СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление тканей

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о ткани, её видах, особенностях и способах создания.

Задачи:

1) Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решение новой задачи.

2) Развивающая: Развивать Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла, устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют само и взаимооценку); Познавательные УУД: (выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения моделирование); Коммуникативные УУД(умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем и сверстниками).

3) Образовательная:  познакомить детей с различные виды пуговиц и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков; осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту.

4) Коррекционная: корректировать пространственные представления в процессе

Просмотр содержимого документа
«Изготовление тканей»

Планируемый результат:

Личностный: проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметный: Обучающиеся демонстрируют проявление: личностные УУД: проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; регулятивные УУД: умение прогнозировать предстоящую работу, составлять план; познавательные УУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; коммуникативные УУД: учиться сотрудничать друг с другом, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других.

Предметный: дать общие понятие о пряже и ткани, их происхождении и свойствами.

Цель: сформировать представление о ткани, её видах, особенностях и способах создания.

Задачи:

1) Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решение новой задачи.

2) Развивающая: Развивать Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла, устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют само и взаимооценку); Познавательные УУД: (выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения моделирование); Коммуникативные УУД(умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем и сверстниками).

3) Образовательная: познакомить детей с различные виды пуговиц и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков; осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту.

4) Коррекционная: корректировать пространственные представления в процессе

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

  • Воспитание через творчество.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип минимакса;

  • Принцип психологической комфортности.

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, упражнение;

  • Методы осмысления социального опыта: беседа;

  • Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний:

  • словесные: объяснение, беседа, напоминание

  • наглядные: демонстрация, иллюстрация, показ приёмов выполнения

  • практические: упражнения

  • По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • объяснительно-иллюстративные

  • проблемное изложение изучаемого

  • частично-поисковые

  • Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

  • создание ситуаций творческого поиска

  • Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

  • анализ продуктов детской деятельности

  • беседа

  • наблюдение за практической деятельностью

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Список литературы:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Программа «Технология» (Конышева)

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.

План урока:

1) Мотивация к учебной деятельности. (5 мин)

2) Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (5 мин)

3) Решение проблемы. (5 мин)

Физминутка (1 мин)

4) Организация самостоятельной работы.(25 минут)

5) Рефлексия учебной деятельности. (3 мин)



Ход урока

Этап урока

Методы, формы, средства

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты с учетом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: обеспечить положительную мотивацию обучающихся на предстоящую деятельность.

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

словесные: напоминание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Есть у нас девиз такой,

Все, что надо, под рукой.

-Проверяем готовность к уроку. У кого все готово, и порядок на столе присаживайтесь!


Л.: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии.

Р.: волевая саморегуляция;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: актуализировать и систематизировать знания, которые будут необходимы при изучении нового материала.


-Ребята, посмотрите у вас на столах лежит лист цветной бумаги и лоскуты разных тканей. Посмотрите, есть ли сходство бумаги и ткани? (есть) Какое сходство? (можно резать, есть лицевая и изнаночная сторона, они могут быть разноцветные).

Лицевая сторона - имеет четкий, яркий рисунок, нет ворсинок, узелков. Изнаночная сторона – имеет бледный рисунок, матовую поверхность с техническими узелками и ворсинками.

-А чем они различны? А узнать различие нам поможет лупа, которая лежит у вас на столах. Рассмотрите внимательно бумагу и ткань. Что вы видите? (ткань состоит из нитей)

- Действительно ткань – это полотно из переплетённых нитей

-Все переплетения одинаковы? (Нити переплетаются по- разному, нити тонкие или толстые, гладкие, шершавые)

-Кто может назвать главное свойство ткани? (одежда из ткани, она практичней, долговечна.)

-Ребята, а вы хотите узнать какие еще есть свойство ткани? (Да)

-Значит как будет звучать цель нашего урока? (познакомится с видами тканей и их свойствами)


Л.: самоопределение, смыслообразование.

Р.: целеполагание, планирование.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

П.: формулирование познавательной цели, анализ, формулирование проблемы.


4.Решение проблемы

Задача: открытие нового знания, поиск путей решения поставленной проблеме,



























Физминутка

Задача: снять физическое и умственное напряжение обучающихся


-Давайте с вами рассмотри образцы тканей. Как вы уже сказали, ткань состоит из ниток. Нитки получают из шерсти животных – овечья, верблюды, кролики и др. (слайд) или из волокон растений - хлопка, льна.(Слайд) Из того, что дает нам природа. Бывают искусственные ткани, то есть химических волокон, созданные искусственным путем.

К основным свойствам тканей относится механические, физические, и технологические :

Механические свойства определяют, как относятся ткань к действию внешних сил.

-Возьмите один лоскуток, и попробуйте его порвать. Рвется? (нет) Значит какое свойство ткани можно выявить? (прочность)

-Сомните лоскутки. Какое свойство? (сминаемость)

-Потрите ткань, растяните, что то изменилось с тканью? (нет) Какое свойство? (износостойкость)

Физические свойства – свойства направленные на сохранение здоровья человека.

-Зачем одежда человеку? (что бы было тепло) -Ткань способна сохранять тепло человеческого тела. –Какое свойство можно назвать? (Теплозащитные свойства)

Технологические свойства – свойства , проявляющиеся в ткани в процессе изготовления изделия.

-По краям лоскутка, попробуйте вытащить нитки. Откроем еще одно свойство, осыпаемость.



-Что вяжут ваши бабушки и мамы? (ответы детей)

- У кого есть такие вещи? Потрогайте их руками, какие они на ощупь? (Мягкие, пушистые, легкие.)

-Давайте с вами проведем два опыта, для того что бы увидеть наглядно основные свойства ткани.



Опыт 1.

Что произойдет с вязаной шапкой, если мы оденем ее на любого из вас?

(ответы детей)

Продемонстрируем этот опыт на Тане. Что произошло с шапкой? (ответы детей).

Вывод: Шерстяная ткань принимает форму тела, объекта, на которое ее накладывают.



Опыт 2. Наблюдения над объектами: платок из ткани, зонт. Из какого материала выполнены эти вещи? (Ответы детей)

Польем из лейки сначала на платок, затем на раскрытый зонтик.

-Какая ткань намокла? Почему зонтик не намок от воды?

-Как назовем это свойство ткани? (водонепроницаемая) -Какая ткань будет водопроницаемая, а какая водонепроницаемая? -Что человек может сшить из водонепроницаемой ткани?



-Что мы с вами сейчас пронаблюдали? Для чего?



-Для чего людям нужна ткань? (шить одежду)

Основное назначение ткани заключается в том, чтобы удерживать тепло и не пропускать холод.

-В природе есть живые существа, которые тоже ткут, но не ткань.

Кто же они?

Отгадайте загадку:

«Многорукий царь Гордей

Наплел ловушек, да сетей

Как расставит он ловушки

Прошипит: «ловитесь, мушки»

Что у паука похоже на ткань?

Л.:самоопределение, смыслообразование.

Р.:планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция);

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, постановка вопросов.

П.: анализ, синтез, моделирование.


5. Организация самостоятельной работы

Задача: организовать самостоятельную работу обучающихся по изготовлению кисточек – веснянок


Л.: демонстрируют культуру труда, эстетическое самоопределение.

Р.: планирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция).



К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов.

П.: моделирование, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

6. Рефлексия

Задача: создать условия для формирования адекватной самооценки обучающихся; совместно с обучающимися подвести итоги урока



-Ребята, я предлагаю вспомнить цель нашего урока, достигли мы ее?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Где можно применить эти знания?

-Назовите свойства ткани которые вы запомнили?

-Какие бывают нитки?

-Молодцы, спасибо большое за урок!

Р.: контроль, оценка.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!