СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изо на тему "Городской парк зимой" 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изо на тему "Городской парк зимой" 4 класс»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнила студентка группы ПНК-4А
Питеримова Любовь Васильевна


Конспект урока изобразительного искусства

«Городской парк зимой»






Место проведения: МБОУ СШ №23 с УИОП,

4 «Б» класс

Учитель: Хлебнова А.В.

(подпись)

Методист: Смирнова А.В.

(подпись)







Дзержинск-2022

Тема: Городской парк зимой

Класс: 4 «Б»

Цель: формирования умений изображать городской парк с помощью гуаши.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение рисовать городской парк зимой с помощью алгоритма;

- актуализировать знания учащихся о новогодней традиции – ставить и наряжать ёлку.

Развивающие:

- развивать творческую активность учащихся в исполнении замысла «Городской парк зимой».

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в процессе рисования городского парка.

Планируемые результаты:

Предметные:

- умеют рисовать городской парк зимой;

- выполняют прорисовывание различных деталей.

Метапредметные:

РУУД: планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

ПУУД: умеют делать вывод на основе полученной информации;

КУУД: вступают в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные:

- адекватно оценивают свою работу;

Оборудование:

Для учителя: презентация, наглядный материал, запасные материалы для учащихся.

Для учащихся: лист А4, кисточки, непроливайка, гуашь, восковые мелки.

План урока:

  1. . Орг. момент (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (4 мин)

  3. Изучение нового материала (7 мин)

  4. Первичное закрепление (4 мин)

  5. Практическая работа (25 мин)

  6. Итог урока (3 мин)

Планирование и оформление доски:







14 декабря

Классная работа

Т ема урока: Городской парк зимой





Выставка работ учащихся




















Ход урока:

Этапы фрагмента урока

Обр. задача этапа урока

Форма организации

Формы контроля

методы, приёмы и средства

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Обеспечить включение учащихся в учебную деятельность.

Фронтальная

Самоконтроль

Речь учителя

- Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Любовь Васильевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Посмотрите на доску и проверьте свою готовность: лист бумаги А4, кисточки, гуашь, баночка с водой.


- Приветствие


- Слушают учителя

2. Актуализация опорных знаний

Обеспечить воспроизведение опорных знаний.

Фронтальная

Самоконтроль

Беседа, приём постановки вопросы, речь учителя, презентация.

- Ребята, какой сейчас месяц?

- Верно. А какой праздник мы будем отмечать в конце этого месяца?

- Верно. Я уверена, что вы все его очень ждете. Поэтому сегодня мы с вами сделаем свою новогоднюю выставку.

- Для того, чтобы узнать, на какую тему будет наша выставка, мы должны отгадать анаграмму. Анаграмма – это зашифрованное слово, где перепутались все буквы.

- ОДГРСОЙКО РАКП МИЗЙО

- Верно. Сегодня мы будем рисовать парк нашего города зимой.


- Отвечают на вопросы










Городской парк зимой


3. Изучение нового материала

Получение новых знаний.

Фронтальная

Самоконтроль в процессе

прослушивания рассказа учителя

Речь учителя, беседа, рассказ, презентация

- Сегодня сложно представить новогодний праздник без снега и ели. Но еще несколько столетий назад вечнозеленое дерево не было атрибутом Нового года, да и сам праздник в России отмечали в сентябре.

- Как думаете, какое дерево украшали вместо ели?

-Древние славяне украшали дуб или березу.

- В Россию новогодняя традиция пришла в канун 1700 года, во время правления Петра I, которым был отдан приказ о переходе на новое летоисчисление (от Рождества Христова) с 1 января 1700 года и о том, чтобы Новый год встречать 1 января, а не 1 сентября.

- В разные времена и елки наряжали по-разному: сначала фруктами, живыми и искусственными цветами, чтобы создать эффект цветущего дерева. Позже украшения стали сказочными: позолоченные шишки, коробочки с сюрпризами, сладости, орехи и горящие рождественские свечи. Вскоре добавились игрушки, сделанные своими руками: дети и взрослые мастерили их из воска, картона, ваты и фольги. А в конце 19 века на смену восковым свечам пришли электрические гирлянды.


- Слушают рассказ









- Отвечают на вопросы

4. Первичное закрепление

Закрепление полученных знаний.

Фронтальная

Самоконтроль в процессе

ознакомления с алгоритмом выполнения

Речь учителя, беседа, презентация

- Как я уже сказала, тема нашего урока:

«Городской парк зимой».

- Вы должны решить, какое время суток вы изобразите (день или вечер).

- На доске представлены фотографии нашего парка.

- Посмотрите на доску и послушайте алгоритм выполнения.

1. Берём лист А4 и кладем его вертикально

2. Рисуем линию горизонта и раскрашиваем небо. Если у вас день, то раскрашиваем небо светлыми цветами. Если у вас вечер, то раскрашиваем небо темными цветами.

3. Рисуем сугробы, внизу листа

4. Прорисовываем различные детали нашего парка, например: елка, колесо обозрения, аллея и т.д. Фонарики вы можете нарисовать восковыми мелками.

- Слушают учителя











- Читают алгоритм выполнения




5. Практическая работа

Развитие творческих способностей учащихся.

Фронтальная

Самоконтроль в процессе

выполнения открытки

Речь учителя, самостоятельная работа, презентация

Гуашь, баночка с водой, кисточки, лист А4.

- Выполняем работу. Можете смотреть на доску, там есть алгоритм.

- Если возникнут затруднения – поднимите руку, и я к вам подойду.


- Выполняют работу


- Задают вопросы

6. Итог урока. Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Фронтальная

Выставление отметок за рисунки, самоконтроль

Речь учителя, презентация

- Давайте устроим выставку ваших работ на доске.

- Выходите к доске те, кто закончил рисовать, и мы прикрепляйте свою работу на доску.

- Какая замечательная выставка у нас с вами получилась.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что вы узнали нового для себя на уроке?

- Убирайте свои рабочие места. Спасибо за урок.

- Показывают свои работы.





- Отвечают на вопросы






- Убирают рабочее место




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!