СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО "Художник-живописец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИЗО "Художник-живописец"»

Урок 5

ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ.

ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОМПОЗИЦИИ

Педагогические задачи: способствовать формированию представления о художнике-живописце, композиции, иллюстрации; создать условия для освоения всей поверхности листа и ее гармоничного заполнения.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Восприятие произведений искусства. Виды художественной деятельности. Рисунок. Живопись.

Азбука искусства. Композиция.

Опыт художественно-творческой деятельности. Понятие «иллюстрация». Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художников. Композиция. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Чудеса в народной и литературной сказке. Опыт художественно-творческой деятельности в рисовании с натуры, по памяти и представлению героев народных и литературных сказок (сказки А. С. Пушкина). Подводный мир.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

• познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественно-поэтических произведений, художественных альбомов; описание картины, иллюстрации; логические – владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов и выделение существенной информации; осуществление анализа и сравнения произведений искусства; умение строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; постановка и решение проблемы – формулирование проблемы (рисование иллюстрации к сказке по представлению), самостоятельное создание способов ее решения; экспериментирование с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия;

• регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме;

• коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания.

Личностные: сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности; выполняют моральные нормы.

Тип урока:комбинированный/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы.

Зрительный ряд: иллюстрации И. Я. Билибина, Б. В. Зворыкина, А. М. Куркина, Б. А. Дехтерёва к сказкам Пушкина; В. Милашевский. Иллюстрация к сказке П. Ершова «Конек-горбунок». Иллюстрации В. Васнецова к русским народным сказкам. Мультимедийная презентация.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок!

Ты готов начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке:

Карандаши, краски, тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Работа по теме урока.

– Художник, который работает красками, – это живописец. Художник, который рисует рисунки для книг, называется иллюстратором. На иллюстрациях художник изображает то, о чем говорится в книжке. Великим иллюстратором является В. М. Васнецов.

– Рассмотрите иллюстрации к сказкам В. М. Васнецова. (Показывает иллюстрации.) В работах этого художника переплелись между собой вымысел и живая реальность. Многие из его картин на сюжеты сказок вы не раз видели. (Мультимедийная презентация, слайды 2–4.)

– Вы любите сказки? А что такое сказка, знаете? (Сказка – это занимательный, рассказ о необыкновенных приключениях и событиях.)

– Поиграем в игру «Отгадай сказку?».

– Сейчас, ребята, вы будете отгадывать, о какой русской народной сказке идет речь.

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

(«Репка».)

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(«Лиса и журавль».)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок!

(«Маша и медведь».)

Ах ты, Петя-простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок – золотой гребешок».)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться,

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(«Снегурочка».)

Учитель организует просмотр иллюстраций И. Я. Билибина, Б. В. Зворыкина, А. М. Куркина, Б. А. Дехтерёва к сказкам Пушкина; иллюстраций В. Милашевского к сказке П. Ершова «Конек-горбунок»; обращает внимание на отображение в живописи настроения, чувств автора, развитие способности наблюдать за изменениями в природе, за цветом, настроением в природе и их отображением в картине. (Мультимедийная презентация, слайды 5–11.)

– Создавая картину, художник использует всю поверхность листа: размещает объекты (людей, животных, предметы) так, чтобы им не было тесно или слишком свободно. Рассматриваем иллюстрацию к «Сказке о царе Салтане». Художник создает композицию.

Композиция – главное слово для художника, это умение правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать.

Физкультминутка

БУРАТИНО

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

III. Творческая практическая деятельность.

– Нарисуйте один из эпизодов русской народной сказки «Теремок».

Учитель оказывает индивидуальную помощь при затруднении.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Выставка работ.

– Чем необычен и полезен был сегодняшний урок?

– Какой опыт вы приобрели?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!