Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I.Организационный момент | Проверяет готовность к уроку. – Проверим готовность к уроку. | Организуют свое рабочее место. Сообщают о готовности к уроку. | Слушают в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи. |
II. Мотивирование к учебной деятельности. | Дает общую установку на урок. 1. Чтение девиза урока: Работай активно, внимательно, быстро Пиши аккуратно, Красиво и чисто! 2. Повторение правил работы на уроке. | Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»). | Слушают в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи. |
III. Актуализация опорных знаний. 1. Проверка д/з (упр. 146). 2. Чистописание. 3. Актуализация орфографических и грамматических знаний, умений и навыков. | 1.Организует фронтальную проверку д/з. - Назовите прилагательное в Д.п. Что всегда указывает на Д. п.?(предлог к). 2. Организует чистописание Кк Как Кок Кук Кык Кик Кэк Кек Кюк Кяк 3. Организует актуализацию ЗУН - Р/р. Придумывание слов с буквой к. - Совершенствование орфографических навыков, закрепление знаний о частях речи (классификация) и их грамматических признаках (найти собственное имя сущ., имя прил. ср. рода). сущ. прил. гл. касса косой кружить кочка крепкие качает Крым козье кручу - Формирование умений выполнять фонетический разбор слов. Конь - Формирование умений разбирать слова по составу. Колючий. - Р/р. Придумывание предложений с записанными словами. - Формирование навыков синтаксического и морфологического разборов. сущ гл прил сущ Катя кормила крошечных котят. (Пов., невоскл, распр., прост.) - Определение падежа имён существительных. | Демонстрируют выполнение домашнего задания. Отвечают на вопросы. Выполняют письмо по образцу. Придумывают слова с орфограммами на букву к, предложения. Выполняют изученные разборы слов и предложений, определяют падеж. 3ученика у доски работают самостоятельно. Выполняют взаимопроверку, оценивают работу отвечающих. | Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий. |
IV. Постановка учебной задачи. | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цель урока. - У какого слова мы ещё можем определить падеж? А как это сделать? (правило). - Формулирование темы и целей урока. - Постановка задач. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. | Формулируют, принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, находят общее и различия, делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. |
V. Физминутка | Организует физкультминутку. | Выполняют упражнения. | Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи. |
VI. Развитие знаний и способов действий. 1. Формирование умений определять падеж прилагательных (упр. 149). Работа со словарём фразеологизмов). 2. Ознакомление с порядком разбора имени прилагательного как части речи (упр. 150) 3. Понятие о начальной форме имени прилагательного (правило, с. 85) | Формулирует задания упражнения, организует работу со словарем фразеологизмов. Предлагает выполнить задания упражнения, осуществляет контроль их выполнения - Установи соответствие фразеологизма с понятием, обозначающим его смысл (работа в парах). Введение фразеологизмов в речь. Жить чужим умом. От чистого сердца. По горячим следам. Сделать на скорую руку. Черепашьим шагом. В ежовых рукавицах. В добрый час. | Быть несамостоятельным. Очень медленно. Искренне. Некачественно. Строгое воспитание. Быстро. Пожелание счастливого пути. | - Определи падеж прилагательных. - Разбор существительного час как части речи. - А какое слово мы ещё можем попробовать разобрать как часть речи? Предлагает прочитать памятку, ответить на вопросы. Предлагает прочитать правило о начальной форме, ответить на вопросы. - Разбор прилагательного добрый как части речи. | Выполняют задания упражнения, комментируя свои действия, работают со словарём. Читают памятку и правило, запоминают их, отвечают на вопросы учителя. | Извлекают необходимую информацию из учебного текста, из словаря. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, формулируют и обосновывают свое мнение по обсуждаемой проблеме. Осуществляют контроль по результату. |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Разбор имени прилагательного как части речи (упр. 151) 2. Определение падежа имени прилагательного (работа в парах). | Предлагает выполнить задания упражнения, осуществляет контроль их выполнения Организует работу по карточкам с вариативным заданием с последующей самопроверкой (см. приложение 1). | Выполняют разбор прилагательных как части речи с опорой на памятку. Работают в парах, определяют падеж прилагательных. | Извлекают необходимую информацию из учебного текста. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками самостоятельной работы, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым. Осуществляют логические действия. Принимают, осознают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Осуществляют контроль по результату. |
VII. Домашнее задание: стр. 85, правило наизусть, упр. 151 (разобрать 2 любых прилагательных как часть речи). | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы. | Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Оценивает результаты выполнения заданий на уроке. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: – Над какой темой работали? –Что особенно заинтересовало вас во время урока? –Что нового узнали на уроке? Что было сложным? –Достигли ли мы целей урока? –Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Владеют навыками самоконтроля учебной деятельности. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. |