СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение весенней земли. Пейзаж

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработан в соответствии с ФГОС НОО и тематическому планированию для 2 класса по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Изображение весенней земли. Пейзаж»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конструкт урока литературного чтения на тему:

Рисование по памяти и впечатлению.

Изображение весенней земли.






Составлено:

Татаркина Анна Владимировна,







Камышлов,2017

УМК: Школа России

Тип урока: изучение нового

Цель: передача настроения через цвет, создание определенного колорита; выразительные средства языка и определять настроение в стихотворении, учитывать это при выразительном чтении;

развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову; прививать любовь к русской поэзии,

воспитывать чувство прекрасного.

оздать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева о весне; учить видеть в стихах

выразительные средства языка и определять настроение в стихотворении, учитывать это при выразительном чтении;

развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову; прививать любовь к русской поэзии,

воспитывать чувство прекрасного.

оздать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева о весне; учить видеть в стихах

выразительные средства языка и определять настроение в стихотворении, учитывать это при выразительном чтении;

развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову; прививать любовь к русской поэзии,

воспитывать чувство прекрасного.

оздать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева о весне; учить видеть в стихах

выразительные средства языка и определять настроение в стихотворении, учитывать это при выразительном чтении;

развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову; прививать любовь к русской поэзии,

воспитывать чувство проздать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева о весне; учить видеть в стихах

Задачи:

Предметные:

  • передача настроения через цвет, создание определенного колорита;

  • уметь проводить словесное и изобразительное описание весенней природы;

  • развивать творческое воображение и внимание.

Метапредметные:

  • Формирование умений принимать и сохранять задачу учебной деятельности

  • Развивать умения формулировать собственное мнение с опорой на текст

  • Развивать умение самооценки и взаимооценки работы по критериям оценки

  • Планируемый результат:

Регулятивные:

  • Формировать умения принимать и сохранять задачу учебной деятельности;

  • Развивать навыки осуществления пошагового контроля и оценки правильности выполнения работы по результату прочтения текста;

  • Развивать умение следить за чтением другого и продолжать чтение

развивать умение сравнивать работу с критериями оценки и определять степень успешности работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

  • Развивать умения осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя по прочитанному тексту;

  • Развивать у учащихся осознанного восприятия основной и дополнительной информации текста

Коммуникативные:

  • Развитие умений формулировать собственное мнение о героях произведений;

  • Формировать умение слушать других

  • Развивать умения излагать содержание прочитанного текста подробно, сжато, выборочно

Личностные:

  • Формировать умения соотносить поведение героев с нравственными нормами


Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал



Ход урока


Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж


Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент


1 мин.

Наконец-то дан звонок,

Вот и начался урок,

Все на парты положили,

И к работе приступили.

-Я рада снова видеть вас. Думаю, что сегодняшний урок порадует нас новыми открытиями и принесет радость от полученных результатов.


Приветствуют учителя.


Постановка учебной задачи и ее решение






10 мин.

О каком времени года мы говорили сегодня на уроке литературного чтения?

Что мы будем сегодня изображать?

Все верно, на уроке мы попробуем изобразить природу весной.


Нашим помощником на уроке будет Незнайка, он подготовил для нас много интересных заданий.

И так начнем!!!

О весне


Весну



К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Работа с презентацией.


Незнайка предлагает разгадать кроссворд.

Справа будет появляться вопрос и различные картинки, которые помогут тебе подобрать верное слово.

Если выберешь правильную картинку, то кроссворд будет заполняться сам, а если ошибешься, он даст тебе подсказку.




Какое же слово пряталось?

Послушайте замечательные стихи о жанре пейзаж, рассматривая замечательные картины художников


  1. Бумага

  2. Ластик

  3. Кисть

  4. Палитра

  5. Мел

  6. Карандаш

  7. Краски

  8. Картина

  9. Стакан

Мастерская

Слушают учителя и смотрят презентацию.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Открытие новых знаний


ПЕЙЗАЖ в переводе с французского языка обозначает - природа. И поэтому картины на которых изображается природа: леса, поля, горы, реки, озера, моря - будут называться жанром пейзажа.

Изображение любого пейзажа начинается с выбора уголка природы, который бы вы хотели изобразить в своей картине.

Рисуют пейзаж обычно с натуры.

Рисование начинается с наброска карандашом.

Делим плоскость бумаги на две части: небо и землю. Эта линия называется линией горизонта.

В рисовании пейзажа есть два основных закона. Это линейная и воздушная перспективы.

Слово перспектива латинского языка, означает «Ясно вижу» Смотря куда-либо, мы видим, что удаленные предметы (дома, деревья) кажутся маленькими, а ближние — большими.

Поэтому, рисуя пейзаж, на переднем плане даем крупное изображение предметов, а на заднем — мелкое.

Этот закон называется линейной перспективой. Чтобы пейзаж на листе бумаги не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух, используют закон воздушной перспективы.


Регулятивные:

определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной; 



Познавательные:

-отличать новое от уже известного;


Физминутка


Видео

Повторяют движения


Практическая работа


Предлагаю выполнить практическую работу – нарисовать весенний пейзаж.

Вся работа состоит из следующих этапов:

1. Подумай, что бы ты хотел изобразить

2.Выполни набросок пейзажа карандашом в альбоме.

3.Закончи работу в цвете.

4. Представление работ



Выполнение практической работы.


Регулятивные - учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

Представление работ


Кто хотел рассказать о своей практической работе?

Представление работ


Итог


Чем мы занимались сегодня на уроке?

Что такое пейзаж?


Какой пейзаж мы рисовали?

Рисовали пейзаж

Изображение природы

Весенний

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Рефлексия


Выбери утверждение:

Сегодня на уроке я …..

Своей работой я ……

За урок я ….

Выполнение рефлексии

Регулятивные - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!