СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изготовление рамки для семейной фотографии" Урок-проект.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Организовать работу детей  для подготовки к предстоящей проектной деятельности, что смогло бы способствовать детям выполнить интересные изделия по конструкции и дизайну. 

Задачи урока: актуализировать знания о своей семье; формировать умения работы над проектной деятельностью под руководством учителя: постановка цели, составление плана, самооценка;  учить конструировать изделие из различныхматериалов путем соединения деталей при помощи клея; воспитывать целеустремленность, аккуратность, любовь к своей семье.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь отбирать необходимые материалы для изготовления изделия; проводить оценку результатов своей деятельности на основе вспомогательных вопросов; осмысливать значение  слов.

Просмотр содержимого документа
«"Изготовление рамки для семейной фотографии" Урок-проект.»

Изготовление рамки для семейной фотографии. Урок-проект.

Цель: Организовать работу детей для подготовки к предстоящей проектной деятельности, что смогло бы способствовать детям выполнить интересные изделия по конструкции и дизайну.

Задачи урока: актуализировать знания о своей семье; формировать умения работы над проектной деятельностью под руководством учителя: постановка цели, составление плана, самооценка; учить конструировать изделие из различныхматериалов путем соединения деталей при помощи клея; воспитывать целеустремленность, аккуратность, любовь к своей семье.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь отбирать необходимые материалы для изготовления изделия; проводить оценку результатов своей деятельности на основе вспомогательных вопросов; осмысливать значение слов.

УУД:

Личностные:осмыслениеправил организации проектной деятельности и ее значение для выполнения изделия.

Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; освоение способа изготовления изделия из различных материалов на основе соединения клеем; умение контролировать свою деятельность по результату, формировать навыки работы над проектомрамка для семейного фото.

Познавательные: проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков,осмысление алгоритма выполнения рамочки; умение осуществлять анализ.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль; уметь объяснять свой выбор.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: презентация, варианты готовых изделий для демонстрации материалы и инструменты для изготовления изделия.

У учащихся:клеенка, клей, заготовки рамок, салфетка, материалы для украшения, семейное фото.

I.Организация класса

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнулись и садитесь.

II. Сообщение темы, постановка цели, мотивация к учебной деятельности

-Много приятных моментов нашей жизни существуют не только в нашей памяти, но и запечатлены на фотографиях. Так, приятно посмотреть на улыбающееся лицо родного человека тогда, когда он далеко.   Гораздо приятнее смотреть на фото в интересной, оригинальной рамке. К тому же это обеспечит долговечность фотографии. 
И не обязательно рамку покупать, гораздо приятнее и интереснее ее сделать самому. Материалы для изготовления фото рамки можно использовать самые разнообразные: деревянные дощечки, картон, пластик, плинтуса потолочные, гипс и многое другое .

Слайды (какие бывают рамочки)

-Сегодня на уроке труда мы доделаем рамку для семейного фото из картона и украсим ее различными материалами, каждый по своему вкусу.

- Повторим материал прошлого урока. - Какие бывают фото рамки

Деревянные фото рамки. Это классические рамки со стеклом для фотографии и деревянным обрамлением с подставкой. Дерево может быть окрашено в различные цвета, иметь позолоту или фигурные вырезки в художественных целях придания тематичности фото рамке

Стеклянные фото рамки. Такие фото рамки выполнены из каленого стекла, имеют строгий и несколько холодный вид, прекрасно сочетаются с элементами хромированной стали и блестками с серебром.

Керамические фото рамки. Самые красивые и необычные фото рамки, выполненные из керамики. Эти фото рамки имеют художественную композицию и смотрятся, даже и без фотографии, уже неплохо.

Картонные(сделанные своими руками) или рамки на картонной основе.

Слайды о семье

Как вы понимаете слово семья?

Стихи о семье, подготовленные самостоятельно, рассказывают дети.

Вы принесли фотографии, сегодня я научу вас делать рамку для фотографий своими руками, закончим работу.

III.Актуализация опорных знаний

3.1 Повторение правил безопасности

Так как, мы часто работаем с ножницами, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами:

1. Соблюдать порядок на рабочем месте.

2. Перед работой проверить исправность инструментов.

3. Подавай ножницы кольцами вперёд.

4. Не оставляй ножницы раскрытыми.

5. Не держи ножницы концами вверх

6. Работай ножницами на своём рабочем месте.

При работе с клеем необходимо правильно в баночку класть кисточку, пользоваться салфеткой.

3.2 Пальчиковая гимнастика.

- Перед работай давайте разомнем руки

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, Покрутили,

Потянули, И открыли.

IV. Планирование деятельности

4.1Инструкция по изготовлению и изготовление рамки

Посмотрите на образец.

- Из какого материала сделаны данные образцы?

1.Изготовление стоит начинать, подготовив  основы для рамки .

2. Основы должны быть одинаковыми . В одной из них надо вырезать отверстие для фотографии в форме прямоугольника, овала, круга или любой другой фигуры.

3.  Поместите фотографию в центр одного из прямоугольников и обведите ее контур. Отступите вглубь контура на 2-3 миллиметра и проведите еще один.

4.По этому контуру вырежьте окошко для фотографии.

5. Затем вырезаем ножку для фото рамки в виде прямоугольника и сгибаем её, чтобы получился треугольник.

6.Наклеиваем три полоски (справа, слева и внизу), как вы думаете почему мы полоску вверху не наклеиваем?

7. -Какой праздник скоро будет? Это семейный праздник, как вы его отмечаете?

А дальше - Ваша фантазия! Украшаем рамку новогодними наклейками.

Приклейте к тыльной стороне рамки картонную опору(ножку).

V.Практическая деятельность

- Дети изготавливают рамку самостоятельно(соответственно плану)

Звучат детские песенки о семье.

Физминутка

Раз подняться, потянуться.

Два нагнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре плечи выше,

Руки шире.

Пять руками помахать

И ногами потоптать.

Шесть присесть, потом привстать

И за парты сесть опять.

VI. Защита проекта.

-Что будет новым в проекте -Что получилось, чему следует научиться? Учащиеся отмечают, что научились составлять композицию из различных материалов, соединять детали при помощи клея.

Также оценивают свои изделия: сделано ли изделие аккуратно, или нужно еще потрудиться над изделием.

- Расскажите гостям кто на фото.

Учитель отмечает проявленную оригинальность работы детей, аккуратность, эстетичность, а затем кратко дает рекомендации тем, кто не придерживался основных правил выполнения техники работы

VII.Рефлексия – У вас получилась красивая рамка. Вы сегодня очень хорошо поработали, все старались и хорошо себя вели. Вы молодцы. Я всех благодарю за сотворчество и сотрудничество. Мне очень понравилось, ребята, работать с вами. Скажите, изменилось ли ваше настроение за время урока?

Я хочу тоже участвовать в украшении вашей рамочки и приклеить с тыльной стороны заслуженную оценку.

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: " Добро и зло в сказках."


Образовательная цель: научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями просьбы; научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения просьбы; пользоваться интонацией как средством вежливого обращения просьбы.
Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас.
Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование  мотивации к обучению и познанию
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
4) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей.
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.


Вспомним предыдущий урок, где мы говорили о вежливых словах.

Игра «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче….(здравствуй)

Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу …. (привет)

Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас – будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте …. (любезны) Будьте …. (добры)


Порвал воробей паутинные нити
Чирикнул смущенно:
- Ну ….(извините!)

Если встретилась компания,
Не поспешно не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите:
….. (-До свидания!)

Когда я что-то подарю,
Мне говорят:
…(- Благодарю!)

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:
…. (- Спасибо!)

Играл Медвежонок на кухне в футбол
И перебил ненароком посуду.
К Медведице-маме понурый пришел:
-…(Прости) меня, мама, я больше не буду!

Песенка о сказках.

Сегодня мы будем говорить о сказках.

- Какие бывают сказки?

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.



— Ребята, вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.

(Белоснежка, Баба Яга,  Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Дракон, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.)         

-Как вы думаете легко ли быть добрым?


Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть 

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

— Что же надо делать чтобы быть добрым? (cовершать добрые поcтупки)

— Надо ли cтесняться быть добрым?

— Что дарит доброта? (радость).


Презентация «Хоровод сказок»

1 тур Разминка

2 тур Дополни имя

3 тур Кто они

4 тур Подумаем над сказкой

5 тур Угадайка


Мультфильм «Просто так». Беседа по содержанию.


Релаксация. Слайд « Выбери настроение»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!