СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление планера

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как можно изготовить планер .Урок очень интересен.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление планера»


Изготовление планера


Тема: выполнение модели планера.

Цель: создание готового объекта–летательного планера, расширить представления детей о воздушном транспорте, помочь осмыслить их значение в жизни человека. Ввести в круг их знаний новые понятия, «планер», «отцентровка», «киль», «фюзеляж», «стабилизатор», «центровка», «пикирует», «кабрирует».

Планируемые результаты:

Предметные результаты.

  • Учащиеся научатся приемам построения и запуска моделей планера; освоят основные сведения об авиации, авиамоделизме, конструкции и принципе действия летательного аппарата;

  • научатся изготавливать модель на

  • учащиеся получат возможность научится устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных задач.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • учащиеся научатся самостоятельно определять цели и задачи своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательской деятельности;

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Регулятивные:

  • учащиеся овладеют основам самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательской деятельности;

  • .

Коммуникативные:

  • учащиеся приобретут умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной речью;

  • работать совместно в контакте с преподавателем и другими учащимися;

  • научатся коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Личностные результаты:

  • у учащихся будет сформировано ответственное отношение к обучению моделированию, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

  • формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствии несовершенства машин и механизмов.

Учебные задачи занятия

Образовательные: закрепить умения качественно работать с инструментом и материалом; сформировать умение работать с инструментами (канцелярский нож, потолочная плитка, клей Титан (или ПВА), наждачная бумага); помочь овладеть минимумом научно-технических сведений, необходимых для решения практических задач; научить формулировать задачи и целесообразные варианты их решения; познакомить с основами организации рационализаторской деятельности; совершенствовать умения в решении творческих задач;

Развивающие: развить познавательные психические и эмоционально-волевые процессы: внимание, память, воображение, логическое мышление;

развить творческую активность воспитанников, самостоятельность в образовательной деятельности.

Воспитательные:  способствовать воспитанию потребности познания, созидательного труда; способствовать формированию и развитию общечеловеческих качеств – честности, трудолюбия развивать инновационную творческую деятельность.

Инструменты и материалы к занятию (на каждого учащегося):

 канцелярские ножи,  ручка, линейка, угольник, наждачная бумага, потолочная плитка, клей, шаблоны «крыльев», «стабилизаторов», «киля» - деревянные рейки –, пластилин,

Ход занятия.

I. Организационный момент (1 мин.)

Задача: подготовка учащихся к работе на занятии

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания

Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, мы интересно проведем время, займемся очень увлекательным делом! Во всяком случае, мне это занятие очень по душе. А понравится ли оно вам, вы скажете в конце занятия.

II.Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи (Погружение в тему-5мин)

Задача: Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности

Содержание: определение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности.

Преподаватель: Отгадайте загадку. Что это за вещество: без вкуса, без запаха, без цвета, и по нему могут передвигаться корабли? (Варианты ответа: вода).

Это правильный ответ, но я загадал другое вещество. Оно похоже по свойствам на воду, но это не вода, и корабли, которые по нему плавают, называются по-особому. Догадались? Подсказываю: по чему утки летают? И по чему утки плавают? Конечно же, по воздуху.

А теперь угадайте загадку?

С виду это самолет.

Крылья есть и есть пилот.

Хорошо летать умеет.

Но мотора не имеет!

(Планер.)



Преподаватель: Вы отгадывали загадки о воздухе и о планере, то, предложите, как будет звучать тема нашего сегодняшнего занятия? (обсуждение вариантов)

Вывод: «Изготовление летающего планера».

И цель нашего урока?

III.Работа по теме урока (теоретическая беседа-5мин)

Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений

Содержание: Изложение нового материала

2.Усвоение новых знаний и способов действий

Преподаватель: А вы умеете делать самолетики? Давайте сделаем самолет (показывает). У этого самолета есть особое название – планер (новое понятие).А кто из вас знает – что такое планер? Это – самолет, у которого нет двигателя, который планирует. Безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха. Планер держится в воздухе благодаря уравновешиванию действующей вниз силы тяжести подъемной силой, создаваемой восходящими потоками воздуха. Различают два режима полета планеров: планирование (скольжение) и парение.

Планирование - это установившийся полет со снижением, который можно уподобить скатыванию санок или тележки на колесах вниз по склону. Парение - это использование подъемной силы, создаваемой воздушными потоками и поддерживающей летательный аппарат в воздухе. Первые полеты человека с использованием летательного аппарата тяжелее воздуха были осуществлены на планерах. Эти летательные аппараты не имели ни кабины летчика, ни шасси. На некоторых планерах (как у братьев Райт) летчик лежал на платформе, тогда как на других (таких, как планер О.Лилиенталя) летчик висел на руках и управлял полетом движениями своего тела. После Первой мировой войны учебные планеры оборудовали рулями высоты, рулями направления и элеронами, позволившими летчику более эффективно управлять вертикальными, горизонтальными и поперечными движениями летательного аппарата. Но все, же летчик по-прежнему располагался в кресле, не защищенном от воздушных потоков. Несколько позже появились такие устройства, как лобовое стекло, обтекатель кабины летчика и приборы. Вы, наверное, уже поняли, что мы сегодня сделаем на уроке.

IV.Практическая работа (15мин)

Задача: Применение полученных знаний на практике

Содержание: Применение полученных приемов и навыков, для самостоятельного выполнения заданий

Преподаватель: Кто мне подскажет, из каких основных частей состоит самолет? Корпус самолета называется фюзеляжем (новое понятия); в передней части фюзеляжа расположена кабина экипажа, а сзади находится хвостовое оперенье, состоящее из киля (новое понятие), на котором находится руль поворота и двух стабилизаторов (новое понятие), на которых находятся рули высоты, а еще крыло, шасси, двигатель (и)) – строим на доске самолет.

Приступаем к изготовлению планера.


2. Инструктаж по ТБ

Техника безопасности при работе с ножиком

1. При работе внимательно следите за направлением резания.

2. Не держите нож лезвием вверх.

3. Не режьте ножом на ходу.+



4. Не подходите к товарищу во время работы.

5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

6. Не подносите нож к лицу.


Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно.

2. Наноси клей на поверхность изделия в небольшом количестве.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на одежду.

4. При попадании клея на одежду, немедленно промыть большим количеством воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Каждый из вас видит перед собой потолочную плитку : поднимите на руки, что скажете, какая она по весу? (легкая. невесомая). Сравним по весу бумагу, картон и плитку, что скажете? (по весу все материалы примерно одинаковы) Сравним по прочности плитку с бумагой и картоном ,что прочнее?(плитка)

Вывод: плитка подходящий материал для изготовления планера.

Преподаватель: Берем карандаш и обводим шаблон по контуру. Обвели? Покажите мне. ( Дети показывают). Молодцы! А теперь посмотрите на шаблон. Посмотрите, на нем проведены кроткие отрывистые линии (штрихпунктирная линия). Так на чертежах так обозначают линию сгиба. Как же нам перенести эти линии на чертеж? Подумайте, какое количество точек необходимо, чтобы провести отрезок? Давайте вспомним графическую грамоту и язык чертежа, с которыми знакомились на предыдущих занятиях.

Для того чтоб начертить отрезок, нам необходимо поставить две точки.

Показываем это на доске. (объяснение и демонстрация, контроль правильности выполнения задания на данном этапе.)

Выполняем работу в следующем порядке (инструкционная карта):

Вырезаем детали хвоста:.

Делаем разрезы на киле и стабилизаторе по линиям видимого контура.

Отогнуть клапаны на киле по линиям сгиба в разные стороны.

На лицевую (цветную) сторону стабилизатора ровно по центру приклеить киль

Пока клей сохнет: вырезать крыло.

Закрепить крыло по середине фюзеляжа на клеящую полоску, соблюдая направления стрелок (обратить внимание: угол атаки (новое понятие), центр детали).

Закрепить хвостовую часть на конце фюзеляжа при помощи клеящей полоски, соблюдая направления стрелок. (преподаватель следит за соблюдением правил безопасной работы с режущими инструментами)

Дети показывают выполненное задание

Преподаватель: Молодцы. Вот и получился модель планера. А сейчас встаньте, пожалуйста, выйдите из – за столов и на несколько минут отвлечемся

V. Физкультминутка (3-4мин)

Люди всегда хотели летать и поэтому, завидовали не только птицам, а даже бабочкам, мухам и комарам. Смотрели на них и учились у них. В итоге – появились современные самолеты. Но нам с вами сейчас не нужен самолет, чтобы полететь. Я – волшебник, и дарю вам крылья! Расправили свои крылья, вдохнули полной грудью, еще раз расправили крылья. Размяли лапки. Покрутили головой: посмотрели, где ваши зернышки, букашки, мышки… А теперь полетели: вы бабочки. Как бабочки летают? Воробышки? Как парят орлы?

Крылья (руки) кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.

А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрее

Хлопай, хлопай веселей.

Учитель: молодцы! Отвлеклись, развлеклись

По завершению работы над изготовлением планера ,преподаватель осматривает работы, дает рекомендации, помогает отстающим. Когда все работы выполнены и предварительно проверены, предлагает испытать их в полете, для чего ведет учащихся на площадку для запуска планеров.

VII .Рефлексия. (3-4мин)

Задача: Мобилизация воспитанников на самооценку

 Содержание: Самооценка учащихся своей работоспособности, психологического  настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы. Оценка детьми работы

Преподаватель: Выберите и продолжите любое предложение:

На сегодняшнем занятии я узнал…

На этом занятии я похвалил бы себя за…

После занятия мне захотелось…

Сегодня я сумел…

VIII.Подведение итогов занятия (3-4мин)

Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

 Содержание: Педагог совместно с учащимися подводит итоги занятия

Преподаватель: На прощанье я загадаю вам загадку: Что быстрее всего на свете и есть у каждого человека? (мысль) Умных вам мыслей.

IX.Завершение занятия. Уборка рабочих мест.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!