СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение "Храбрый утёнок" 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для урока развития речи во 2 классе. Обучающее изложение "Храбрый утенок" по рассказу Б. Житкова. Презентация содержит все этапы работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Изложение "Храбрый утёнок" 2 класс»

Изложение Храбрый утёнок По рассказу Б. Житкова 2 класс © Васильева Елена Вячеславовна, МОУ СШ № 4, г. Переславль-Залесский, 2017

Изложение

Храбрый утёнок

По рассказу Б. Житкова

2 класс

© Васильева Елена Вячеславовна, МОУ СШ № 4,

г. Переславль-Залесский, 2017

Сегодня мы познакомимся с отрывком из рассказа Бориса Житкова. Прочитайте ключевые слова. хозяйка ставила утятам  боялись есть  пугала стрекоза  пришёл утёнок Алёша  схватил за крыло  насилу вырвалась  не прилетала в сад Кто из вас догадался, о чём рассказ? Проверим ваши предположения.
  • Сегодня мы познакомимся с отрывком из рассказа Бориса Житкова.
  • Прочитайте ключевые слова.

хозяйка ставила утятам боялись есть пугала стрекоза пришёл утёнок Алёша схватил за крыло насилу вырвалась не прилетала в сад

  • Кто из вас догадался, о чём рассказ?
  • Проверим ваши предположения.

  Утром хозяйка ставила утятам корм. Но утята боялись есть. Их пугала злая стрекоза.   Однажды во двор пришёл утёнок Алёша. Вдруг зажужжала стрекоза. Утёнок схватил её за крыло. Насилу она вырвалась.   С тех пор злодейка не прилетала в сад. Знакомство с текстом.

Утром хозяйка ставила утятам корм. Но утята боялись есть. Их пугала злая стрекоза.

Однажды во двор пришёл утёнок Алёша. Вдруг зажужжала стрекоза. Утёнок схватил её за крыло. Насилу она вырвалась.

С тех пор злодейка не прилетала в сад.

Знакомство с текстом.

Кто ставил утятам корм?  Почему утята боялись подходить к тарелке? Кто спас утят? Как это произошло? Нравится ли автору стрекоза? Как автор её называет? Как вы понимаете выражение насилу она вырвалась ? Каким был утёнок? Как можно озаглавить текст?  Беседа по содержанию. Подбор заголовка. (Храбрый утенок)
  • Кто ставил утятам корм?
  • Почему утята боялись подходить к тарелке?
  • Кто спас утят? Как это произошло?
  • Нравится ли автору стрекоза?
  • Как автор её называет?
  • Как вы понимаете выражение насилу она вырвалась ?
  • Каким был утёнок?
  • Как можно озаглавить текст?

Беседа по содержанию. Подбор заголовка. (Храбрый утенок)

Сколько частей в тексте? Составим план текста. Подберём ключевые слова. Перескажем текст с опорой на иллюстрации.
  • Сколько частей в тексте?
  • Составим план текста.
  • Подберём ключевые слова.
  • Перескажем текст с опорой на иллюстрации.

План хозяйка ставила,  боялись есть,  пугала стрекоза  пришёл утёнок,  схватил за крыло,  насилу вырвалась   не прилетала 1. Утята боялись есть.     2. Утёнок Алёша схватил стрекозу за крыло.    3. Злодейка больше не прилетала в сад. Составление плана, подбор ключевых слов.

План

хозяйка ставила, боялись есть, пугала стрекоза

пришёл утёнок, схватил за крыло, насилу вырвалась

не прилетала

1. Утята боялись есть.

2. Утёнок Алёша схватил стрекозу за крыло.

3. Злодейка больше не прилетала в сад.

Составление плана, подбор ключевых слов.

Пересказ текста с опорой на иллюстрации.

Пересказ текста с опорой на иллюстрации.

Орфографическая подготовка. Запись текста по плану и ключевым словам. Проверка.
  • Орфографическая подготовка.
  • Запись текста по плану и ключевым словам.
  • Проверка.

Орфографическая подготовка Храбрый утён о к   Утр о м х о зяйка ставила утятам корм. Но утята б о ялис ь ест ь . Их пуг а ла злая стр е к о за.   О днажды во двор пр и ш ё л утён о к А лёша. Вдру г з а жу жж ала стр е к о за. Утён о к схв а тил её за крыло. Н а силу о на вырвалас ь .   С тех пор зл о дейка не пр и л е тала в са д . Орфографическая подготовка. Правописание каких слов можно проверить?

Орфографическая подготовка

Храбрый утён о к

Утр о м х о зяйка ставила утятам корм. Но утята б о ялис ь ест ь . Их пуг а ла злая стр е к о за.

О днажды во двор пр и ш ё л утён о к А лёша. Вдру г з а жу жж ала стр е к о за. Утён о к схв а тил её за крыло. Н а силу о на вырвалас ь .

С тех пор зл о дейка не пр и л е тала в са д .

Орфографическая подготовка.

Правописание каких слов можно проверить?

План хозяйка ставила,  боялись есть,  пугала стрекоза  пришёл утёнок,  схватил за крыло,  насилу вырвалась    не прилетала 1. Утята боялись есть.     2. Утёнок Алёша схватил стрекозу за крыло.    3. Злодейка больше не прилетала в сад. Составление плана, подбор ключевых слов.

План

хозяйка ставила, боялись есть, пугала стрекоза

пришёл утёнок, схватил за крыло, насилу вырвалась

не прилетала

1. Утята боялись есть.

2. Утёнок Алёша схватил стрекозу за крыло.

3. Злодейка больше не прилетала в сад.

Составление плана, подбор ключевых слов.

Всем спасибо за работу!

Всем спасибо за работу!

Интернет-ресурсы: Иллюстрации: https://www.litmir.co/br/?b=549023

Интернет-ресурсы:

Иллюстрации:

https://www.litmir.co/br/?b=549023


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!