Урок технологии
Тема : «Изготовление скалки»
Цель : изготовить скалку из древесины.
Задачи :
- спроектировать изделие и выполнить его эскиз;
- познакомиться с методами изготовления и видами отделки изделия;
- исследовать свойства древесины;
- закрепить основные операции по обработке дерева на токарном станке;
Техника безопасности.
- Работай в спецодежде.
- Не включай станок без разрешения учителя.
- Правильно закрепи изделие в станке.
- Соблюдай зазор между заготовкой и подручником.
- При измерении зазора между заготовкой и подручником выключи станок.
- Используй только специальные токарные инструменты.
- В конце работы убери станок щеткой и сметкой и вымой руки.
Изготовление скалки
Д | № п/п | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение | Инструменты, приспособления |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 1 | Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку(40х40х280) и опилить ее по длине | | Верстак, линейка, карандаш, угольник, ножовка, стусло |
| 2 | Разметить центры на торцах заготовки и засверлить их диаметром 8 мм на глубину 8 мм | | Верстак, линейка. карандаш, шило, сверло, коловорот |
| 3 | Разметить заготовку и сострогать грани восьмигранника | | Линейка, карандаш, рейсмус, рубанок, верстак |
| 4 | Сделать пропил на торце заготовки для трезубца | | Верстак, ножовка |
| 5 | Установить заготовку на токарном станке и проточить до диаметра 35 мм на длину 240 мм | | Токарный станок, кронциркуль, линейка, полукруглая и косая стамеска |
| 6 | Разметить заготовку по длине | | Линейка, карандаш |
| 7 | Проточить диаметр 25 мм на длину 65 мм | | Токарный станок, кронциркуль, линейка, полукруглая и косая стамеска |
| 8 | Надрезать торцы и срезать фаски | | Токарный станок, линейка, косая стамеска |
| 9 | Отшлифовать заготовку | | Токарный станок, шлифовальная шкурка |
| 10 | Снять деталь, отпилить и зачистить торцы | | Пила с мелкими зубьями, шлифовальная шкурка |
Подведение итогов занятия с учителем.
- сообщение учителя о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на - - занятии; выставление отметок в классный журнал;
- сообщение о теме следующего занятия: установка болванки в токарный станок,первичная обработка детали, техника безопасности.
- задание учащимся на подготовку к следующему занятию