СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительная деятельность в экологическом воспитании дошкольника (5-7 лет) НОД Тема: «Февральская лазурь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительная деятельность в экологическом воспитании дошкольника

(5-7 лет)

НОД

Тема: «Февральская лазурь»

(рисование, с использованием нетрадиционных техник: кляксография, набрызг, мятая бумага).

Реализация образовательных областей ФГОС: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

учиться создавать образы, используя нетрадиционные техники рисования картины природы, через методические приемы в образовательной деятельности.

Задачи 

познакомиться с творчеством И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», учиться понимать содержание картины;

учиться создавать фон техникой изображения – мятая бумага, набрызг; объединять предметы в композицию;

изображать деревья приёмом-кляксография.

 закреплять понятие – экология; высказывать своё мнение о картинах, выделять различия.

Осмысливать полученные знания на занятии и использовать их в свободном рисовании.

Материалы: мятые листы бумаги, разведённая гуашь синего, коричневого, белого цветов, тонкие кисти, трубочки для раздувания, пипетки, вода, влажные салфетки. Произведение Грабарь «Весенняя лазурь», Васнецова «Иван царевич на сером волке», «Баба -Яга»,  картина компьютерная графика «Мёртвый лес», музыка Вивальди «Времена года. Зима», описание картины «Февральская лазурь»

Приёмы: Рассматривание картины  «Февральская лазурь», сравнение с картиной  «Мертвый лес»,  беседа об экологии, слушание музыки Вивальди «Времена года. Зима», физкультминутка под звуковое сопровождение ветра «Деревья и ветер», описание приёмов работы, по окончании обсуждение своей работы, создание общей композиции: «Февральская лазурь».

Словарь: экология, лазурь, яркие краски, мрачные краски, дремучий лес, мрачный пейзаж.

 

Предварительная работа.

Наблюдение за деревьями. Рисование с детьми силуэтов деревьев кляксографией, знакомство (закрепление) с техникой набрызг и отпечаток мятой бумагой, рассматривание иллюстраций

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину Грабаря «Февральская лазурь» и сравнить её с картиной  «Мёртвый лес». Рассказать о том, какие чувства вызывает та и другая картина. (На картине «Февральская лазурь» яркие краски, настроение радостное, а на другой картине краски темные, настроение грустное). Воспитатель, говорит о том, что эта картина называется «Мёртвый лес», грустное настроение вызывают мрачные краски, нарисован мрачный пейзаж.

Воспитатель спрашивает, что же случилось природой? (случилось стихийное бедствие или люди не сберегли лес) Воспитатель рассказывает об экологии и предлагает представить себе, что будет с природой, если мы не будем её беречь.

Воспитатель говорит о том, что эти картины напоминают дремучий лес из сказок

 В своих картинах сказочный лес изображал художник Васнецов. Давайте посмотрим на картины «Иван царевич и серый волк», «Баба -Яга» (Рассматривание картин)

Давайте поиграем и вспомним, каким разным по силе может быть ветер.

Проводится физкультминутка «Деревья и ветер»

 Под звуковое сопровождение с шум ветра сильного и слабого.

Деревья

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.

 

Воспитатель предлагает рассмотреть ещё раз картину «Февральская лазурь»

Игорь Грабарь известный советский художник (на магнитной доске портрет художника), он написал много картин и одна из них «Февральская лазурь»

 - Почему художник назвал свою картину «Февральская лазурь»?

- А как вы думаете, что такое лазурь? (это светло-синяя, голубая краска с сиреневым оттенком)

-Когда зимой бывает такое небо? (в конце февраля, когда солнце становится выше, в яркий солнечный день)

- Какие деревья изобразил на картине художник Грабарь? (березы)

-А почему именно березу выбрал художник для своей картины?  (Берёза символ России)

На переднем плане стоит большая белая берёза. Она как русская красавица.  Она прекрасна в своём бело-коричневом наряде, с длинными ветками. На макушке осталось  немного прошлогодних жёлтых листьев. Снег, под ярким солнцем, нежно голубой. “Февральская лазурь”, несет в себе приближение весны. Яркое солнце начинает светить все сильнее, а морозы потихоньку отступают. Эта картина несёт радость, потому что скоро закончится долгая холодная зима и наступит долгожданное тепло.

В каком жанре живописи создана эта картина? (пейзаж.)

Воспитатель предлагает нарисовать свою февральскую лазурь. Но сначала рассмотреть схему последовательности изображения «Техники рисования».  Предложить на выбор сделать фон отпечатком мятой бумагой или набрызгом, по желанию можно соединить эти две техники . Деревья изобразить приёмом работы в технике кляксография.

Дети рисуют под музыку Вивальди «Времена года. Зима».

По окончании рисования из работ составляется коллективная композиция: «Февральская лазурь». Происходит обсуждение детьми своих работ

 

Рефлексия:

 Воспитатель задаёт вопросы: о чём мы сегодня разговаривали? Какой вывод вы сделали? Если вам понравилось, то нарисуйте смайлику улыбку, а если нет, то сделайте его грустным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Изобразительная деятельность в экологическом воспитании дошкольника (5-7 лет) НОД Тема: «Февральская лазурь»»

Изобразительная деятельность в экологическом воспитании дошкольника

(5-7 лет)

НОД

Тема: «Февральская лазурь»

(рисование, с использованием нетрадиционных техник: кляксография, набрызг, мятая бумага).

Реализация образовательных областей ФГОС: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

учиться создавать образы, используя нетрадиционные техники рисования картины природы, через методические приемы в образовательной деятельности.

Задачи 

познакомиться с творчеством И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», учиться понимать содержание картины;

учиться создавать фон техникой изображения – мятая бумага, набрызг; объединять предметы в композицию;

изображать деревья приёмом-кляксография.

закреплять понятие – экология; высказывать своё мнение о картинах, выделять различия.

Осмысливать полученные знания на занятии и использовать их в свободном рисовании.

Материалы: мятые листы бумаги, разведённая гуашь синего, коричневого, белого цветов, тонкие кисти, трубочки для раздувания, пипетки, вода, влажные салфетки. Произведение Грабарь «Весенняя лазурь», Васнецова «Иван царевич на сером волке», «Баба -Яга», картина компьютерная графика «Мёртвый лес», музыка Вивальди «Времена года. Зима», описание картины «Февральская лазурь»

Приёмы: Рассматривание картины «Февральская лазурь», сравнение с картиной «Мертвый лес», беседа об экологии, слушание музыки Вивальди «Времена года. Зима», физкультминутка под звуковое сопровождение ветра «Деревья и ветер», описание приёмов работы, по окончании обсуждение своей работы, создание общей композиции: «Февральская лазурь».

Словарь: экология, лазурь, яркие краски, мрачные краски, дремучий лес, мрачный пейзаж.



Предварительная работа.

Наблюдение за деревьями. Рисование с детьми силуэтов деревьев кляксографией, знакомство (закрепление) с техникой набрызг и отпечаток мятой бумагой, рассматривание иллюстраций

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину Грабаря «Февральская лазурь» и сравнить её с картиной «Мёртвый лес». Рассказать о том, какие чувства вызывает та и другая картина. (На картине «Февральская лазурь» яркие краски, настроение радостное, а на другой картине краски темные, настроение грустное). Воспитатель, говорит о том, что эта картина называется «Мёртвый лес», грустное настроение вызывают мрачные краски, нарисован мрачный пейзаж.

Воспитатель спрашивает, что же случилось природой? (случилось стихийное бедствие или люди не сберегли лес) Воспитатель рассказывает об экологии и предлагает представить себе, что будет с природой, если мы не будем её беречь.

Воспитатель говорит о том, что эти картины напоминают дремучий лес из сказок

В своих картинах сказочный лес изображал художник Васнецов. Давайте посмотрим на картины «Иван царевич и серый волк», «Баба -Яга» (Рассматривание картин)

Давайте поиграем и вспомним, каким разным по силе может быть ветер.

Проводится физкультминутка «Деревья и ветер»

Под звуковое сопровождение с шум ветра сильного и слабого.

Деревья

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

Воспитатель предлагает рассмотреть ещё раз картину «Февральская лазурь»

Игорь Грабарь известный советский художник (на магнитной доске портрет художника), он написал много картин и одна из них «Февральская лазурь»

- Почему художник назвал свою картину «Февральская лазурь»?

- А как вы думаете, что такое лазурь? (это светло-синяя, голубая краска с сиреневым оттенком)

-Когда зимой бывает такое небо? (в конце февраля, когда солнце становится выше, в яркий солнечный день)

- Какие деревья изобразил на картине художник Грабарь? (березы)

-А почему именно березу выбрал художник для своей картины? (Берёза символ России)

На переднем плане стоит большая белая берёза. Она как русская красавица. Она прекрасна в своём бело-коричневом наряде, с длинными ветками. На макушке осталось немного прошлогодних жёлтых листьев. Снег, под ярким солнцем, нежно голубой. “Февральская лазурь”, несет в себе приближение весны. Яркое солнце начинает светить все сильнее, а морозы потихоньку отступают. Эта картина несёт радость, потому что скоро закончится долгая холодная зима и наступит долгожданное тепло.

В каком жанре живописи создана эта картина? (пейзаж.)

Воспитатель предлагает нарисовать свою февральскую лазурь. Но сначала рассмотреть схему последовательности изображения «Техники рисования». Предложить на выбор сделать фон отпечатком мятой бумагой или набрызгом, по желанию можно соединить эти две техники . Деревья изобразить приёмом работы в технике кляксография.

Дети рисуют под музыку Вивальди «Времена года. Зима».

По окончании рисования из работ составляется коллективная композиция: «Февральская лазурь». Происходит обсуждение детьми своих работ



Рефлексия:

Воспитатель задаёт вопросы: о чём мы сегодня разговаривали? Какой вывод вы сделали? Если вам понравилось, то нарисуйте смайлику улыбку, а если нет, то сделайте его грустным.

































































































Задачи:

- познакомить детей с творчеством И. Грабарь «Февральская лазурь», учить осмысливать картину, понимать ее содержание;

-обратить внимание детей на выразительность языка произведения;

- развивать пространственное мышление, творческое воображение;

-воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства.

Ход занятия:

1. Загадки о зиме (сидя на ковре) :

Прозрачен как стекло, но не вставишь в окно (лед)

Идет, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Легкий, а крыши ломит.

(Снег)

Невидимкой осторожно он является во мне,

И рисует, как художник, он узоры на окне (мороз)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снежинки)

2. Беседа о зиме (сидя на ковре)

- О каком времени года все эти загадки? (о зиме)

-Вам нравится зима? Почему? (Ответы детей.)

-Назовите три зимних месяца. (Ответы детей.)

- Как вы думаете, чем отличается один месяц от другого? (Ответы детей.)

Декабрь-славится снегом, узорами на окнах.

Январь- самый холодный зимний месяц.

Февраль- солнце чаще пригревает, но обманчиво, короткий месяц.

-Все ли зимние дни похожи один на другой? (Ответы детей.)

Даже в течение одной недели часто меняется погода.

- Какая погода бывает зимой? (морозная, метель, вьюга и тп).

Поэты, художники, композиторы передают настроение зимы в красках, в музыке, в стихах, их часто вдохновляет зимняя природа.

Я хочу познакомить вас с таким художником, как Игорь Эммануилович Грабарь и его картиной «Февральская лазурь»

3. Работа с картиной (стоя у доски)

Игорь Грабарь известный советский художник (его портрет на доске, он написал много картин вот одна из них «Февральская лазурь»

- что такое лазурь(светло-синяя, голубая краска с сиреневым оттенком)

- почему художник выбрал это название?

-Когда бывает такое небо? (в конце февраля в яркий солнечный день)

- Что нам помогает понять, что день изображенный на картине, -солнечный? (сверкают стволы берез)

- Какими красками нарисованы стволы березы и веточки? Можно сказать, что они чисто белые? (Нет, они с желтым, красноватым, оранжево-коричневым оттенком, потому что на них играет солнышко).

- А какой день показывает художник холодный или теплый? (Это зима. На опушке лежит снег, поэтому день холодный. Но уже пригревает солнышко, так бывает ближе к весне).

- Какие деревья изобразил на картине художник Грабарь(березы)

- Что напоминает узор веток, сплетение белого на лазоревом фоне? (Морозный узор на стекле, кружево).

-А почему именно березу выбрал художник для своей картины?

На переднем плане стоит большая белая берёза. Она величественная и красивая. Берёза жемчужина этой картины. Она красива в своём бело-коричневом наряде, с длинными ветками. На макушке остались прошлогодние жёлтые листья. Снег вокруг светло-голубой, а около берёз снег начал подтаивать. На снегу от стволов берёз лежат тёмно-синеватые тени. Небо синего цвета над берёзами плавно переходит в голубой, над полоской леса. На заднем плане картины изображены маленькие берёзки. Их стволы тоже окрашены голубоватым оттенком. На горизонте виднеется единая полоска леса. Художник изображает февральское утро, морозный воздух, лазурное небо, берёзовую рощу в февральский утренник и глубокие сугробы снега.

- В каком жанре живописи создана эта картина(Это зимние пейзажи.)

Не только художников вдохновляла русская береза, но и многие поэты в своих произведениях любовались этим символом России.

Я хочу прочитать стихотворение русского поэта Сергея Есенина «Берёза».

4. Чтение стихотворения (сидя за столами)

Береза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

- Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? (чувство радости, восторга, гордости).

-Какие ощущения вы испытывали при прослушивании? (таинственности, волшебства, покоя, лёгкости).

- Как вы понимаете «принакрылась снегом»(Легкое прикосновение снежного покрова).

-Что, такое кайма? (Небольшая снежная полоска).

- Как, вы понимаете слово «бахрома»(Свисающая нить).

-Кто сможет объяснить понятие «Обсыпает ветки новым серебром»(идёт снег и осторожно покрывает ветви новыми снежинками).

Мы немного разогреемся.

5. Физкультминутка (стоя у столов)

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз, тронет щёки, тронет нос.

Надо только не стоять, будем бегать и играть.

6. Творческая работа

Сейчас, я предлагаю вам, превратиться в маленьких художников. Сядьте за столы, обратите внимание на осанку.

Я предлагаю, вам, нарисовать берёзу на листе бумаги мелком.

Выставка рисунков.

-У нас получилась берёзовая роща.

(Педагог ещё раз читает стихотворение).

7. Итог:

- Что понравилось на занятии?

Где испытывали трудности?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!