СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение отрезков и углов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 7 класс.

Данный урок уместно использовать после изучения темы отрезки и углы.

На мой взгляд нет необходимости на этом уроке учить строить отрезки и углы, этому обучающиеся учились ив 5-6 класса и на предыдущих уроках. Наиболее важно для дальнейшего изучения геометрии научиться вычислять длины отрезков и градусные меры углов, состоящих из нескольких частей или являющихся частью целого.

К сожалению не в каждой школе есть комплект ноутбуков в кабинете математики, но такой урок можно провести в компьютерном классе. 

Просмотр содержимого документа
«Краткие рекомендации»

Краткие рекомендации.

Данный урок уместно использовать после изучения темы отрезки и углы.

На мой взгляд нет необходимости на этом уроке учить строить отрезки и углы, этому обучающиеся учились ив 5-6 класса и на предыдущих уроках. Наиболее важно для дальнейшего изучения геометрии научиться вычислять длины отрезков и градусные меры углов, состоящих из нескольких частей или являющихся частью целого.

К сожалению не в каждой школе есть комплект ноутбуков в кабинете математики, но такой урок можно провести в компьютерном классе.

Просмотр содержимого документа
«Пр.р №1 Измерение отрезков и углов»

Практическая работа №1 «Измерение отрезков и углов».

Цель работы:

уяснить понятия: расстояние, длина, градусная мера;

научиться вычислять длину отрезков и градусную меру углов, являющихся частью другого отрезка или угла;

научиться вычислять длину отрезков и градусную меру углов, состоящих их двух отрезков или углов;

Ход работы:

  1. Откройте чертеж живой геометрии «Измерение отрезков и углов» находящийся в папке "Практические работы"

  2. По очереди перемещайте точку С. При каждом перемещении записывайте в таблицу измененную длину отрезка АС. При этом длина отрезка АВ остается неизменной.

  3. Таких перемещений точки С сделайте 2 раза, заполнив строчку 1 и 2 в таблице.

  4. Вычислите длину отрезка ВС дважды, результат так же запишите в таблице в строке 1 и 2.

  5. Теперь по очереди перемещайте точку В, меняя при этом длину отрезка АВ. Длина отрезка АС при этом меняться не должна. Полученные измерения запишите в таблицу в строки 3 и 4.

  6. Вычислите длину отрезка ВС дважды, результат так же запишите в таблице в строке 3 и 4строке

  7. Сделайте вывод.

Таблица 1 Измерение отрезков

изменений

АВ

АС

ВС

1




2




3




4




Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Ход работы.

  1. Измените два раза положение луча OR, перемещая точку R.

  2. Запишите градусную меру угла ROP в таблицу после каждого изменения. Градусная мера угла РOS при этом должна остаться неизменной.

  3. Вычислите градусную меру угла ROS, результат запишите во вторую таблицу в строку 1 и 2.

  4. Повторите эксперимент изменяя градусную меру угла POS два раза перемещая луч OS.

  5. Запишите полученные измерения в таблицу в строки 3 и 4.

  6. Вычислите градусную меру угла ROS, результат запишите во вторую таблицу в строку 3 и 4.

  7. Сделайте вывод.

Таблица 2 Измерение углов

изменений

Угол (POS)

Угол (ROP)

Угол (ROS)

1




2




3




4





Вывод: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 города Североуральска









Урок по теме "Измерение и вычисление отрезков и углов"


Потанина Наталья Викторовна





учитель математики и информатики

ganakovan@mail.ru



Урок по теме "Измерение отрезков и углов"

7 класс, УМК Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. "Геометрия 7-9"



Цели урока:

  • повторить понятие “отрезок”, “измерение отрезков”, “длина отрезка”, "угол", "измерение углов" ;

  • повторить и отработать прием нахождения длины отрезка по данным длинам отрезков его составляющих и находить длину отрезка по данной длине большего отрезка и каких-то его частей;

  • повторить и отработать прием нахождения градусной меры угла по данным градусным мерам углов его составляющих;

  • совершенствовать знаний учащихся и обучение их самостоятельному применению этих знаний;

  • развивать умение анализировать и синтезировать свои знания, логическое мышление; внимание; зрительную и слуховую память;

  • развивать навык работы в паре;

  • интерес к изучаемому материалу; к предмету;

  • воспитывать самостоятельность; активность; аккуратность.


Тип урока - обобщения и систематизации знаний

продолжительность урока - 40 минут


Оборудование: компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, персональные ноутбуки для учащихся ( 1 на парту - 12 шт), индивидуальные карточки для практической работы, практическая работа установленная на каждом ноутбуке в оболочке "Живая геометрия"


Содержание урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Сообщение темы и цели урока

  4. Практическая работа

  5. Рефлексия

  6. Домашнее задание

Ход урока.


  1. Организационный момент.(1 мин)

-Здравствуйте, ребята. Проверьте наличие всех необходимых инструментов, тетради, учебника, дневника.

-Садитесь.

  1. Актуализация знаний. (7 мин)

Что отрезки, что углы - в математике важны!

Важно научиться нам измерять то тут то там.

Два отрезка измеряем - третий с легкостью считаем,

Ну, а зная два угла третий вычислим всегда! (слайд 1)

- О каких геометрических фигурах идет речь в четверостишии?

- Дайте определение этих фигур.

- Что является сторонами угла?

- Что такое луч?

- Среди представленных на слайде фигур найдите и назовите отрезки. (слайд 2).

- Назовите все углы которые вы видите на этом слайде. (слайд 3).

- Сколько углов изображено на рисунке? (слайд 4)

- Назовите эти углы.

-Посмотрите на следующий слайд.(слайд 5).

- Как можно найти градусную меру неизвестного угла?

- А как найти градусную меру угла TSR? (слайд 6)

- Вычислите длину отрезка АВ. (слайд 7)

- Вычислите длину отрезка СД.(слайд 7)

-Как найти длину отрезка, являющегося частью другого отрезка?

- Как найти градусную меру угла, являющего частью другого угла?

- Как найти длину отрезка состоящего из двух частей?

- Как найти градусную меру угла состоящего из двух углов?

-Эти знания нам сегодня понадобятся.

  1. Сообщение темы и цели урока (1 мин)

- Сегодня на уроке вы будете инженерами и вы сами будете строить отрезки и углы и вычислять их длину и градусные меры.

- Вы должны еще раз вспомнить, то что мы повторили и применить ваши знания в работе.

-Для работы нам понадобится ноутбук, карточка с готовой таблицей для ваших измерений и вычислений и программа "Живая геометрия"

  1. Практическая работа(25 мин)

-выполнять работу вы будете на одном ноутбуке, но каждый будет делать свои измерения и вычисления.

- Посмотрите на карточку с работой.(приложение). На ней представлена инструкция по выполнению работы и таблица для записи результатов измерений и вычислений.

- Вы должны очень внимательно читать инструкцию, от этого зависит правильность выполнения работы. По окончании работы вы должны постараться сделать вывод о том что и как вы делали, что получили после выполнения тех или иных действий, чему научились.

-Сейчас я вам покажу как изменять длину отрезка и менять величину угла. ( показываю как двигать точки, где смотреть на изменение длины отрезка и градусной меры угла)

После изменения положения точки С.

После изменения положения луча OR.

Через 23-24 мин сообщить учащимся об окончании работы для того чтобы они успели написать вывод.

  1. Рефлексия - 4 мин

- Что вы сегодня научились делать, что вам не удалось?

- Окончите предложение которое вам больше подходит по окончании урока:(слайд 8)

я научился....

я хотел бы повторить...

мне удалось..

у меня получилось..

я не совсем понял как...

выставление отметок учащимся активно работавшим в начале урока и сообщение о том что результаты практической работы будут проверены и оценены.

  1. Домашнее задание - 2 мин.(слайд 11)

-Дома повторите материал учебника на стр5-20, выполните задание №47(а)

Используемые материалы :

"Живая геометрия" http://www.mathvaz.ru/index.php?action=catalog&category=5&page=last

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Что отрезки, что углы –  в математике важны!  Важно научиться нам  измерять то тут то там.   Два отрезка измеряем –  третий с легкостью считаем,  Ну, а зная два угла  третий вычислим всегда!

Что отрезки, что углы – в математике важны! Важно научиться нам измерять то тут то там. Два отрезка измеряем – третий с легкостью считаем, Ну, а зная два угла третий вычислим всегда!

Назовите отрезки на этом слайде A D B K C G F E

Назовите отрезки на этом слайде

A

D

B

K

C

G

F

E

Назовите углы на этом слайде k F E S T h M N O Z P R A C a B

Назовите углы на этом слайде

k

F

E

S

T

h

M

N

O

Z

P

R

A

C

a

B

Сколько углов на этом рисунке? Назовите их. C B A D O

Сколько углов на этом рисунке? Назовите их.

C

B

A

D

O

Найдите градусную меру угла ABD D ABC=98 ° A C ? 76 ° B

Найдите градусную меру угла ABD

D

ABC=98 °

A

C

?

76 °

B

Найдите градусную меру угла TSR. N T 85 ° R 45 ° S

Найдите градусную меру угла TSR.

N

T

85 °

R

45 °

S

Найдите длину отрезка AB и DC . 37 см C A B 13 c м C F 33 см D DF=58 см

Найдите длину отрезка AB и DC .

37 см

C

A

B

13 c м

C

F

33 см

D

DF=58 см

Тема урока:  «Измерение отрезков и углов»

Тема урока: «Измерение отрезков и углов»

Практическая работа «живая геометрия»

Практическая работа

«живая геометрия»

я научился...  я хотел бы повторить...  мне удалось…  у меня получилось…  я не совсем понял как...
  • я научился...

  • я хотел бы повторить...

  • мне удалось…

  • у меня получилось…

  • я не совсем понял как...

Домашнее задание. повторите материал учебника на стр5-20,  выполните задание №47(а)

Домашнее задание.

повторите материал учебника на стр5-20,

выполните задание №47(а)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!