Этап урока | Содержание заданий для учащихся. | Виды деятельности учащихся, формы организации работы | Планируемые результаты УУД |
Предметные | Виды УУД |
1.Самоопре-деление к учебной деятельности. | Открыть учебник с 12, 13 повторение, Инструкция к работе: - Откройте учебник - Просмотрите вчерашний материал - Просмотрев страницу, скажите о чем пойдет речь дальше? | Проверка готовности к уроку. | Знать: математические понятия(единицы площади, формулу нахождения площади, Уметь: работать с учебником, уметь применять на практике математические понятия. | Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к математике при умении работать с учебником; - проявление позитивного отношения к урокам математики при работе с учебником; - выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем при повторении предыдущего материала; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при обсуждении в парах . Коммуникативные УУД: - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при просмотре учебного материала; - использование в общении правил вежливости, использование в общении простых речевых средств передачи своего мнения при работе с учебником, работе в парах и ответах учителю. |
2. Мотивация к учебной деятельности | Прочитайте с стихотворение и определите предназначение слова которое нам позволит нам использовать понятие площади. стихотворения Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицу Что мы знаем о площади? - Площадь – это…. | «Мозговой штурм» в группах - Почему о поле? Как это стихотворения связано с темой урока. - Используем «Кластер» Коллективное обсуждение Составление кластер Сегодня на уроке мы сами назовем цель урока и составим план действий. Готовы? | Знать: -что такое площадь; -в каких единицах измеряется; - где в жизни применяются знания о площади? Уметь: уметь читать, выделять главное, находить из текста нужные слова, выделить знания из приобретенного жизненного опыта, рассуждать, защищать свою мнение и отстаивать его, - уметь вычислять площадь по формуле; | Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к математическому содержанию при определении ключевых слов; - проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при определении уровня своих знаний по математическому понятию площади; - выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками при обсуждении кластера Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками определении термина палетка, и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при составлении кластера; - оценка успешности решения учебной задачи при применении добытых знаний. Общеучебные УУД: - поиск и выделение необходимой информации при выявлении знаний о площади с опорой на уже имеющиеся знания. - умение структурировать знания о площади ; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе в группе. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация знаний из практики о площади; - подведение под понятия правила нахождения площади; - выдвижение гипотез, о том, как можно еще измерить площадь; Коммуникативные УУД: - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при обсуждении, выполнении заданий учителя; - умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера; - использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при определении понятие площади установлении связей между полученными знаниями и применениями их на практике. |
3.Формулирование проблемы. | Работа с страницей учебника 14 № 26 -Прочитайте понятие палетки. - Определите, для чего используют палетку -Выделите в тексте определение палетки. - В каких вычислениях она нам поможет - Как мы будем ее использовать | «Знаю, хочу узнать, узнал» Вступая в диалог с учителем, проговаривают проблему, отделяя знание от незнания, определяют проблему и формы работы над проблемой. - Название нового инструмента «палетка» - Действие умножения. | Знать: -единицы измерения площади, формула вычисления площади, работа с учебником; Уметь: - работать с учебником; дискутировать, - находить новые знания в тексте, уметь использовать палетку. | Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к математическому содержанию при нахождении нового материала о математическом инструменте палетке, при работе с учебником; - проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности, при изучении нового материала нахождения площади; - выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с учителем и уч-ся Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при изучении нового геометрического материала; - прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при нахождении неизвестного материала, при решении учебных задач, при измерении площади; - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при нахождении площади, - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при нахождении площади, Общеучебные УУД: - знаково-символическое моделирование при нахождение площади, - поиск и выделение необходимой информации при работе с учебником. - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при выполнений заданий в учебнике. - смысловое чтение при чтении задания в учебнике. Логические УУД: - подведение под понятия правила работы с палеткой по алгоритму. - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при использовании математического инструмента Коммуникативные УУД: - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками; - умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера; - использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения по использованию в дальнейшем палетки |
4. Открытие нового знания.(использование разного способа познания) | Работа по группам С 14 №27 Открываем фигуры 1 группа клякса, 2 группа овал, 3 группа облако находим площадь фигуры данной группе при помощи палетки или любым другим способом, составляют письменно пошаговое решение своего задания при помощи алгоритма или палетки, делают вывод | Алгоритм 1. Наложить палетку на фигуру. 2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры. 3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично. 4. Сосчитать приближенное значение площади. S » a + b : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1). Нахождение фигуры схематично: например: | Знать: Формулу нахождения площади, практические способы применения площади, алгоритм вычисления площади при помощи палетки Уметь: - решать практические задачи, работать в группе, использовать геометрический материал, использовать в практической работе палетку, делать вывод, решать, закреплять выделять главное | Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к математическому содержанию при практическом применении палетки. - проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при нахождении площади при помощи палетки. - выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики при нахождении площади. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при нахождении площади при помощи палетки; - прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при нахождении площади при помощи палетки; , - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при нахождении площади при помощи палетки; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при нахождении площади при помощи палетки; Общеучебные УУД: - знаково-символическое моделирование при нахождении площади при помощи палетки; - поиск и выделение необходимой информации при нахождении площади при помощи палетки; ; - умение структурировать знания при практическом нахождении площади при помощи палетки; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при нахождении площади при помощи палетки; - выбор наиболее эффективных способов при нахождении площади при помощи палетки; - смысловое чтение при нахождении площади при помощи палетки; Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при нахождении площади при помощи палетки; ; - подведение под понятия правила нахождения неизвестного метода работы с новым геометрическим инструментом; - установление причинно-следственных связей и логической цепочки при нахождении площади при помощи палетки; ; - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при нахождении площади при помощи палетки; Коммуникативные УУД: - выполнение правил учебного сотрудничества при нахождении площади при помощи палетки; ; - умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера; - использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при нахождении площади при помощи палетки. |
5 .Итог урока. Вывод по проблеме. Оценивание. Рефлексия. | Диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты и соотнести цели и внесенный вклад в коллективную работу. - Чем занимались на уроке? - Какой ответ на основной вопрос урока можем дать? -Какие новые данные вы можете внести в наш кластер - Чьи версии подтвердились? - Какие трудности испытали на уроке? - Как оцените свою работу? | Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют, обобщают, делают выводы по проблеме, называют основные позиции нового материала, высказывают свои впечатления от урока. Сигнальными карточками показывают отношение к своей деятельности на уроке ( цвет сигнальных карт, обозначающих степень усвоения материала: красный- все понял, , желтый – некоторые вопросы вызывают сомнения, синий- новый материал вызвал затруднения и требует доработки.) | Знать: -правило нахождения площади; - алгоритм работы с палеткой. Уметь: - подвести итог проделанной работы; - пользоваться сигнальными карточками; - оценить свою работу на уроке и уровень усвоения материала. | Логические УУД: - Самоанализ, самооценка при подведении итогов урока. Регулятивные УУД: - Оценка успешности решения учебной задачи, по критериям определенным совместно с учителем и одноклассниками. - Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозированию. Коммуникативные УУД: - Умение формулировать собственное мнение, использовать речевые средства передачи своего мнения. |
6.Домашнее задание | Нарисовать осенние лужи по наблюдениям после экскурсии измерить их площадь с помощью палетки, соблюдая алгоритм вычисления | Рисуют цветными карандашами, Работа с использованием математическим инструментом палетка правила работы с палеткой Записывают домашнее задание Применяют свои знания на практике | Знать: -правило нахождения площади; - алгоритм нахождения площади при помощи палетки. Уметь: - применять правило нахождения площади; - умение пользоваться математическим инструментом - палетка, - делать записи в дневнике. | Регулятивные УУД: - Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозированию. Коммуникативные УУД: - Умение формулировать собственное мнение, использовать речевые средства передачи своего мнения. Личностные УУД: Оценка успешности усвоения и закрепления новых знаний и применение их на практике, - проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при нахождении площади при помощи палетки. |