СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление пододеяльника

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изготовление пододеяльника»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

_______________

« » 2021 г.








ПРОЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ


по теме: «Изготовление пододеяльника»







Мастер п/о: О.В.Шевцова


План рассмотрен и утвержден

на заседании комиссии

Протокол № от 2021г.


Председатель ПЦК

______________















Барнаул 2021


Группа: Ш

Предмет: Производственное обучение

Тема: Изготовление пододеяльника

Тип занятия (урока): урок по изучению трудовых приемов и операций

Вид занятия (урока): практическое занятие

Продолжительность занятия: 6 часов

Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся в малых группах

Цели урока – создать условия для:

-формирования профессиональных навыков при изготовлении пододеяльника;

-развития навыков самостоятельной работы;

-развития умения проверять и оценивать результаты своей деятельности.


Оборудование урока:

1. Швейные машины 97-А кл.; 1022 кл.; 51 кл.

2. Электроутюги, утюжильные доски.

3. Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ.

4. Комплект постельного белья.

5. Эталон-образец пододеяльник.

6. Технологическая последовательность изготовления пододеяльника.

7. Крой пододеяльника.

8. Карточка-задание №1 – 2

9. Листы самооценки

Структура занятия (урока)

Этапы деятельности

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание

1 Вводная часть – 50 минут

1.1 Организационный момент

Приветствую и контролирую посещаемость обучающихся.


Проверяю готовность к уроку.

Дежурный по группе сообщает о присутствующих и отсутствующих.


Обучающиеся не вставая со своих мест, слушают мастера

Обучающиеся встают со своих рабочих мест, тем самым тоже приветствуют мастера.

1. 2 Вводный инструктаж


1.2.1 Актуализация темы через постановку проблемной задачи

– Чтобы определить тему нашего занятия предлагаю проблемную ситуацию:

«Допустим Маша начала утюжить новый постельный комплект. Две наволочки и простынь она поутюжила очень быстро. Остался пододеяльник, разложив его на утюжильной доске, Маша отвлеклась и прожгла его насквозь».

И что теперь нужно сделать Маше , чтобы исправить данную ситуацию? Подумайте.







Обучающие отвечают на поставленные вопросы:

- нужное купить;

- нужно его сшить.




































Этапы деятельности

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание



Итак тема нашего занятия как Вы уже поняли будет «Изготовление пододеяльника».

Записываю тему занятия на доске.

Прошу открыть дневники наблюдения и записать тему занятия в дневнике наблюдения







Записывают тему в дневники наблюдения.


1.2.2 Постановка учебной цели

Для дальнейших наших действий предлагаю разделиться на две микрогруппы по 5 человек, выбрать координатора и выступающих.



Раздаю оценочные листы каждому обучающемуся.

Объясняю поэтапный порядок заполнения таблицы в строке «самооценка» и в строке «взаимооценка».

Определяю критерии оценки.



Обучающиеся организуются в миникрогруппы.

Выбирают координатора и выступающих.










Учебная группа делится на микрогруппы, внутри которых определяются координатор и выступающий, которые организуют работу и представляют мнение своей микрогруппы

Этапы деятельности

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание


- Сформулируйте цели нашего занятия.


Цель занятия:


- Составить технологическую последовательность изготовления пододеяльника

- Освоить рабочие приемы изготовления пододеяльника


В каждой микрогруппе начинается обсуждение, предположения. Координатор их записывает на отдельном чистом листе, а выступающий их озвучивает:



1.2.3 Организация и планирование деятельности обучающихся

Для достижения целей необходимо определить план работы. Для этого в каждой группе определите вопросы, которые мы должны рассмотреть по нашей теме.






Координатор записывает вопросы на отдельном чистом листе.

Пункты плана записываются на доске произвольно, а потом в процессе обсуждения устанавливается правильная их последовательность



Этапы деятельности

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание



Обобщаю вопросы обучающихся, структурирую их по значимости и последовательности:

1. Повторение изученного материала;

2. Составление технологической последовательности изготовления пододеяльника;

3. Выбор способов обработки, применяемых при изготовлении пододеяльника: соединительный бельевой двойной шов и краевой вподгибку с закрытым срезом;

4. Изготовление пододеяльника

5. Подведение итогов

Выступающий озвучивает сформулированные вопросы, определяя их последовательность

(варианты):

1. Последовательность изготовления пододеяльника

2. Какие швы применяются при изготовление пододеяльника

3. Повторение темы предыдущего урока?

4. Изготовление пододеяльника?

5. Подведение итогов.





Этапы деятельности

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание

1.3 Построение ориентировочной основы действий обучающих


1.3.1 Организация повторения

Переходим к реализации нашего плана.

Для этого повторим материал предыдущих занятий по теме «Машинные швы»:

Раздаю карточки-задания № 1А, № 1Б (Приложение 2)




Предлагаю обсудить ответы на вопросы карточки


Каждая микрогруппа выполняет задания по карточке (2 мин)

Обучающиеся отвечают, дополняют, делают замечания.

Работают в микрогруппах

1.3.2 Организация составления технологической последовательности пододеяльника

Для того чтобы осуществить наш план дальше необходимо знать технологическую последовательность изготовления пододеяльника.

Раздаю каждой группе карточку-задание №2 и эталон-образец пододеяльника.

– Прочитайте и составьте правильную технологическую последовательность изготовления пододеяльника? (приложение 3)













Каждая микрогруппа выполняет задание №2.

Работают в микрогруппах, выбирают. Отмечают в карточке

Этапы деятельности

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание


Контролирую действия микрогрупп




Делаю замечания, корректирую ответы.

Обучающиеся структурируют неделимые операции по значимости, сложности и последовательности выполнения – ранжируют.

Озвучивают полученный результат.

Микрогруппы делают дополнения.


1.3.3 Выбор способов обработки, оптимальных для изготовления пододеяльника

Для реализации плана этого не достаточно. Необходимо определить способы обработки, которые мы можем применить при изготовлении пододеяльника?

Выдаю эталон-образец пододеяльника. в натуральную величину



Делаю замечания, корректирую ответы.






Каждая микрогруппа рассматривает эталон-образец пододеяльника, определяя виды машинных швов

Отвечают:

- краевой вподгибку с закрытым срезом шов ш.ш. 0,5-0,7 см;

- бельевой двойной шов;

1 строчка – 0,3-0,4 см;

2 строчка – 0,5-0,7 см

Смотрят на эталон образца и работают в микрогруппах

1.3.4 Организация инструктажа по ТБ

– Чтобы выполнить пункты нашего плана мы должны также повторить правила по технике безопасности труда при работе на машинном и влажно-тепловом оборудовании.






Работают в микрогруппах

Этапы деятельности

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание


Задаю вопросы по ТБ:

-Как организовать рабочее место?

-ТБ на универсальной машине?

-ТБ при работе с утюгом?

Каждая микрогруппа выбирает отвечающего, отвечают


2 Практическая часть – 170 минут

2.1 Изготовление пододеяльника

Вспомним, какова цель и тема занятия?


А теперь разделитесь попарно для выполнения практической работы.

Напоминаю о листах самооценки.

Провожу текущий инструктаж - целевые обходы в процессе самостоятельной работы обучающихся:

- организация рабочего места обучающихся:


- организация само- (взаимо-) контроля выполнения действий и приемов

- организация само- (взаимо-) контроля соблюдения технологической последовательности изготовления продукта

- организация самооценку выполненных работ



Вспоминают и отвечают.








Самостоятельно в минигруппах по 2 человека изготавливают наволочку.

Выполняют само- (взаимо-) контроль выполнений действий, приемов

Выполняют самостоятельно само- (взаимо-) контроль соблюдения технологической последовательности изготовления наволочки.

Делают самооценку выполненной работы в оценочных листах

Работают самостоятельно минигруппах, выполняют взаимоконтроль и самоконтроль выполненных действий



Этапы деятельности

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание

3 Заключительная часть – 20 минут

3.1 Презентация пододеяльника

Делаю замечания, корректирую оценки.





Предлагаю обучающимся обсудить качество изготовления пододеяльников.

Обучающиеся выкладывают на демонстрационный стол готовые пододеяльники, рассматривают изделия своих товарищей, заносят оценки в оценочные листы.



Обсуждают, сдают оценочные листы мастеру

Наволочки подписаны и разложены на столе для презентации

3.2 Организация контроля и оценка качества пододеяльника

Оцениваю работу по листам самооценки

Без замечаний – 5б;

1 замечание – 4 б;

2 замечания – 3б;

«брак» – 2б.

Обучающиеся релаксируют, с помощью специального оборудования

Выставление оценок, определение домашнего задания

3.3 Обобщение, подведение итога

Спрашиваю у обучающихся

- какова тема нашего занятия?

- какую цель мы сегодня ставили?

- удалось ли нам ее достичь?



Обучающие отвечают,

микрогруппы дополняют


3.4 Организация рефлексии

Спрашиваю у обучающихся:

– Что нового узнали?

– Что было главным для тебя на этом занятии?

– Что Вам было трудно?

Обучающие отвечают, дополняют






Этапы деятельности

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание

3.5 Домашнее задание

– Как вы думаете, какое домашнее задание будет?




Корректирую ответ обучающих:

Повторить машинные швы и терминологию машинных работ



Обучающие отвечают:

Повторить машинные швы;

Как изготовить простынь?





Приложение 1


Технологическая последовательность

изготовления пододеяльника


  1. Обработать края наволочки швом в подгибку с закрытым срезом ш.ш. 0,7 см;

  2. Сложить детали наволоки изнаночной стороной внутрь, заложив клапан (20 см)

  3. Стачать боковые стороны на расстоянии 0,3–0,4 см от среза

  4. Вывернуть наволочку на изнаночную сторону, поправляя углы

  5. Выполнить вторую строчку на расстоянии 0,5–0,7 см от края

  6. Выполнить ВТО наволочки






























Приложение 2



КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ 1 А

Из представленных машинных швов определите, какие швы не относятся к соединительным?


1. Стачной вразутюжку и взаутюжку;

2. Расстрочной;

3. Накладной с открытыми срезами;

4. Бельевой двойной;

5. Вподгибку с открытым срезом.


Ключ: пункт 5










КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ 1 Б

Из представленных машинных швов определите, какие швы не относятся к краевым?


1. Обтачной в кант;

2. Окантовочный с открытым срезом;

3. Окантовочный с закрытым срезом;

4. Бельевой двойной;

5. Вподгибку с открытым срезом.


Ключ: пункт 4





Приложение 3


ЗАДАНИЕ 2

Выбрать и установить правильную технологическую последовательность изготовления наволочки


№ п/п

Последовательность

Ответ

1

Сложить детали наволоки изнаночной стороной внутрь, заложив клапан (20 см)


2

Обработать края наволочки швом в подгибку с закрытым срезом ш.ш. 0,7 см


3

Вывернуть наволочку на изнаночную сторону, поправляя углы


4

Выполнить ВТО наволочки


5

Выполнить вторую строчку на расстоянии

0,5–0,7 см от края


6

Обработать края наволочки швом в подгибку с закрытым срезом ш.ш. 0,7 см
























Приложение 4


Лист самооценки

Ф.И. обучающего__________________________


Оценка

Определение

темы и цели

Составление плана

Ответ

на задание 1

Ответ

на задание 2

Внешний вид (качество)

самооценка






взаимооценка







Ключ:

Без замечаний – 5б;

1 замечание – 4б;

2 замечания – 3б;

«брак» – 2б.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!