вы вспомните какие-либо элементы, которые вам приходилось встречать именно во всех этих трех областях?

(Ответы учащихся: искусственные цветы)


Учитель: Совершенно верно. Именно об искусственных цветах я и хотела сегодня с вами поговорить. Тема нашего урока «Изготовление искусственных цветов из ткани» (Слайд 1)

В последнее время возросла популярность искусственных цветов. Композиции из них украшают интерьеры жилых помещений, ими оформляют витрины, сцены. Искусственные цветы используются как дополнение к одежде, головным уборам, прическам (Слайд 2)


Вопрос: Скажите, есть ли преимущество искусственных цветов перед живыми? Везде ли можно использовать живые цветы? (Ответы учащихся)

После ответов показать Слайд 3. Как мы видим на слайде, вы действительно назвали все преимущества использования таких цветов.


Вопрос: Знаете ли вы, как давно возникло искусство изготовления цветов?

Учащиеся подготовили сообщение по теме.


История возникновения и развития изготовления искусственных цветов.


Учащиеся: Как и любое искусство, цветоделие имеет свою уникальную историю. У тканевых цветов есть свои корни, которые они пустили в древнем Египте еще 3 тысячи лет назад до нашей эры. (Слайд 4). В Древнем Египте цветы активно использовали для украшения дворцов. Флористы того времени создавали поистине роскошные композиции. Египтяне использовали цветы и для украшения одежды. Они носили искусно украшенные накладные воротники, которые делались по специальной технологии. На тончайшем листе папируса были прикреплены лепестки цветов, драгоценные камни, листья и ягоды.

В давние временя умение составлять красивые цветочные композиции, делать букеты, венки, гирлянды и др. ценилось высоко. Людей, которые умели это делать, уважали в обществе. Они были приравнены к деятелям искусства. (Слайд 5) В Древнем Китае использовали для создания искусственных цветов такие материалы, как перья, золото, глина, фарфор и пергамент. Как видно, материалы очень различаются по стоимости и фактуре.

(Слайд 6) В Древней Греции растения считались одушевленными предметами, наделенными разумом. Для древних греков цветы считались дорогим и значимым подарком. Их использовали для украшения праздника, свадебного торжества. Лавровый венок носили видные деятели науки, искусства, а также именитые спортсмены.

(Слайд 7) В Японии местные женщины укладывают волосы, создавая сложные конструкции на голове. Для таких причесок требовалось много шпилек, гребней и заколок. Их украшали искусственными цветами, которые назывались канзаши. Их делали из шелковых лент служанки. Это было их традиционное ремесло, которому они посвящали свободно время. В последствие их стали использовать массово для украшения прически.

Пользовались искусственными цветами в качестве украшения и в средневековой Европе. В XVIII веке они становятся модными. Их начинают изготавливать промышленным способом. (Слайд 8)

(Слайд 9) В России цветы из ткани появились в конце XVIII - начале XIX века вместе с парижскими туалетами и были очень дороги. Чтобы снизить цены, стали ввозить не только готовые украшения из них, но и детали – лепестки, листики, тычинки и собирать на месте. Вскоре появилось и отечественное производство искусственных цветов. Возникли профессиональные школы мастериц, были изданы первые пособия, в женских учебных заведениях начали преподавать искусство изготовления цветов.


Слово учителя:

Цветы – украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится никакое торжество.

Все, что прекрасно в природе, человек любит копировать: он пытается подражать природе настолько, чтобы эстетическое восприятие от созерцания живого и искусственного было схожим. Можно доставить себе радость, сделав искусственный цветок самостоятельно – ведь делать цветы интересно и несложно. В этом вы сможете убедиться сегодня на уроке. Существует очень много техник изготовления цветов. Мы познакомимся с одной из них.


II. Актуализация знаний.

Строение цветка в природе.

Настоящий мастер непременно должен иметь хотя бы самые элементарные знания в области ботаники, а также быть наблюдателем и исследователем в этой области. Любая прогулка в лесу, в поле – прекрасный повод для накопления информации. Тогда вы, приобретая первые навыки изготовления искусственных цветов, сможете самостоятельно создавать копии цветов.

Давайте вспомним:

- из каких частей состоит цветок? (Ответы)

В целом растение состоит из нескольких крупных составных частей: цветок, стебель, листья.

Строение цветка довольно сложное. Лепестки в совокупности образуют венчик. В середине цветка находятся тычинки, на концах которых расположены пыльники и пестик (Слайды 10)

Чашелистики в совокупности образуют чашечку.

Листья могут соединяться со стеблем посредством черешка или без него.


III. Изучение нового материала.


Слово учителя:

Так и хочется сотворить эту красоту своими руками.

1.  Технология изготовления искусственных цветов.

Процесс изготовления искусственных цветов можно разделить на операции:

·  обработка основных и вспомогательных материалов;

·  раскрой деталей;

·  сборка цветка;

·  сборка ветки или букетика.


2. Материалы и инструменты.

В зависимости от конечной цели будут различаться материалы и приемы работы.

Отделочные цветы требуют наиболее красивых и изящных поделочных материалов, особой аккуратности в исполнении. Для декоративных цветов, исключая особые случаи, можно выбрать поделочный материал попроще. К тому же они более крупные, могут быть с менее тщательной проработкой.

Для изготовления цветов применяют следующие основные материалы: ткань (вуаль, шифон, атлас и т.д.), кожа, бумага, шерсть, бисер и стеклярус, перья птиц.

Мы сегодня будем изготавливать цветы из ткани. Ткань называется вуаль. Она является синтетическим материалом.

(Слайд 11) Для изготовления цветка «Пиона» потребуется :

  • ткань: атлас, вуаль, шифон;

  • нитки цветные;

  • ножницы;

  • иглы;

  • портновский мел;

  • шаблоны деталей цветка;

  • серединка цветка (пуговица, бусина)


3. Проводит инструктаж по технике безопасности. (Слайд 12)

Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами :

  • Работу выполнять только исправным инструментом;

  • Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего;

  • Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия;

  • Хранить иглы в игольнице или подушечке;

  • Сломанную иглу не бросать, а сдать учителю;




IV.  Практическая работа « Изготовление выкроек»

Показ трудовых приемов. (Слайды 13-18)


Последовательность работы:

1. Вам потребуется  изготовить шаблоны диаметром 12,14 см.

2. Вырезать из ткани количество кругов, равное количеству будущих лепестков (3,5,6,7 и т.д.).

3. Каждый из кругов нужно сложить 2 раза по осевым линиям.

4. Сметать срезы лепестков и стянуть по дуге. В конце стяжки необходимо сделать закрепку.

5. Собрать нужное количество лепестков на нить по размерам.

6. Выполнить сборку цветка. В центре цветка остаётся отверстие, которое нужно закрыть. В качестве центрального элемента можно использовать пуговицу, большую бусину, обтянутую тканью круглую заготовку из картона,  декоративный шнур и т.д. Деталь пришиваем по центру.


Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование.

Целевые обходы:

1. Проверка своевременного начала работы и организации рабочего

места учащихся.

2. Проверка правильности выполнения приемов работы.

3. Проверка соблюдения технологической последовательности

выполнения работы.

4. Контроль качества выполнения работы.

5. Проверка соблюдения учащимися правил техники безопасности

6. Прием и оценка практических работ учащихся.



V. Подведение итогов.

1.  Сообщение о достижении цели урока.

2.  Анализ выполнения учащимися практических работ.

3.  Показ лучших работ.

4.  Разбор типичных ошибок.

5.  Выставление оценок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!