СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО "Знакомство спаллитрой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИЗО "Знакомство спаллитрой"»

Урок 3

ЗНАКОМСТВО С ПАЛИТРОЙ.

СОЗДАНИЕ СВОИХ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ

Педагогические задачи: способствовать ознакомлению с гуашью, палитрой и формированию навыка с ней работать; содействовать развитию умения наблюдать за изменениями в природе, передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства.

Образная сущность искусства. Опыт художественно-творческой деятельности. Азбука искусства. Цвет. Чем работает художник? Материалы, инструменты художника (краски, карандаши, тушь, фломастеры, кисти). Палитра художника, на которой смешивают краски, чтобы получать новые красивые цвета. Правила работы и обращения с художественными материалами. Гуашь. Кисть в руке художника. «Семья» кисточек. Техника работы с кисточкой. Времена года. Краски осени. Роль цвета в передаче разного настроения, создания нужного образа, выражения своего отношения к миру. Представление о роли изобразительного искусства в организации материального окружения человека в его повседневной жизни.

Фантазия. Рассматривание «волшебных» камней. Эти красивые причудливые узоры похожи на сказочные дворцы, сады, подводное царство. А что эти узоры напоминают тебе? Рисование и раскрашивание «волшебных» камней во дворце Морского царя.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

• познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях художественного творчества, о жанре изобразительного искусства; самостоятельное решение учебно-художественной задачи при передаче образа формы и цвета объекта; логические – осуществление качественной характеристики объекта (репродукций), замены терминов (понятий) их определениями; анализ признаков объекта; выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства; постановка и решение проблем – сочинение красками сказки, рисование картины-фантазии;

• регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при выполнении заданий на карточках, при организации рабочего места, при составлении композиции, по соблюдению правил работы и использованию художественных материалов; оценивать правильность выполнения рисунка в жанре на уровне ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям учебной задачи и признакам жанра; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного вопроса (задания);

• коммуникативные: уметь сотрудничать в художественных работах, полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях по результатам наблюдений, об отношении к рассматриваемым репродукциям.

Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания; эмоционально-ценностно относятся к природе и искусству.

Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы.

Зрительный ряд: Ф. Васильев «Болото в лесу», А. Бух «Осень», П. Клее «Дороги и проселки», «Однажды возникнув во мгле ночи…». Мультимедийная презентация «Времена года в живописи».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Беседа с кукольным персонажем, ученым Хрюшей (учитель озвучивает роль Хрюши).

– Ребята, шел я по лесной тропинке и наткнулся на этот мешок. Ой, а здесь что-то написано. Кто прочитает?

Ученик. Не заглядывай в мешок,

Не надейся на глазок,

А рукою поводи,

Догадайся и скажи.

– Ребята, хотите помочь мне узнать, что в мешке?

Учитель проходит по рядам.

Игра «Что в мешке?».

Не заглядывая, дети опускают руку в мешок, предложенный героем. Они ощупывают предмет, запоминают его форму, стараются понять свои ощущения от прикосновения к поверхности предмета.

– Вы догадались, кто спрятался в мешке? А на бумаге вы можете изобразить этот предмет?

II. Изучение нового материала.

Учитель предлагает рассмотреть картины, представленные на уроке, проводит беседу об изображенных временах года, красках осени, роли цвета в передаче разного настроения, создании нужного образа, выражении своего отношения к миру.

Просмотр мультимедийной презентации «Времена года в живописи».

– Вы хотите тоже уметь так рисовать?

– Начинать учиться рисовать легче гуашевыми красками.

Гуашь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) – вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель.

– Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название «гуашь».

Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвет несколько выбеливается (высветляется), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто.

Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразмываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют ее для цветных набросков. Гуашь удобна в работе и, что важно, дает возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха. Плакатная гуашь отличается от художественной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью. Это достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим ее более плотной, насыщенной и звучной.

Гуашь – очень добрая краска, она позволяет быстро исправлять ошибки в рисунке. Если цвет не нравится, его можно закрасить другим цветом, и картина от этого не испортится. Гуашью можно рисовать сразу, без карандаша.

Гуашевые краски разводятся водой. При работе с красками желательно пользоваться палитрой.

– Что это такое?

– На палитре художник смешивает разные цвета для получения нужного оттенка. Палитра может быть из оргстекла, фанеры и иметь форму прямоугольника или овала.

Физкультминутка

Вот помощники мои.

Их, как хочешь, поверни!

1, 2, 3, 4, 5 –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот – рядом прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише-тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

III. Творческая практическая работа.

– А что у нас было в волшебном мешочке?

Рассматривание «волшебных» камней.

– Эти красивые, причудливые узоры похожи на сказочные дворцы, сады, подводное царство.

– А что эти узоры напоминают тебе?

Рисование и раскрашивание «волшебных» камней во дворце морского царя.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Организация выставки работ учащихся «Фантазии детей».

– С какими трудностями вы столкнулись?

– Что нового сегодня узнали на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!