Тема:
Изменение глаголов по временам
Цель: развивать умение изменять глаголы по временам.
Составила:Тухаева З.И.
Прочитайте. Определите время и число глаголов.
В саду кричал грач. Звонко пел жаворонок. Ворковал голубь. Воробей прыгал по дорожке. Гудела пчела в кусте сирени. Блестел солнечный луч.
Работа по учебнику
Упр. 210 (с. 118).
Прочитайте стихотворение.
Чему удивилась мама? Обсудите и выполните задания в парах.
П..могаю, п..могаю
Маме я в уборке,
Я кв..ртиру п..дм..таю,
Пр..тираю полки.
Даже мама уд..вилась
И за гол..ву схватилась:
«Ты же весь в пыли, сынок!»
Вот как здорово п..мог!
А. Часов
Работа со словом из словаря
— Найдите слово квартира в орфографическом словаре.
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
Упр. 211 (с. 119).
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Река п..шла. П..шла и п..шла — и уж никому её не остановить. З..к..чались на ней л..дины, п..плыли, б..гут, друг друга кружат. Тут и всякая в..дяная птичка нал..тела. Все п..щат, кр..чат, в..селятся. Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
- Найдите глаголы. Подчеркните глагол в неопределённой форме. Определите время других глаголов.
.Рефлексия
- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
• Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
• Кто любит лгать, того нельзя за друга принять.
• Что в воду упало, то пропало.
В какой пословице есть глагол в форме 2-го лица единственного числа? По какому признаку вы определили?
Домашнее задание
Упр. 212 (с. 119).