СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление углового ящичного соединения УЯ-1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изготовления углового ящечного соединения УЯ-1

Просмотр содержимого документа
«Изготовление углового ящичного соединения УЯ-1»

ГКОУ «Богородская школа№8»















План – конспект

открытого урока

По теме: «Изготовление углового ящичного соединения УЯ-1»













Учитель столярного дела I категории

Каранов Руслан Андреевич







г.Богородск



2020 – 2021 учебный год



Тема: Изготовление углового ящичного соединения УЯ-1.

Тип занятия: комбинированный урок.

Цель урока: Повторение и закрепление знаний , о столярных соединениях,

закрепления навыков работы измерительным инструментом, стамеской,

молоком, напильником и наждачной бумагой


Повторение с учащимися темы угловых ящичных соединений.

Концентрация внимания к новой теме, восприятие и осмысление.

Закрепление навыков работы, измерительным инструментом, стамеской,

молоком, напильником и наждачной бумагой через практическую работу.


Образовательные задачи:

- развитие знаний, умений, навыков при выполнении столярных работ;

- учить применять на практике знания, полученные на уроке;

- учить пользоваться технологической картой;

- расширить знания учащихся путем знакомства с новым материалом.

Коррекционно – развивающие задачи:

- коррекция и развитие связанной речи через ответы на вопросы учителя, составление плана работы, анализ выполненной работы, применение специальной терминологии;

- коррекция и развитие памяти при фронтальном опросе учащихся;

- коррекция и развитие зрительного восприятия (сравнение образца работы учителя и работы ученика, образцов материала);

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы;

- коррекция и развитие навыков самоконтроля при выполнении задания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение самостоятельного ориентирования в здании;

- воспитать учащегося ответственно относиться к заданию;

- воспитать навыки по правильному хранению, использованию инвентаря, материалов, спец. одежды;

- воспитывать соблюдать правила личной гигиены;

- воспитать соблюдать правила ОТ.

Оборудование:

- Доска: Тема урока, чертеж, технологическая карта, компьютерная презентация, образец изделия.

-Материал: доски 25мм

-Инструмент для практической работы: пила, стамеска, молоток, напильник, наждачная бумага, линейка, карандаш.































Технологическая карта

Этап урока/занятие


Хронометраж

Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные)

Деятельность педагога

Деятельность учеников/воспитанников

Ход урока:

Организационный момент.



Мотивация на учебную и трудовую деятельность

Приветствие учеников

-подготовка учащихся к работе

-определение отсутствующих

-настрой учащихся на работу

-проверка готовности к уроку (рабочая форма, рабочие место)


Приветствие учителя

-Готовность к предмету

Повторение пройдённого материала





























































































Воспитать нравственные качества(бережное отношение к материалам, инструментам, аккуратность, трудолюбие)

Самостоятельное формулирование ответов на вопросы.






















Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего урока « ». Это столярное соединение мы проходили в 6 классе и втечение всего учебного курса , мы с вами встречались с элементами этого соединения, прежде чем приступить к выполнению практической работы повторим предыдущий материал,а затем я вам напомню, что такое столярное УЯ-1 соединение.


Вопрос:

-Какие ящечные соединения вы знаете?






Вопрос:

-В каких изделиях применяеться угловые соединения?






Слайд 12

Вопрос:

-вспомним какой инструмент необходим для выполнения УЯ-1 соединения?




Вопрос:

-раскажите технику безопасной работы рубанком?
























Ответ:

- Ящечные соединения бывают

На шип прямой

Ласточкин хвост

С помощью шурупов или гвоздей

На вставной шип(шкант)


Ответ:

-Угловые соединения применяються в мебели например крышка стола к ножке или ящечки в различных шкафчиках,табурет,лавочка,оконная рама и тд.



Ответ:

Нам понадобиться:

-линейка, карандаш

-пила

-стамеска

-напильник,наждачная бумага


Ответ:

-Надежно закреплять заготовку в тисках

-Лезвие рубанка должно быть заточено.

-Очищать инструмент не руками, а деревянным клином.

-Класть рубанок набок , чтобы не затупить лезвие.




Объяснения нового материала



























Усвоение новых знаний.


Концентрация внимания к новой теме, восприятие и осмысление.

Слуховое и зрительное восприятие.
























Контроль, оценка, коррекция полученных знаний.

Показ компьютерной презентации.

Слайд 16, 17, 18,19

На этих слайдах изображеннапоследовательность выполнения УЯ-1 соединения и его выполнение.

Соединение состоит из шипов и проушин.

Делаем разметку по заданным размерам, помечаем крестиком проушины ,то что будем выбивать стамеской,закрепляем деталь в тиски,пилой делаем пропилы по разметки, затем деталь ложим на верстак и с помощью стамески и молотка выбиваем проушины,поже самое проделываем с другой деталью,соединяем обе детали шип к проушине противоположной детали,если соединение не входит, то подчищаем шипы стамеской, а проушины напильником,посе подгонки соединяем, элемент уголвого ящечного соединения на шип открытый УЯ-1 выполнено.

Соблюдая правила по технике безопасности



Вопрос: Последовательность изготовления УЯ-1 соединения





Вопрос:Тб при работе пилой?








Вопрос: ТБ при работе стамеской?








































Ответ:

1.Разметка

2.Пиление

3.Долбление

4.Подгонка соединения


Ответ:

-При работе пилой необходимо деталь зажимать в тиски, при пилении свободная рука находиться на безопасном расстоянии от полотна.


Ответ:

Инструменты должны быть исправными и хорошо заточенными. Ручки инструментов не должны иметь трещин и сколов. При работе стамеской или долотом запрещается работать по направлению на себя. По окончании работ, инструменты очищают от стружки щеткой и убирают на хранение в специально отведённые для этого места.

Выполнение практической работы.


Формирование умения работать самостоятельно, применение на практике полученных знаний и последующий контроль.

Распределение рабочих мест и инструмента. Дифференцированный и индивидуальный подход. Оказание помощи при возникновении сложностей при изготовлении Изготовление углового ящичного соединения УЯ-1.

Образец (наглядное пособие)

Инструкционная карта (с размерами и пошаговой инструкцией) Приложение 1


Выполнение практической работы с соблюдениями всех норм и правил по охране труда.

Рефлексия


Анализ и самоанализ выполненной работы. Оценка качества.

Оцените свою работу

-Как вы справились с заданием, какие трудности возникли при выполнении работы?

-Оценка своей работы.

-С заданием справились хорошо, возникли не большие трудности с разметкой

Подведение итогов



Подведение итогов, выставление оценок.

Подача дневников.

Домашнее задание



Повторение правил по охране труда при работе пилой.

Записывают задание в дневник.







Самоанализ занятия.

Тема: Изготовление углового ящичного соединения УЯ-1.

Тип занятия: комбинированный урок.

Цель урока: Повторение и закрепление знаний , о столярных соединениях,

закрепления навыков работы измерительным инструментом, стамеской,

молоком, напильником и наждачной бумагой


Повторение с учащимися темы угловых ящичных соединений.

Концентрация внимания к новой теме, восприятие и осмысление.

Закрепление навыков работы, измерительным инструментом, стамеской,

молоком, напильником и наждачной бумагой через практическую работу.



Образовательные задачи:

- развитие знаний, умений, навыков при выполнении столярных работ;

- учить применять на практике знания, полученные на уроке;

- учить пользоваться технологической картой;

- расширить знания учащихся путем знакомства с новым материалом.

Коррекционно – развивающие задачи:

- коррекция и развитие связанной речи через ответы на вопросы учителя, составление плана работы, анализ выполненной работы, применение специальной терминологии;

- коррекция и развитие памяти при фронтальном опросе учащихся;

- коррекция и развитие зрительного восприятия (сравнение образца работы учителя и работы ученика, образцов материала);

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы;

- коррекция и развитие навыков самоконтроля при выполнении задания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение самостоятельного ориентирования в здании;

- воспитать учащегося ответственно относиться к заданию;

- воспитать навыки по правильному хранению, использованию инвентаря, материалов, спец. одежды;

- воспитывать соблюдать правила личной гигиены;

- воспитать соблюдать правила ОТ.

Оборудование:

- Доска: Тема урока, чертеж, технологическая карта, компьютерная презентация, образец изделия.

-Материал: доски 25мм

-Инструмент для практической работы: пила, стамеска, молоток, напильник, наждачная бумага, линейка, карандаш.



Данный материал входит в программу столярного дела 7 класса 4 четверти.

Класс состоит из 6 человек, в столярной мастерской обучаются два года.

Навыки по столярному делу у всех частично сформированы.



Занятие состоит из 7 этапов:организационный момент, повторение пройденного материала, объяснения нового материала,

выполнение практической работы, рефлексия, подведение итогов урока(выставление оценок в журнал, дневник), домашние задание.

На занятии присутствовал фронтальный опрос , индивидуальный и дифференцируемый подход к ученикам, работа с технологической картой , компьютерной презентацией .

Оборудование занятия соответствует теме урока. Учителем осуществлялся контроль за ЗУН на всех этапах урока. Учащиеся осуществляли взаимно контроль.

Время проведение занятия 2 часа. Потери времени……………………………

Задачи занятия образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные …………………………………………………………………




Скачать

© 2021, 492 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!