СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

Просмотр содержимого документа
«Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.»

Предмет: русский язык.

Тип урока: закрепление нового материала.

Тема урока: изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

Цель урока: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи и членах предложения, учить определять части речи и члены предложения.

Планируемые результаты

Предметные:

- систематизировать знания учащихся о частях речи;

- формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.

- развивать внимание, мышление, речь;

- формировать навыки грамотного письма.

- воспитывать интерес к изучению родного языка.


Метапредметные:

-познавательные

- формулировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, словосочетание, иллюстрации).

-регулятивные

- формулировать цель урока;

- принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока;

-планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

-коммуникативные

- учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; - задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;

- формировать умения работать в группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;

Личностные:

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;

развивать способность к самооценке;

- отстаивать при необходимости свою точку зрения;

- выражать свое собственное мнение;

- адекватно воспринимать оценку учителя.





Ход урока

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент


-Здравствуйте! Меня зовут Анна Павловна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

2. Проверка домашнего задания.

– Из каких частей речи состоят второе и третье предложения? Назовите главные члены этих предложений.


– Какая часть речи не является членом предложения?







Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию и уметь его высказывать.

3.

Минутка чистописания.

На доске записаны слова: м..ря, п..ля, з..мля, цв..ты.

– Прочитайте слова. Чем они похожи?






– Какое слово лишнее? Почему?



– Цепочка, которую мы будем писать сегодня на уроке, состоит из букв, которые обозначают мягкие согласные звуки в лишнем слове, и букв, которые являются орфограммами данных слов. Какие это буквы?


зело лезо зело лозе …


– Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.

Это имена существительные, отвечают на вопрос что? Во всех словах безударные гласные, проверяемые ударением: моря – муре, поля – пуле, земля – земли, цветы – цвет.


Лишнее слово – земля, стоит в единственном числе, остальные существительные употреблены во множественном числе.

В слове земля буквы з, л обозначают мягкие согласные звуки, а орфограммами данных слов являются буквы о, е. Значит, мы составим цепочки из букв з, л, о, е.

Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность;

высказываться и выражать свои мысли в устной форме;

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.






4. Изучение нового материала.

1. Слово учителя.


– Прочитайте вопрос Почемучки и ответ на него


Учитель показывает один предмет, ученики пишут его название. Затем учитель показывает несколько таких же предметов, а дети пишут их название: тетрадь – тетради, карандаш – карандаши.


– Если существительное обозначает один предмет, то оно стоит в единственном числе. Если существительное обозначает несколько предметов, то оно стоит во множественном числе. Условно принято обозначать число предметов так: ед. ч., мн. ч. Приведите (устно) свои примеры, когда существительное стоит в единственном числе; во множественном числе.


– Подберите к именам существительным, которые вы записали, подходящие по смыслу прилагательные.

– Если прилагательное обозначает признак одного предмета, то оно стоит в единственном числе. Если прилагательное обозначает признак нескольких предметов, то оно стоит во множественном числе. Приведите устно свои примеры.


Учитель вызывает к доске ученика и предлагает ему выполнить какое-либо действие. Учащиеся записывают. (Мальчик рисует.) То же действие выполняют два ученика. (Мальчики рисуют.)


– Если глагол обозначает действие одного предмета, он стоит в единственном числе. Если глагол обозначает действие нескольких предметов, то он стоит во множественном числе. Приведите устно свои примеры.


2. Работа над правилом, с. 10–11.



Читают правило, с. 10.



Слушают учителя.











(Чистая тетрадь – чистые тетради. Простой карандаш – простые карандаши.)




5.Закрепление нового материала.

1. Изменение существительных по числам. (Упр. 383.)

2. Письмо по памяти.

На доске записаны словосочетания:

яркое со..нце

сильные чу..ства

страшная опас..ность

знакомая мес..ность

большой праз..ник

сахарный трос..ник

– Внимательно прочитайте словосочетания. Постарайтесь их запомнить (через 1–2 минуты вторые слова словосочетаний стираются). Ориентируясь на первые слова, напишите словосочетания полностью. Вставьте нужные буквы. Какое словосочетание является лишним?













Лишнее словосочетание – сильные чувства, потому что и прилагательное, и существительное стоят во множественном числе. Слова остальных словосочетаний стоят в единственном числе.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

5. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как изменяются слова? Приведите свои примеры.

Отвечают на вопросы учителя.






7. Рефлексия

(учитель раздает распечатки для рефлексии.)

Оценивают себя.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

8.

Домашнее задание

Упражнение 384.

Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!