СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изготовление сервировочной салфетки с бахромой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с изделием салфетка. Обобщить и систематизировать знания по изготовлению салфетки.

Просмотр содержимого документа
«"Изготовление сервировочной салфетки с бахромой"»











Тема: « Изготовление сервировочной салфетки с бахромой. Аппликация.



















Цель

Задачи

Планируемый результат

Коррекционно-образовательная:

1. Формирование и закрепление знаний о свойствах ткани.

2. Формирование умения изготавливать салфетку с бахромой  из ткани.

3.Закрепление умений работы с тканью.



Коррекционно-развивающая:

1.Развитие у обучающихся тактильного восприятия.



2.Развитие произвольного внимания.



3. Выработка навыков самостоятельной работы.








Коррекционно-воспитательная:

1.Развитие интереса к урокам ручного труда, самостоятельности и трудолюбия.




2. Воспитание культуры труда.

1.Расширять понятия детей о свойствах ткани.

2. Расширять представления обучающихся о применении салфеток, расширять словарный запас.

3.Совершенствовать приемы разметки по шаблону, вырезания ножницам, приемы работы с клеем.



1.Развивать тактильное восприятие, моторику, творчество  при работе с тканью; 


2.Развивать произвольное краткосрочное и долгосрочное внимание школьников через выполнение заданий на уроке.


3. Вырабатывать навыки самостоятельной работы при работе по плану и планированию предстоящей работы, при отчете и при самоконтроле. Активизировать операции  анализа, сравнения, обобщения. 



1.Формировать у учащихся положительную мотивацию к урокам ручного труда.


2.Формировать умения работать в коллективе сверстников.


1.Воспитывать умение соблюдать порядок на рабочем месте, выполнять технику безопасного труда и личной гигиены.


Формирующиеся знания о свойствах ткани.




Формирующиеся умения работать с инструментами, материалами и приспособлениями.




Формирующиеся тактильное восприятие.




Формирующееся произвольное внимание.




Формирующиеся навыки самостоятельной работы.








Формирующийся интерес к предмету.



Формирующиеся способности работать в едином темпе с классом.


Формирующиеся умения в соблюдении порядка на рабочем месте и в выполнении правил по технике безопасности и личной гигиены.

Оборудование: Виды салфеток, клей, ножницы, карандаш, ткань, тесьма, шаблон. Презентация. Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Примечание

Орг. Момент















Всесторонняя проверка знаний.

































































Проверка подготовки рабочего места.












Усвоение нового материала



























Практическая работа

















Закрепление знаний









Итог работы



 Рефлексия.










-Прозвенел звонок,

Начался у нас урок.

-Раз, два,

-Три, четыре,

-Пять, шесть.

Урок труда мы сегодня проведём под девизом:

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой минутой в труде дорожи.


-Сегодня к нам на урок пришли гости.

Наши гости посмотрят, как вы будете заниматься на уроке.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? Свойства ткани.

- Какие свойства ткани вы знаете?

- На ощупь,  какая ткань?   Мягкая, шершавая, плотная.

 - Сомните, как она мнется? (Плохо)

- Попробуйте порвать. (Не рвется)

-Из чего состоит ткань? (из нитей)

Салфетки это изделия, которые применяются в быту.  Салфетки бывают различных видов: 

1. Повседневного пользования - ими пользуются во время еды, накрывают хлеб, на них ставят посуду.

2. Нарядные  салфетки  - служат для украшения  праздничного стола,    жилища.

-Ребята, вы обратили внимание на то, что салфетки бывают разные по форме?

-Какие по форме салфетки бывают?

-Какие по размеру салфетки бывают?

- Из чего изготовляют салфетки? (бумаги, ткани, нити, клеёнки и т.д ) и различными способами (шьют, вяжут, вышивают, плетут .)

Учитель: - Какие инструменты нам нужны для изготовления салфетки?


Физкультурная пауза.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок.

Улыбнись, давай дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три.

На соседа посмотри,

Руки вверх, и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Объяснение и показ выполнения работы.

Учитель: Расскажите как мы изготавливали салфетку?

  1. Этап работы. Положите шаблон на ткань, обведите простым карандашом квадрат и вырежете квадрат.



2.Этап работы. Сделаем бахрому.

Словарная работа

Бахрома – это тесьма с рядом свободно свисающих нитей, кисточек служащая для отделки, украшения одежды, мебели.

       (показ образца бахромы).           

Учитель: Расскажите, как делали бахрому? по краям выдергиваем по одной нити до получения свисающих нитей на 1 сантиметр. Такие продергивания сделали со всех 4 сторон.

- Покажите свои работы.

Учитель: Мы  украсили бахромой свою салфетку, она стала наряднее. Но  можно сделать дополнительное украшение салфетки – аппликацию.

3 этап работы.

Учитель: Чтобы наша салфетка получилась красивой, нарядной мы сделаем аппликацию из тесьмы.

Аппликация - способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п. ) другого цвета. (Показ образца)

Чтобы аппликация получилась красивой, заметной, мы будем наклеивать тесьму, немного отступив от внутреннего края бахромы (Показ)

Тесьма – это узкая тканая или плетеная полоска, находящая самое разнообразное применение в домашнем обиходе, шитье платья.

- Проверка рабочего места. Для приклеивания аппликации нам понадобится клей, карандаш, линейка, ножницы.

Учитель: С помощью линейки и карандаша проведите прямые линии, как показано на образце.

-Отмеряем тесьму 11см и с помощью клея приклеиваем тесьму горизонтально, а затем вертикально.

- Отмеряем тесьму 17 см, склеиваем концы тесьмы. У нас получился круг. Смазываем клеем тесьму и приклеиваем на салфетку.

По окончанию работы учитель предлагает ребятам полюбоваться своей работой и работами товарищей.

           Уборка рабочего места.

Учитель: - Чему мы сегодня научились на уроке?

 - Каким способом?

  - Что такое бахрома?

  - Что такое тесьма?

   - Рады ли вы тому, что у вас всё получилось?

    Учитель: Ребята, вы все молодцы.  Хорошо потрудились.

  Спасибо за урок.






-Выше голова.

-Плечи шире.

-Тихо сесть.




Девиз на доске







Ответы обучающихся



Ответы обучающихся











Квадратные, круглые, овальные, прямоугольные.

Большие и маленькие.

























обучающиеся дают ответы на поставленный вопрос после выполнения определенных действий








Ответы обучающихся.


















Обучающиеся выполняют 3 этап работы.






Знакомство с новым словом тесьма.












обучающиеся выполняют работу под руководством учителя.

Обучающиеся проговаривают технику безопасности при работе с клеем и ножницами.







Дети прикрепляют свои работы на доску.





Дети дают отчет, о проделанной работе пользуясь планом работы.
































Слайд 1,2,3
















































На доске план

работы









Слайд 4





























Слайд 5





















































Итог урока. Оценки за урок.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!