1.Мотивация к учебной деятельности Задача: обеспечить положительную мотивацию обучающихся на предстоящую деятельность. | Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. словесные: напоминание. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ль на месте? Все ль в порядке? Есть у нас девиз такой, Все, что надо, под рукой. -Проверяем готовность к уроку. У кого все готово, и порядок на столе присаживайтесь! | Л.: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии. Р.: волевая саморегуляция; К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: актуализировать и систематизировать знания, которые будут необходимы при изучении нового материала. | | -Ребята, посмотрите у вас на столах лежит лист цветной бумаги и лоскуты разных тканей. Посмотрите, есть ли сходство бумаги и ткани? (есть) Какое сходство? (можно резать, есть лицевая и изнаночная сторона, они могут быть разноцветные). Лицевая сторона - имеет четкий, яркий рисунок, нет ворсинок, узелков. Изнаночная сторона – имеет бледный рисунок, матовую поверхность с техническими узелками и ворсинками. -А чем они различны? А узнать различие нам поможет лупа, которая лежит у вас на столах. Рассмотрите внимательно бумагу и ткань. Что вы видите? (ткань состоит из нитей) - Действительно ткань – это полотно из переплетённых нитей -Все переплетения одинаковы? (Нити переплетаются по- разному, нити тонкие или толстые, гладкие, шершавые) -Кто может назвать главное свойство ткани? (одежда из ткани, она практичней, долговечна.) -Ребята, а вы хотите узнать какие еще есть свойство ткани? (Да) -Значит как будет звучать цель нашего урока? (познакомится с видами тканей и их свойствами) | Л.: самоопределение, смыслообразование. Р.: целеполагание, планирование. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. П.: формулирование познавательной цели, анализ, формулирование проблемы. |
4.Решение проблемы Задача: открытие нового знания, поиск путей решения поставленной проблеме, Физминутка Задача: снять физическое и умственное напряжение обучающихся | | -Давайте с вами рассмотри образцы тканей. Как вы уже сказали, ткань состоит из ниток. Нитки получают из шерсти животных – овечья, верблюды, кролики и др. (слайд) или из волокон растений - хлопка, льна.(Слайд) Из того, что дает нам природа. Бывают искусственные ткани, то есть химических волокон, созданные искусственным путем. К основным свойствам тканей относится механические, физические, и технологические : Механические свойства определяют, как относятся ткань к действию внешних сил. -Возьмите один лоскуток, и попробуйте его порвать. Рвется? (нет) Значит какое свойство ткани можно выявить? (прочность) -Сомните лоскутки. Какое свойство? (сминаемость) -Потрите ткань, растяните, что то изменилось с тканью? (нет) Какое свойство? (износостойкость) Физические свойства – свойства направленные на сохранение здоровья человека. -Зачем одежда человеку? (что бы было тепло) -Ткань способна сохранять тепло человеческого тела. –Какое свойство можно назвать? (Теплозащитные свойства) Технологические свойства – свойства , проявляющиеся в ткани в процессе изготовления изделия. -По краям лоскутка, попробуйте вытащить нитки. Откроем еще одно свойство, осыпаемость. -Что вяжут ваши бабушки и мамы? (ответы детей) - У кого есть такие вещи? Потрогайте их руками, какие они на ощупь? (Мягкие, пушистые, легкие.) -Давайте с вами проведем два опыта, для того что бы увидеть наглядно основные свойства ткани. Опыт 1. Что произойдет с вязаной шапкой, если мы оденем ее на любого из вас? (ответы детей) Продемонстрируем этот опыт на Тане. Что произошло с шапкой? (ответы детей). Вывод: Шерстяная ткань принимает форму тела, объекта, на которое ее накладывают. Опыт 2. Наблюдения над объектами: платок из ткани, зонт. Из какого материала выполнены эти вещи? (Ответы детей) Польем из лейки сначала на платок, затем на раскрытый зонтик. -Какая ткань намокла? Почему зонтик не намок от воды? -Как назовем это свойство ткани? (водонепроницаемая) -Какая ткань будет водопроницаемая, а какая водонепроницаемая? -Что человек может сшить из водонепроницаемой ткани? -Что мы с вами сейчас пронаблюдали? Для чего? -Для чего людям нужна ткань? (шить одежду) Основное назначение ткани заключается в том, чтобы удерживать тепло и не пропускать холод. -В природе есть живые существа, которые тоже ткут, но не ткань. Кто же они? Отгадайте загадку: «Многорукий царь Гордей Наплел ловушек, да сетей Как расставит он ловушки Прошипит: «ловитесь, мушки» Что у паука похоже на ткань? | Л.:самоопределение, смыслообразование. Р.:планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция); К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, постановка вопросов. П.: анализ, синтез, моделирование. |
5. Организация самостоятельной работы Задача: организовать самостоятельную работу обучающихся по изготовлению кисточек – веснянок | | | Л.: демонстрируют культуру труда, эстетическое самоопределение. Р.: планирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция). К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов. П.: моделирование, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. |
6. Рефлексия Задача: создать условия для формирования адекватной самооценки обучающихся; совместно с обучающимися подвести итоги урока | | -Ребята, я предлагаю вспомнить цель нашего урока, достигли мы ее? -Что нового вы сегодня узнали? -Где можно применить эти знания? -Назовите свойства ткани которые вы запомнили? -Какие бывают нитки? -Молодцы, спасибо большое за урок! | Р.: контроль, оценка. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. |