СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение углов.транспортир

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит конспект урока, презентацию и самостоятельную работу по измерению углов транспортиром

Просмотр содержимого документа
«ср Измерьте углы»

Измерьте углы

Вариант 1

















Вариант 2



















Просмотр содержимого документа
«транспортир. измерение углов»

Тема урока: Измерение углов. Транспортир.

Класс: 5 «Б»

Учитель: Волкова Елена Сергеевна

Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала

Цели урока:

- познакомить учащихся с транспортиром и способом измерения углов с помощью транспортира

- продолжение развития приемов мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация

- учить детей работать с научным текстом, выделять из него необходимую информацию, выбирать наиболее рациональные способы решения задач.

- развивать умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы.

- развивать навыки сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся пользоваться транспортиром для построения и измерения углов, распознавать различные виды углов;

метапредметные: будут уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать углы;

личностные: развитие у учащихся мотивации к обучению и интересу к математике.

Оборудование: проектор, конспект, учебник «Математика 5 класс», Мерзляк А.Г., транспортир.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося.

1

Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Сегодняшний наш урок мне бы хотелось начать со следующих слов. (слайд 1):

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

Прежде чем мы начнем наш урок, давайте выясним, какие вопросы у вас были по домашнему заданию.

Учащиеся приветствуют учителя, готовятся к уроку. Настраиваются на рабочую обстановку.


Вопросы по домашнему заданию.

2

Мотивация учебной деятельности

- Хорошо, с домашним заданием особой трудности не возникло. Тогда давайте немного повторим. Скажите, какие единицы измерения вы знаете? . Правильно, вы назвали единицы длины, массы.

- А что делать, если нам надо измерить фигуру, зашифрованную на нашем слайде?




(угол)

Для измерения углов применяется транспортир. Тогда какая тема сегодняшнего урока? (слайд с темой)

История не сохранила имя ученого, который изобрел транспортир - возможно в древности этот инструмент имел совсем другое название. Транспортир (от лат. Transporto «переношу»).

Когда же появился транспортир? Оказывается много тысяч лет тому назад. Предполагают, что появление транспортира связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что в году не 365, а 360 дней. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изобретение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название - угол.


ответы детей: кг, м, дм, см, т, ц и т.д.





Угол







Учащиеся формулируют тему и цели урока.

3

Изложение нового материала

А теперь давайте подробнее рассмотрим ваши транспортиры. Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга. Полукруглая шкала транспортира разделена на 180 частей или градусы от 0 д

180°; 1 градус равен 1/180 развернутого угла; также есть центр транспортира.


-А теперь я предлагаю вам самостоятельно поработать с учебником и выяснить каким образом мы применяем транспортир для измерения углов.


- Давайте совместно составим план работы по измерению углов:


1 .Совместить вершину угла с центром транспортира.

  1. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира (то есть совместить с 0°).

  2. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.

  3. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду.


Слушают учителя





Учащиеся читают материал в учебнике и составляют алгоритм измерения угла при помощи транспортира. Затем следует обсуждение каждого пункта.

4

Физминутка

Для небольшого отдыха давайте проведем разминку. Я буду называть градусную меру угла, а вы при помощи рук показывать его вид: острый, тупой, развернутый, прямой.

Выполняют физминутку для рук и спины.

5

Закрепление изученного материала

Давайте вернемся к нашей интерактивной доске, здесь представлены углы, вам необходимо при помощи встроенного транспортира измерить их градусную меру, а затем проверить ее открыв «шторку».

Вернемся к учебнику.

№16

DEF=80°, PSK=135°, NOM=110°,


Работа с интерактивной доской.

6

Контроль усвоения заний


Выполняют измерения углов при помощи транспортира

7


Домашнее задание

Творческое. Придумать себе комнату со множеством стен и измерить углы между ними. Составить план и изобразить в тетради


8

Рефлексия.


Чтобы подвести итоги нашего урока. Давайте ответим на вопросы.

Чему мы научились? Что нового мы узнали сегодня об углах?

- Справились ли мы с целью урока?

-Расположите по порядку алгоритм измерения углов транспортиром. -Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла?

-Где мы наши знания можем применить в жизни?


Ответы учащихся.





Обсуждение оценок за урок.


Просмотр содержимого презентации
«измерение углов»

Чтобы спорилось нужное дело,  Чтобы в жизни не знать неудач,  В математики мир отправимся смело,  В мир примеров и разных задач .

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В математики мир отправимся смело, В мир примеров и разных задач .

Отгадайте ребус 'У

Отгадайте ребус

Транспортир. Измерение углов

Транспортир. Измерение углов

Первые транспортиры возникли много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.

Первые транспортиры возникли много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.

Виды транспортиров .

Виды транспортиров .

По рисунку определите градусные меры углов:  D F K ∠ АОВ, ∠ АОС , ∠ АОF , ∠ АОD, ∠ DОВ,  ∠ ВОК, ∠ DОK, ∠АОК, ∠ АОС + ∠ CОF С В А О

По рисунку определите градусные меры углов:

D F K

АОВ, ∠ АОС , ∠ АОF , ∠ АОD, ∠ DОВ, ∠ ВОК, ∠ DОK, ∠АОК, ∠ АОС + ∠ CОF

С

В

А

О

Где в своей жизни человек встречается с понятием угол и зачем их нужно измерять?

Где в своей жизни человек встречается с понятием угол и зачем их нужно измерять?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!