ГКОУ «Богородская школа№8»
План – конспект
открытого урока
По теме: «Изготовление углового ящичного соединения УЯ-1»
Учитель столярного дела I категории
Каранов Руслан Андреевич
г.Богородск
2020 – 2021 учебный год
Тема: Изготовление углового ящичного соединения УЯ-1.
Тип занятия: комбинированный урок.
Цель урока: Повторение и закрепление знаний , о столярных соединениях,
закрепления навыков работы измерительным инструментом, стамеской,
молоком, напильником и наждачной бумагой
Повторение с учащимися темы угловых ящичных соединений.
Концентрация внимания к новой теме, восприятие и осмысление.
Закрепление навыков работы, измерительным инструментом, стамеской,
молоком, напильником и наждачной бумагой через практическую работу.
Образовательные задачи:
- развитие знаний, умений, навыков при выполнении столярных работ;
- учить применять на практике знания, полученные на уроке;
- учить пользоваться технологической картой;
- расширить знания учащихся путем знакомства с новым материалом.
Коррекционно – развивающие задачи:
- коррекция и развитие связанной речи через ответы на вопросы учителя, составление плана работы, анализ выполненной работы, применение специальной терминологии;
- коррекция и развитие памяти при фронтальном опросе учащихся;
- коррекция и развитие зрительного восприятия (сравнение образца работы учителя и работы ученика, образцов материала);
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы;
- коррекция и развитие навыков самоконтроля при выполнении задания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение самостоятельного ориентирования в здании;
- воспитать учащегося ответственно относиться к заданию;
- воспитать навыки по правильному хранению, использованию инвентаря, материалов, спец. одежды;
- воспитывать соблюдать правила личной гигиены;
- воспитать соблюдать правила ОТ.
Оборудование:
- Доска: Тема урока, чертеж, технологическая карта, компьютерная презентация, образец изделия.
-Материал: доски 25мм
-Инструмент для практической работы: пила, стамеска, молоток, напильник, наждачная бумага, линейка, карандаш.
Технологическая карта
Этап урока/занятие | Хронометраж | Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные) | Деятельность педагога | Деятельность учеников/воспитанников |
Ход урока: Организационный момент. | | Мотивация на учебную и трудовую деятельность | Приветствие учеников -подготовка учащихся к работе -определение отсутствующих -настрой учащихся на работу -проверка готовности к уроку (рабочая форма, рабочие место) | Приветствие учителя -Готовность к предмету |
Повторение пройдённого материала | | Воспитать нравственные качества(бережное отношение к материалам, инструментам, аккуратность, трудолюбие) Самостоятельное формулирование ответов на вопросы. | Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего урока « ». Это столярное соединение мы проходили в 6 классе и втечение всего учебного курса , мы с вами встречались с элементами этого соединения, прежде чем приступить к выполнению практической работы повторим предыдущий материал,а затем я вам напомню, что такое столярное УЯ-1 соединение. Вопрос: -Какие ящечные соединения вы знаете? Вопрос: -В каких изделиях применяеться угловые соединения? Слайд 12 Вопрос: -вспомним какой инструмент необходим для выполнения УЯ-1 соединения? Вопрос: -раскажите технику безопасной работы рубанком? | Ответ: - Ящечные соединения бывают На шип прямой Ласточкин хвост С помощью шурупов или гвоздей На вставной шип(шкант) Ответ: -Угловые соединения применяються в мебели например крышка стола к ножке или ящечки в различных шкафчиках,табурет,лавочка,оконная рама и тд. Ответ: Нам понадобиться: -линейка, карандаш -пила -стамеска -напильник,наждачная бумага Ответ: -Надежно закреплять заготовку в тисках -Лезвие рубанка должно быть заточено. -Очищать инструмент не руками, а деревянным клином. -Класть рубанок набок , чтобы не затупить лезвие. |
|
Объяснения нового материала Усвоение новых знаний. | | Концентрация внимания к новой теме, восприятие и осмысление. Слуховое и зрительное восприятие. Контроль, оценка, коррекция полученных знаний. | Показ компьютерной презентации. Слайд 16, 17, 18,19 На этих слайдах изображеннапоследовательность выполнения УЯ-1 соединения и его выполнение. Соединение состоит из шипов и проушин. Делаем разметку по заданным размерам, помечаем крестиком проушины ,то что будем выбивать стамеской,закрепляем деталь в тиски,пилой делаем пропилы по разметки, затем деталь ложим на верстак и с помощью стамески и молотка выбиваем проушины,поже самое проделываем с другой деталью,соединяем обе детали шип к проушине противоположной детали,если соединение не входит, то подчищаем шипы стамеской, а проушины напильником,посе подгонки соединяем, элемент уголвого ящечного соединения на шип открытый УЯ-1 выполнено. Соблюдая правила по технике безопасности Вопрос: Последовательность изготовления УЯ-1 соединения Вопрос:Тб при работе пилой? Вопрос: ТБ при работе стамеской? | Ответ: 1.Разметка 2.Пиление 3.Долбление 4.Подгонка соединения Ответ: -При работе пилой необходимо деталь зажимать в тиски, при пилении свободная рука находиться на безопасном расстоянии от полотна. Ответ: Инструменты должны быть исправными и хорошо заточенными. Ручки инструментов не должны иметь трещин и сколов. При работе стамеской или долотом запрещается работать по направлению на себя. По окончании работ, инструменты очищают от стружки щеткой и убирают на хранение в специально отведённые для этого места. |
Выполнение практической работы. | | Формирование умения работать самостоятельно, применение на практике полученных знаний и последующий контроль. | Распределение рабочих мест и инструмента. Дифференцированный и индивидуальный подход. Оказание помощи при возникновении сложностей при изготовлении Изготовление углового ящичного соединения УЯ-1. Образец (наглядное пособие) Инструкционная карта (с размерами и пошаговой инструкцией) Приложение 1 | Выполнение практической работы с соблюдениями всех норм и правил по охране труда. |
Рефлексия | | Анализ и самоанализ выполненной работы. Оценка качества. | Оцените свою работу -Как вы справились с заданием, какие трудности возникли при выполнении работы? | -Оценка своей работы. -С заданием справились хорошо, возникли не большие трудности с разметкой |
Подведение итогов | | | Подведение итогов, выставление оценок. | Подача дневников. |
Домашнее задание | | | Повторение правил по охране труда при работе пилой. | Записывают задание в дневник. |
Самоанализ занятия.
Тема: Изготовление углового ящичного соединения УЯ-1.
Тип занятия: комбинированный урок.
Цель урока: Повторение и закрепление знаний , о столярных соединениях,
закрепления навыков работы измерительным инструментом, стамеской,
молоком, напильником и наждачной бумагой
Повторение с учащимися темы угловых ящичных соединений.
Концентрация внимания к новой теме, восприятие и осмысление.
Закрепление навыков работы, измерительным инструментом, стамеской,
молоком, напильником и наждачной бумагой через практическую работу.
Образовательные задачи:
- развитие знаний, умений, навыков при выполнении столярных работ;
- учить применять на практике знания, полученные на уроке;
- учить пользоваться технологической картой;
- расширить знания учащихся путем знакомства с новым материалом.
Коррекционно – развивающие задачи:
- коррекция и развитие связанной речи через ответы на вопросы учителя, составление плана работы, анализ выполненной работы, применение специальной терминологии;
- коррекция и развитие памяти при фронтальном опросе учащихся;
- коррекция и развитие зрительного восприятия (сравнение образца работы учителя и работы ученика, образцов материала);
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы;
- коррекция и развитие навыков самоконтроля при выполнении задания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение самостоятельного ориентирования в здании;
- воспитать учащегося ответственно относиться к заданию;
- воспитать навыки по правильному хранению, использованию инвентаря, материалов, спец. одежды;
- воспитывать соблюдать правила личной гигиены;
- воспитать соблюдать правила ОТ.
Оборудование:
- Доска: Тема урока, чертеж, технологическая карта, компьютерная презентация, образец изделия.
-Материал: доски 25мм
-Инструмент для практической работы: пила, стамеска, молоток, напильник, наждачная бумага, линейка, карандаш.
Данный материал входит в программу столярного дела 7 класса 4 четверти.
Класс состоит из 6 человек, в столярной мастерской обучаются два года.
Навыки по столярному делу у всех частично сформированы.
Занятие состоит из 7 этапов:организационный момент, повторение пройденного материала, объяснения нового материала,
выполнение практической работы, рефлексия, подведение итогов урока(выставление оценок в журнал, дневник), домашние задание.
На занятии присутствовал фронтальный опрос , индивидуальный и дифференцируемый подход к ученикам, работа с технологической картой , компьютерной презентацией .
Оборудование занятия соответствует теме урока. Учителем осуществлялся контроль за ЗУН на всех этапах урока. Учащиеся осуществляли взаимно контроль.
Время проведение занятия 2 часа. Потери времени……………………………
Задачи занятия образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные …………………………………………………………………