Просмотр содержимого документа
«транспортир. измерение углов»
Тема урока: Измерение углов. Транспортир.
Класс: 5 «Б»
Учитель: Волкова Елена Сергеевна
Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала
Цели урока:
- познакомить учащихся с транспортиром и способом измерения углов с помощью транспортира
- продолжение развития приемов мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация
- учить детей работать с научным текстом, выделять из него необходимую информацию, выбирать наиболее рациональные способы решения задач.
- развивать умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы.
- развивать навыки сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся пользоваться транспортиром для построения и измерения углов, распознавать различные виды углов;
метапредметные: будут уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать углы;
личностные: развитие у учащихся мотивации к обучению и интересу к математике.
Оборудование: проектор, конспект, учебник «Математика 5 класс», Мерзляк А.Г., транспортир.
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося. |
1 | Организационный момент. Проверка домашнего задания. | Сегодняшний наш урок мне бы хотелось начать со следующих слов. (слайд 1): Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В математики мир отправимся смело, В мир примеров и разных задач. Прежде чем мы начнем наш урок, давайте выясним, какие вопросы у вас были по домашнему заданию. | Учащиеся приветствуют учителя, готовятся к уроку. Настраиваются на рабочую обстановку. Вопросы по домашнему заданию. |
2 | Мотивация учебной деятельности | - Хорошо, с домашним заданием особой трудности не возникло. Тогда давайте немного повторим. Скажите, какие единицы измерения вы знаете? . Правильно, вы назвали единицы длины, массы. - А что делать, если нам надо измерить фигуру, зашифрованную на нашем слайде? 'У (угол) Для измерения углов применяется транспортир. Тогда какая тема сегодняшнего урока? (слайд с темой) История не сохранила имя ученого, который изобрел транспортир - возможно в древности этот инструмент имел совсем другое название. Транспортир (от лат. Transporto «переношу»). Когда же появился транспортир? Оказывается много тысяч лет тому назад. Предполагают, что появление транспортира связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что в году не 365, а 360 дней. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изобретение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название - угол. | ответы детей: кг, м, дм, см, т, ц и т.д. Угол Учащиеся формулируют тему и цели урока. |
3 | Изложение нового материала | А теперь давайте подробнее рассмотрим ваши транспортиры. Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга. Полукруглая шкала транспортира разделена на 180 частей или градусы от 0 д 180°; 1 градус равен 1/180 развернутого угла; также есть центр транспортира. -А теперь я предлагаю вам самостоятельно поработать с учебником и выяснить каким образом мы применяем транспортир для измерения углов. - Давайте совместно составим план работы по измерению углов: 1 .Совместить вершину угла с центром транспортира. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира (то есть совместить с 0°). Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду. | Слушают учителя Учащиеся читают материал в учебнике и составляют алгоритм измерения угла при помощи транспортира. Затем следует обсуждение каждого пункта. |
4 | Физминутка | Для небольшого отдыха давайте проведем разминку. Я буду называть градусную меру угла, а вы при помощи рук показывать его вид: острый, тупой, развернутый, прямой. | Выполняют физминутку для рук и спины. |
5 | Закрепление изученного материала | Давайте вернемся к нашей интерактивной доске, здесь представлены углы, вам необходимо при помощи встроенного транспортира измерить их градусную меру, а затем проверить ее открыв «шторку». Вернемся к учебнику. №16 DEF=80°, PSK=135°, NOM=110°, | Работа с интерактивной доской. |
6 | Контроль усвоения заний | | Выполняют измерения углов при помощи транспортира |
7 | Домашнее задание | Творческое. Придумать себе комнату со множеством стен и измерить углы между ними. Составить план и изобразить в тетради | |
8 | Рефлексия. | Чтобы подвести итоги нашего урока. Давайте ответим на вопросы. Чему мы научились? Что нового мы узнали сегодня об углах? - Справились ли мы с целью урока? -Расположите по порядку алгоритм измерения углов транспортиром. -Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла? -Где мы наши знания можем применить в жизни? | Ответы учащихся. Обсуждение оценок за урок. |
Просмотр содержимого презентации
«измерение углов»