СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение глагола по числам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изменение глагола по числам»

Конструкт пробного урока по математике

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Юшковой Снежаны Анатольевны

Дата: 28.04.2021

Класс: 3 «А»

ФИО учителя класса: Кулакова Наталья Корнеевна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Отметка__5( отл)_____Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Изменение глагола по числам

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы), познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символические средства (таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать таблицы для решения лингвистических задач; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, формулировать их.), коммуникативные УУД (ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи).

  • Предметные: обучающиеся умеют распознавать глаголы среди других частей речи; распознавать число глагола; изменять глаголы по числам; знают о согласовании глагола с существительным; умеют писать окончания глаголов в зависимости от числа.

Цель: Формирование познавательных УУД (использовать знаково-символические средства (таблицы) для решения учебных и практических задач; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, формулировать их) посредством изучения темы «Изменение глаголов по числам»

Задачи:

  • Воспитательная: формировать становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

  • Развивающая: формировать регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы.), познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символические средства (таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать таблицы для решения лингвистических задач; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; строить несложные рассуждения, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы, формулировать их.), коммуникативные УУД (ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; •участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи)

  • Образовательная: актуализировать умение распознавать глаголы среди других частей речи; формировать знание о том, как распознавать число глагола, изменять глаголы по числам; о согласовании глагола с существительным; формировать умение писать окончания глаголов в зависимости от числа.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие;

  • формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип минимакса;

  • принцип деятельности;

  • принцип научности;

  • принцип психологической комфортности

  • принцип наглядности



Методы обучения и воспитания:

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

  • Создание ситуации творческого поиска

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

  • Практические (упражнения)

Методы интерактивного обучения:

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

  • Методы рефлексивной деятельности


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, праная, индивидуальная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Русский язык 3 класс Канакина Горецкий часть 2

1.4 https://multiurok.ru/blog/nachalo-uroka-stikhi-1-chast.html

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: Презентация на тему «Изменение глагола по числам»

2.2 Индивидуальное: учебник, тетрадь, карточки с заданиями.


Структура (план) урока ( в соответствии с типом урока):


1 Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)

2 Актуализация знаний (7 минут)

3 Выявление проблемы, постановка темы, задач (5 минут)

4 Решение проблемы (10 минут)

5 Первичное закрепление (15 минут)

6 Рефлексия (5 минут)

Оформление учебного кабинета, макет доски:


Тема:
План:

Дата.

Классная работа.



Домашнее задание


Ход урока:

Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

Методы интерактивного обучения:

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежана Анатольевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Перед началом урока я предлагаю вам настроить своё внимание. Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы должны внимательно прослушать его и назвать слова, которые обозначают то, какими мы должны быть на уроке.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- И так, какие слова говорят нам о том, какими нужно быть на уроке? (Трудиться, не лениться, старательно, внимательно)

- Значит, какими мы должны быть на уроке? (Трудолюбивыми, старательными, внимательными).

- А почему?

- Хорошо, давайте запомним эти качества и будем им соответствовать.

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (осознанно строить речевое высказывание в устной форме.), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвовать в диалоге, общей беседе, высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи).

2. Актуализация знаний.

Задача: актуализировать знания по теме «Глагол».

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

  • Создание ситуации творческого поиска

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

  • Практические (упражнения)

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- Перед началом новой темы я предлагаю вам поговорить об одной из частей речи. Чтобы узнать, что это за часть речи, посмотрите на слайд. Тут вразброс представлены буквы, а вам нужно собрать из них слово – название этой части речи.

- Верно, ребята, это глагол. Кто хочет сказать, что такое глагол?

- Верно, глагол, это часть речи, которая обозначает действие предмета, и отвечают на вопросы «что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает?» и другие.

- Теперь, когда мы вспомнили, что такое глагол, давайте потренируемся находить его в тексте.

- Обратите внимание на слайд. Кто хочет прочитать это предложение? (Бабочка приподнимает пару верхних крыльев – и на серой коре вдруг вспыхивают алые полосы нижней пары крыльев)

- Спасибо. Кто хочет прочитать задание? (Выпишите все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении)

- Выпишите, пожалуйста, глаголы. Работаем самостоятельно. Кто закончит, ручку на локоток.

- Кто хочет прочитать глаголы, которые выписал?

- Докажите, что это глаголы. (они обозначают действия предмета и отвечают на вопросы «что делает?» и «что делают?»)

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы), познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; строить несложные рассуждения.), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвовать в диалоге, общей беседе, строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи).

Предметные: обучающиеся умеют распознавать глаголы среди других частей речи

3. Выявление проблемы.

Постановка темы, цели и задач.

Задача: создать проблемную ситуацию, поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

  • поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

  • Создание ситуации творческого поиска

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

  • Практические (упражнения)

Методы интерактивного обучения:

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

3. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

- Спасибо. А теперь попробуйте определить число этих глаголов.

- Получилось ли это у вас?

- Кто хочет прочитать, что у вас получилось?

- Как вы это поняли?

- А кто может сказать, по каким признакам можно определить число?

- Всем ли удалось определить число?

- Ребята, я вижу, что у некоторых появились затруднения в выполнении этого задания, как думаете почему?

- Мы ведь ещё не умеем определять число глаголов.

- Ребята, кто уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- Верно, тема нашего урока – «Изменение глагола по числам»

- Давайте попробуем поставить задачи к нашему уроку.

- Для этого я предлагаю вам посмотреть на слайд.

- На нём представлены слова, с которых будут начинаться задачи. Подумайте, как они будут звучать? (На слайде: «Узнаем,…..», «Потренируемся употреблять….»

- Верно, задачи нашего урока это

1. «Узнаем, как глаголы изменяются по числам»

2. «Потренируемся употреблять глаголы в нужном числе».

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;), познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; строить несложные рассуждения), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвовать в диалоге, общей беседе; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи).

4. Решение проблемы.

Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

  • Создание ситуации творческого поиска

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

  • Практические (упражнения)


4. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

- Для того, чтобы узнать, как глаголы изменяются по числам, я предлагаю вам поработать в таблице.

Глагол

Обозначает действия….

Вопрос

Число





- Кто хочет прочитать, как называются колонки? Спасибо.

- В первую колонку мы будем записывать пример глагола, во втором – сколько предметов совершают действие. Один или несколько. В третьей – вопрос, на который глагол отвечает, и в четвёртой колонке попробуем определить число.

- На слайде у меня представлены пары слов.

- Прочитайте первую пару. В чем их отличие? Верно, в окончании.

- Попробуйте придумать словосочетание с первым словом.

- Спасибо, давайте запишем первое слово «напишет» в таблицу.

- В какую колонку? Верно, в первую.

- Во вторую нужно записать, сколько предметов совершают действие. Сколько предметов совершает действие «напишет»? ОДИН или НЕСКОЛЬКО?

- Верно, один. Запишем, ОДИН ПРЕДМЕТ.

- Давайте попробуем задать вопрос к этому глаголу. Верно, «Что сделает?» Запишите этот вопрос в таблицу.

- Давайте сделаем вывод. Если речь идёт о действии одного предмета, то какое это число? Верно, единственное!

-Запишем: ед.ч.

- Выделим окончание. Какое окончание у этого слова? (ет)

- Давайте разберем второе слово. Сразу запишем его в первую колонку

-Придумайте словосочетание с ним.

- Действие скольких предметов обозначает это слово?

- Верно, нескольких. Запишите это в таблицы. НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДМЕТОВ.

- Какой вопрос мы можем задать этому глаголу? Верно «Что сделают»? Запишем этот вопрос.

- И так, раз это действие совершают несколько предметов, то какое это число. Верно, множественное! Записываем.

- Выделим окончание. Какое окончание у этого слова? (ут)


- Вторую пару слов я предлагаю вам попробовать объяснить самим.

И так, слово «дружит». Какое предложение можно составить?

(Примерный ответ детей: Слово «дружит» обозначает действие одного предмета, можно задать вопрос «что делает», так как действие совершает один предмет, это единственное число окончание –ит-)

Слово «дружат» обозначает действие нескольких предметов, можно задать вопрос «что делают?», так как действие совершает несколько предметов, это множественное число, окончание –ат-)

- Запишите, пожалуйста, это в таблицы.


- Третью пару слов я предлагаю записать самостоятельно в тетрадях.

- Кто хочет объяснить, как он заполнил таблицу?

(Примерный ответ детей: Слово «обидит» обозначает действие одного предмета, можно задать вопрос «что сделает», так как действие совершает один предмет, это единственное число, имеет окончание –ит-.

Слово «обидят» обозначает действие нескольких предметов, можно задать вопрос «что сделают?», так как действие совершает несколько предметов, это множественное число, имеет окончание –ят-)

- Спасибо.

- Давайте проверим, правильно ли мы заполнили таблицу. У кого не было ошибок, поднимите руку.

- Давайте сделаем вывод. Можем ли мы сказать, что глагол может изменяться по числам? (да)

- Что обозначает глагол в единственном числе? (действие одного предмета)

- В множественном? (действие нескольких)

- На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

- В множественном числе?

- А что ещё указывает на изменение глагола? (окончание)

- Какие окончания у глагола в ед.ч? (ет, ит)

- Какие во мн. ч.? (ат, ят, ут)

- Для того, чтобы понять, правильно ли мы с вами сделали вывод, прочитаем правило. Откройте страницу 109. Кто хочет прочитать?

- Какие слова выделены? Верно, термины и вопросы.

- Как думаете, почему? (Несут самую важную информацию)

- А какое слово можно выделить ещё?

- Я бы выделила слово «изменяются».

- А какие части речи ещё изменяются по числам? Верно, существительные и прилагательные.

- Как думаете, решили мы с вами первую задачу?

- Как мы это сделали? Верно, поработали с правилом и таблицей.

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (учитывать алгоритм в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями), познавательные УУД (осознанно строить речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символические средства (таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать таблицы для решения лингвистических задач; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвовать в диалоге, общей беседе; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи).

Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол и распознают их в тексте; умеют распознавать число глагола; изменять глаголы по числам.


5. Первичное закрепление.

Задача: организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

  • Создание ситуации творческого поиска

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

  • Практические (упражнения)

Методы интерактивного обучения:

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

- Сейчас, что должны делать?

- Для того, что решить вторую задачу, я предлагаю вам обратиться к упражнению 197.

- Нужно определить, сколько предложений в упражнении. Посовещайтесь в парах и попробуйте разделить текст на предложения.

- Кто хочет прочитать предложения, которые у вас получились?

- Спасибо.

- Нужно будет списать получившиеся предложения и вставить пропущенные буквы в окончании глаголов, а также указать число глаголов.

- Кто желает выйти к доске?

- Объясняй, пожалуйста, всё, что ты записываешь и почему.

(Примерный ответ: трещАт – вставляем букву А потому что этот глагол употребляется во множественном числе, потому что действе совершает несколько предметов – кузнечики)

- Один пишет у доски, остальные работают в тетрадях.

- Давайте посмотрим на вторую часть здания. Какие глаголы передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми? (трещат, скрипит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, поют, трещит)

- А что нам помогло вставить нужную букву в окончание? (Существительное)

(Наводящие вопросы: с чем в предложении тесно связан глагол? Что стоит рядом с глаголом?)

- Какой мы можем сделать вывод, от чего зависит окончание глагола?

- От числа, верно.

- С помощью чего мы можем определить окончание у глаголов?


- Как думаете, решили мы вторую задачу? С помощью чего? Верно, с помощью наблюдения связи глагола с сущ.

- Хорошо, я вижу, что многие из вас уже справляются с определением числа глаголов.

- Для того чтобы закрепить знания по определению числа у глаголов, давайте выполним упражнение 192.

- Кто желает прочитать текст? Спасибо.

- Нужно списать и объяснить написание орфограмм. А что для этого можно сделать? Верно, подобрать проверочное слово.

- Какое проверочное слово у слова алеет? Верно, алый. (так по аналогии остальные)

- А какие глаголы передают цвета предметов? (Алеет, светлеет, яснеет, зеленеют, посинел, потемнели)

- Я предлагаю вам самостоятельно записать упражнение в тетради и подписать сверху над глаголами число. После этого мы проверим.


- Я вижу, что у нас с вами остаётся ещё немного времени, поэтому я предлагаю вам поработать с ещё одной карточкой.

- Тут, уже знакомая вам таблица, но некоторые её части уже заполнены. Нужно восстановить таблицу в соответствие с теми данными, которые уже есть там.

Глагол

Обозначает действия….

Вопрос

Число

Помнил





Одного предмета


Ед. ч.

Плавали





Нескольких предметов

Что делали?


Выросло



Ед. ч.



Что делают?


- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы), познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символические средства (таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать таблицы для решения лингвистических задач; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; строить несложные рассуждения, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы, формулировать их.), коммуникативные УУД (ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи).

Предметные: обучающиеся знают, как распознавать глаголы среди других частей речи; умеют распознавать число глагола; изменять глаголы по числам; знают о согласовании глагола с существительным; умеют писать окончания глаголов в зависимости от числа.

Рефлексия.

Задача: оценить результаты деятельности.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • методы развития познавательного интереса

Методы интерактивного обучения:

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

  • Методы рефлексивной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ.

- Ребята, скажите, решили мы с вами задачи? С помощью чего?

- Верно, с помощью таблицы и упражнений.

- Я приготовила для вас таблицы-помощницы. Посмотрите, что в них надо будет отразить?

- Верно, вопросы у глаголов единственного и множественного числа и их окончания.

Число

Вопрос

Окончание

Ед. ч.



Мн. ч



- Сейчас я дам вам время на заполнение. Вам нужно вписать вопросы к глаголам в нужном времени, которые вы запомнили в течение урока, а также написать окончания.

- Кто хочет рассказать, что он записал?

- Спасибо за ваши ответы. Вы можете потом вклеить эти таблицы в тетради и обращаться к ним.


- Ребята, вот наш урок подходит к концу. А кто помнит, какими мы решили быть сегодня на уроке, в самом начале? (трудолюбивыми, старательными, внимательными)

- Поднимите руку те, кто считает, что был сегодня на уроке трудолюбивым.

- Кто старательным?

- Кто внимательным?

- Я вижу, что сегодня было очень много ребят, которые проявили все качества на уроке. И я, конечно же, это заметила.

- Спасибо вам за урок, до свидания!

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы), познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно; создавать и преобразовывать таблицы для решения лингвистических задач; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков) коммуникативные УУД (участвовать в диалоге, общей беседе; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!