СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерения силовых способностей учащихся

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Измеряемый вид силовых способностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Измерения силовых способностей учащихся»

Тесты для измерения силовых способностей

п/п

Название теста

Измеряемый вид (разновидность) силовых способностей

1

Измерение основных мышечных групп с помощью приспособлений (динамометров)

Сила: кисти, сгиба­телей туловища, раз­гибателей бедра, го­лени и др.

2

Подтягивание, количество подтягиваний

Сила и силовая вы­носливость мышц рук и верхнего пле­чевого пояса

3

Сгибание-разги­бание рук на па­раллельных брусьях

Результат: количество отжиманий

Сила сгибателей и разгибателей мышц рук и верхнего пле­чевого пояса

4

Сгибание-разги­бание рук в упо­ре лежа, количество отжиманий

« —

5

Поднимание ту­ловища из поло­жения лежа, количество поднимания туловища

Сила и силовая вы­носливость мышц брюшного пресса и позвоночного столба

6

Поднимание ту­ловища из поло­жения , лежа с согнутыми коле­нями, количество раз

« —

7

Вис на согнутых и полусогнутых руках. Количество раз

Силовая выносли­вость мышц верхне­го плечевого пояса

8

Подъем штанги, гири, других тя­жестей весом 50—90% от мас­сы тела испытуе­мого

Динамическая сила и силовая выносли­вость различных мы­шечных групп

9

Подъем перево­ротом на высо­кой перекладине, количество повторений

Сила мышц рук, ног, брюшного пресса

10

Лазанье по ка­нату, 4-5 м.


Сила мышц рук, брюшного пресса и ног

11

Прыжок вверх с места со взма­хом и без взма­ха рук, высота подскока

Скоростно-силовые способности (мышц ног)

12

Прыжок в длину с места с двух ног, см

Скоростно-силовые способности (мышц ног)

13

Тройной (чет­верной) прыжок в длину с места (или с неболь­шого разбега) с ноги на ногу; только на пра­вой или только на левой ноге, см

Скоростно-силовые способности (мышц ног)

14

Метание малого мяча (другого нетяжелого сна­ряда) на даль­ность ведущей и неведущей рукой, м

Скоростно-силовые возможности мышц рук, плечевого поя­са и спины

15

Метание (толчок) набивного мяча (1 — 3 кг) из раз­личных и. п. и разными спосо­бами двумя и одной рукой, м

Скоростно-силовые возможности мышц рук, ног и плечево­го пояса

16

Удар на даль­ность полета футбольного мяча «ведущей» и «неведущей» ногой, м

Скоростно-силовые способности мышц ног

17

Поднимание и опускание туло­вища и рук над землей

Процедура тестирования. Испытуемый находится в положе­нии лежа на животе, ноги фиксированы партнером. В течение 15 с он должен поднимать туловище и руки как можно выше над зем­лей, фиксируя это положение касанием только тыльной стороной головы измерительной ленты, и опускать их

Сила и силовая вы­носливость мышц спины

Результат. Определяется количество правильно выполненных попыток (подниманий и опусканий туловища и рук) за 15 с.


1.Сгибание-разгибание рук в упоре лежа (рис. ). Упрощенный вариант отжиманий используется при тестировании учащихся с низким уровнем подготовки. Существует несколько модификаций этого упражнения. отжимания от скамьи высотой 20 см (рис.1, б); отжимания от пола с согнутыми коленями (выполняются так же, как отжимания от пола, но с упором на согнутые колени) (рис. 1, в).



2.Поднимание туловища из положения лежа.

Процедура тестирования. Испытуемый ложится на спину, сце­пив руки за головой, затем, не сгибая коленей, принимает поло­жение седа, попеременно касаясь согнутыми локтями противопо­ложного колена и возвращаясь в и. п.

3. Поднимание туловища из положения лежа с согнутыми
коленями.
Это упражнение также используется для оценки уровня развития силы и выносливости мышц брюшного пресса.

Процедура тестирования. Испытуемый ложится на спину, сце­пив руки за головой и согнув ноги в коленях так, чтобы вся поверхность стоп касалась пола. Партнер удерживает его стопы в этом положении. В остальном упражнение выполняется так же, как и предыдущее.

4. Вис на согнутых и полусогнутых руках.
Упражнение используется для оценки силовой выносливости

мышц верхнего плечевого пояса.

Процедура тестирования. Испытуемый принимает положение виса на высокой перекладине. Затем самостоятельно или с помо­щью преподавателя принимает положение виса на согнутых руках (хватом сверху или снизу, подбородок над перекладиной) или положение виса на полусогнутых руках (угол между предплечьем и плечевой костью 90°).

Результат. Определяется время удержания данного положе­ния от начала его принятия до прекращения упражнения или изменения и. п. (изменения угла удержания согнутых или полусогнутых рук).

































-

Тесты для измерения скоростных способностей

п/п

Название теста

Измеряемый вид (разновидность) скоростных способностей

1

Реакция на сиг­нал (на световой, звуковой, так­тильный раздра­житель)

Быстрота простой реакции (в тс)

2

Ловля падаю­щей палки («опускание палки — реак­ция»), расстояние от нижнего конца линейки и до нижнего края кисти испытуемого, см

Быстрота реак­ции

3

Одиночное дви­жение (удар, пе­редача мяча, бросок, шаг) рукой, ногой и т. д. на скорость выполнения

Скорость оди­ночного движе­ния (в мс)

5

Частота (темп движений) рук или ног (в раз­ных версиях) рис. 39

Частота (темп) движений рук (отдельно веду­щей и неведу­щей) и ног (ноги)

6

Бег на месте за 5-10 с

Частота движе­ний ног

7

Бег на 20, 30, 50, 60, 80 и 100 м (с высокого или низкого старта)

Скорость в цик­лических локомоциях














Тесты для измерения гибкости

п/п

Название теста

Измеряемый вид (разновидность) гибкости

1

Наклон тулови­ща вперед в положении седа

Гибкость позво­ночного столба и туловища

2

Наклон тулови­ща вперед в по­ложении стоя


3

Поднимание рук с гимнастической палкой вверх в положении лежа на животе

Подвижность суставов верх­него плечевого пояса

4

Отход от стены

Подвижность суставов верх­него плечевого пояса

5

«Мост»

Гибкость тулови­ща, тазобедрен­ных и плечевых суставов

6

Разведение ног в стороны («шпа­гат»)

Гибкость тазо­бедренных су­ставов

7

Наклон вправо (влево)

Гибкость позво­ночного столба в боковой пло­скости

8

Выкрут в плече­вых суставах с гимнастической палкой в руках

Гибкость суста­вов плечевого пояса

9

Касание подбо­родком подклю­чичной ямки

Подвижность верхнего отдела позвоночного столба

10

Касание пальца­ми рук нижних краев лопаток

Гибкость суста­вов плечевого пояса

11

Горизонтальное установление рук в локтевых суставах

Подвижность плечевых и лок­тевых суставов

12

Подъем прямых ног до верти­кального поло­жения

Подвижность

тазобедренных

суставов

13

Прогиб назад и касание руками пола

Подвижность позвоночного столба, колен­ных суставов


1Наклон туловища вперед в положении стоя (рис. 1).

Оборудование: табурет или стабильно установленная гимнасти­ческая скамья с вертикально прикрепленной к ней линейкой (до­ской, в см). Нулевую отметку на линейке лучше установить на горизонтальном уровне табуретки или скамьи.

Процедура тестирования. Испытуемый стоит без обуви на табурете или скамье так, чтобы пальцы стоп находились ровно на краю табурета. Стопы соединены, ноги выпрямлены в коленных суставах (рис. 1). Из данного и.п. ученик выполняет наклоны туловища вперед так, чтобы пальцы рук опустились как можно ниже. Такую позицию необходимо удержать в течение 2 с.

Результат. Учитывается расстояние в см (на линейке или доске), до которого дотяну­лись пальцы рук.

100





Общие указания и замечания. Из двух попыток учитывается лучший результат. Проба не засчитывается, если во время наклона вперед сгибаются ноги в коленных суставах. Испытуемый получает оценку «+» (например, +5), если его пальцы рук опу­стились ниже горизонтального уровня та­буретки или скамейки, и оценку «—», если пальцы рук не дотянулись до нулевой отметки.






Тесты для определения координационных способностей

№ п/п

Название теста

Измеряемый вид (разновидность) координационных способностей

1

Челночный бег Зх10 м, 4х10 м и т. д. Возможно выполнение бега 3x10 м спиной вперед и срав­нение времени бега 3x10 м ли­цом и спиной вперед.

Результат: время бега 30 м. - сек.

Абсолютные и относительные показатели КС в циклических локомоциях (в беге).

Способность к приспособлению и перестроению

2

Три кувырка впе­ред. По команде выполняются без остановок три кувырка вперед, стремясь сделать за минимальный отрезок времени. После последнего принять и.п.

Результат: время выполнения трех кувырков от команды можно до принятия и.п.

Возможно также выполне­ние трех кувыр­ков назад и срав­нение времени при выполнении кувырков вперед и назад.

КС в акробати­ческих упражне­ниях; способ­ность к согласо­ванию и приспособлению

3

Метание теннис­ного мяча на дальность (из по­ложения сед ноги врозь) «ведущей» и «неведущей» рукой.

Результат: точность метаний по средней из 10 попыток, величине отклонения бросков мяча в горизонтальную мишень (ошибка до 5 см)

КС в баллисти­ческих движе­ниях с установ­кой «на силу»

4

Метание теннис­ного мяча рукой на точность по­падания в цель («ведущей» и «неведущей»)

КС в баллисти­ческих движени­ях с установкой «на меткость»; способность к дифференциро­ванию простран­ственных и си­ловых парамет­ров движений

5

Ведение мяча в беге с измене­нием направле­ния движения (отдельно «ве­дущей» и «неве­дущей» рукой). То же ногой или ведя мяч клюш­кой. Ровная дорожка дли­ной 10 м, ограниченная двумя параллельными чертами; 3 верти­кальные стойки. По прямой линии бега проводят 3 круга диамет­ром 0,8 м. Центры кругов расположены друг от друга на расстоя­нии 2,5 м, куда устанавливают вертикальные стойки. Расстояние от линии старта до центра первой стойки и от линии финиша до центра третьей стойки также 2,5 м (рис. 68).

Процедура тестирования. По команде «На старт!» испытуе­мый становится в положение высокого старта за стартовой чер­той с мячом в руках. Когда он приготовился, следует команда «Марш!». Задача испытуемого, ведя мяч только одной рукой,

Результат: время

КС в спортивно-игровых двига­тельных дейст­виях, способность к перестроению и приспособле­нию

7

Бег к пронумерованным мячам, с

Способность к ориентированию в пространстве

8

Свисток –упор присев-поворот –ускорение на 3 м

Оборудование: секундомер.

Процедура тестирования. Испытуемый стоит спиной к направ­лению бега. По свистку он должен принять положение упор при­сев, руки касаются пола. После этого он делает оборот вокруг себя, встает и бежит к обозначенной цели, удаленной на 3 м.

Результат. Определяется время от свистка до достижения цели во время бега

Способность к реагированию всем телом

9.

Стойка на одной ноге (можно на одной, а затем на другой по очереди).

Результат: сек

Способность к статическому равновесию


Проба А.И. Яроцкого О.С. глаза закрыты, непрерывно вращение головой в одну сторону в темпе два движения в секунду.

Результат: учитывается время от начала движения головой до момента потери равновесия.

Оценки: удержание равновесия 35 с- «отлично», 20 с – «хорошо», 16 с- «удовлетворительно»

Способность к статическому равновесию


10

Проба М.Е. Ромберга . удержание статического равновесия в стойке на одной ноге с закрытыми глазами, максимальная длительность стояния 60 с

Учитывается среднее время удержания равновесия в двух попытках. Высокий уровень статического равновесия в тесте 60 с. средний-30-45 с; низкий – менее 20 с

Способность к статическому равновесию:.

11.

Перешагивание гимнастической палки, удерживаемой руками.

Процедура тестирования. Испытуемый в положении стоя перешагивает палку, удерживаемую в руках, поочередно одной, затем другой ногой. Пять циклов

Результат. Определяется время выполнения задания.

.

Способность к согласованию движений

13.

Прыжок на месте с поворотом на максимальное число градусов (с вариациями) с двух и с одной (правой, левой) ноги. Прыжок на месте с поворотом на максимальное число
градусов.

Оборудование: круг, размеченный на 360° .

Процедура тестирования. Испытуемый становится обеими ногами на линию прыжка (ступни ног параллельны). По команде «Можно!» он совершает прыжок на месте с поворотом на макси­мальное число градусов в одну, а затем в другую сторону.

Результат. Учитывается расстояние от и. п. ног до места при­земления после прыжка (в градусах).

Общие указания и замечания. Испытуемому предоставляется 6 попыток (по 3 раза в каждую сторону). Из трех попыток, выпол­ненных в каждую сторону, засчитывается лучший результат. Раз­ность в градусах между прыжком в правую и левую сторону характеризует двигательную асимметрию испытуемого при выпол­нении данного контрольного упражнения.


КС в ациклических локомоциях (прыжках); Способность к согласованию движений






Тесты для измерения выносливости

п/п

Название теста

Измеряемый вид (разновидность) выносливости

1

12-минутный бег, м

Аэробная выносли­вость (дыхательные возможности)

2

6-минутный бег, м

Аэробная выносли­вость

3

Бег (в сочетании с ходьбой) на 1000—3000 м, время

» —

4

Бег на месте (или в движении) с заданной ин­тенсивностью

Анаэробная вынос­ливость (при интен­сивности бега со скоростью 70—90% от максимальной), аэробная выносли­вость (при меньшей интенсивности бега)

5

Прыжки вверх на месте с заданной интенсивностью

Анаэробная вынос­ливость (при под­скоках на 70—90%

от максимальной вы­соты выпрыгивания с двух ног), аэроб­ная выносливость (при более низкой интенсивности под­скоков)

6

«Лечь — сесть», 1 мин

Силовая выносли­вость мышц брюш­ного пресса

7

Поднимание и опускание пря­мых ног, 1 мин, количество раз

Силовая выносли­вость мышц ног и брюшного пресса

8

Удержание в ви­се на согнутых руках, с

Силовая выносли­вость мышц рук

9

Удержание туловища, с

Силовая выносли­вость мышц спины

10

Сгибание и раз­гибание рук в упоре лежа, количество раз

Силовая выносли­вость мышц верхне­го плечевого пояса

11

Удержание определенных поз с помощью мышечных групп, сек


Статическая вынос­ливость мышц брюш­ного пресса, плече­вого пояса, бедра и голени, спины, тазо­вого пояса

12

Броски набивно­го мяча в стену

Скоростная вынос­ливость мышц рук















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!