Министерство образования и науки РФ и РД
МКОУ «Зубутли-Миатлинская СОШ»
Кизилюртовский район РД
Доклад на заседание методического объединения района учителей русского языка и литературы
на тему:
«Изменение в ОГЭ и ЕГЭ»
Подготовила: Расулова Айшат Магомедариповна учитель русского языка и литературы МКОУ «Зубутли- Миатлинская СОШ»
2017 г.
Путь к достижению своих целей нелегок, и приходится с малых лет «бороться и искать». Первые школьники, имеющие опыт прохождения ЕГЭ, уже окончили ВУЗы, а что предстоит сегодняшним будущим выпускникам школ, сколько предметов надо будет сдавать в 2017 году?
До настоящего времени Единый Государственный Экзамен проводился в письменном виде методом тестирования – это давало возможность школьнику, сомневающемуся в правильности ответа, множество подсказок. Школьникам предлагались конкретные варианты ответов на задания, выбрать верное решение не составляло особого труда. У нерадивых учеников была возможность выбрать правильный ответ интуитивно. Учитывая эти факты, Министерство Образования задумалось о внесении изменений в способы проведения ЕГЭ в 2017 году....
Отличие от предыдущих лет в том, что планируется полностью исключить тестовую составляющую.
Изменится и количество обязательных предметов, ранее ученики сдавали обязательные ЕГЭ по предметам: русский язык; математика. Что сдавать обязательно? Заместитель главы Министерства образования Наталья Третьяк предложила добавить в 2017 году еще 1 обязательный экзамен ЕГЭ, а к 2020 году увеличить их число до четырех!...
Что сдавать обязательно? Заместитель главы Министерства образования Наталья Третьяк предложила добавить в 2017 году еще 1 обязательный экзамен ЕГЭ, а к 2020 году увеличить их число до четырех! Целью внесения изменений в ЕГЭ является получение достоверной информации о знаниях учеников. Экзамен по русскому языку проходит, как и ранее в форме сочинения, этот обязательный вид ЕГЭ проводится первым, и он служит показателем подготовки ученика к сдаче остальных предметов.
Предполагалось оценивать сочинение по принципу: «зачет»/«незачет», однако, такая система многих не устраивает, так как этот вариант оценки работы может быть необъективным. Любой ученик, не сдавший сочинение с первой попытки, может ее повторить, но в случае повторного провала придется отложить все экзамены на следующий год.
Планируется, что с 2017 года результаты экзаменов по выбору отразятся на итоговой оценке в аттестате.
Баллы на ЕГЭ 2017 будут влиять на оценку в аттестате
В 2017 году при сдаче единого госэкзамена появится единая шкала оценивания. Это значит, что баллы, полученные при сдаче ЕГЭ по предмету будут влиять на оценку в аттестате. Например, если ЕГЭ-2017 по обществознанию старшеклассник сдал на условную «тройку», а по итогам учебного года у него стоит «пять» за эту дисциплину, то итоговая оценка будет в районе «четвёрки». Предполагается, что в аттестате появится некая «общая шкала».
Минимальное количество баллов по русскому языку:
для получения аттестата — 24 балла;
для поступления в вуз — 36 баллов.
Что ожидает ЕГЭ по русскому языку и литературе
Экзамен по русскому языку может получить более масштабный характер. Если раньше ЕГЭ по данному предмету проводилось в письменной форме в формате написания сочинения и выполнения упражнений, то в новом учебном году учащиеся должны будут проходить и устный блок сдачи.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов назвал правильным предложение о разделении ЕГЭ по русскому языку и литературе на устную и письменную части. Однако он заметил: «Но здесь нужно понимать технологию, насколько она готова. Мы планируем данную технологию апробировать в 9-х классах, потом уже посмотреть и по 11-м классам. В этом направлении мы будем двигаться».
Сергей Кравцов также сообщил, что ведомство не собирается делить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни.
В 11 классе формат итогового сочинения останется прежним
По информации министерства, форма проведения итогового сочинения за 11 класс не будет меняться до 2019 года.
Итоги двух лет проведения итогового сочинения (изложения), а также возможности совершенствования формы его проведения были проанализированы членами рабочей группы по разработке мер по введению итогового сочинения и учёту его результатов при поступлении в образовательные организации высшего образования. Заместитель главы Рособрнадзора Анзор Музаев заметил, что результаты 2016 года были стабильными по сравнению с 2015 годом: по результатам двух этапов написания сочинения 97% участников получили «зачет» и были допущены к итоговой аттестации.
По словам заместителя министра образования и науки РФ Натальи Третьяк, наблюдается качественное улучшение результатов ЕГЭ по русскому языку, и в этом « заслуга итогового сочинения». По решению членов рабочей группы форма проведения итогового сочинения 11 класс не будет меняться в течение ближайших трёх лет, то есть до 2019 года.
Итоговое сочинение (изложение) - обязательный этап завершения среднего образования. Оно является допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА).
«Зачет» или «незачет» - это оценка итогового сочинения или изложения. Только выпускники, получившие «зачет», могут быть допущены к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет - для представления его результатов в вузы.
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, в закрытом режиме разрабатывает темы сочинений. Направления тем публикуются на официальном сайте Минобрнауки России.
Критерии оценок итогового сочинения:
Соответствие теме;
Аргументация. Привлечение литературного материала;
Композиция и логика рассуждения;
Качество письменной речи;
Грамотность.
В 2018 году может быть введена новая модель ЕГЭ по литературе
Обновленную модель ЕГЭ по литературе представит на общественное обсуждение Федеральный институт педагогических измерений. Она была разработана в марте 2016 года и апробирована в апреле-мае в 13 субъектах РФ в 60 образовательных организациях разных типов.
Модель отличается от предыдущей тем, что из нее исключили задания с кратким ответом, увеличили число заданий по выбору, упростили сопоставительные задания, существенно изменили критерии оценки, повысили требования к объёму сочинения, усовершенствовали инструкции для участников экзамена. Важно, что она не является принципиально более сложной, чем действующая модель ЕГЭ. При анкетировании новую модель поддержали 94% учителей.
После общественного обсуждения были приняты решения:
не вносить существенных изменений в ЕГЭ по литературе 2017 года;
доработать проект перспективной модели ЕГЭ по литературе по итогам апробации и разместить его на сайте ФИПИ для широкого общественно-профессионального обсуждения в течение всего 2016-2017 учебного года;
доработать проект перспективной модели ЕГЭ по литературе по итогам годового обсуждения и вынести на рассмотрение Научно-методического совета вопрос о возможном переходе на новую модель с 2018 года.
Совершенствование КИМ ЕГЭ
КИМ (контрольные измерительные материалы) ЕГЭ по русскому языку также изменены: исключены задания с выбором одного ответа, при разработке заданий учтены традиции преподавания русского языка, а сами задания ориентированы на практику. По словам Сергея Кравцова, новые задания будут разрабатывать на основе примерных программ по русскому языку и литературе и недавно утвержденной Концепции преподавания русского языка и литературы.