СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство и музыка. Тема: «Космические дали».

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство и музыка. Тема: «Космические дали».»

Урок: Изобразительное искусство и музыка в 6 классе

Тема:  «Космические дали».


Тип урока: комбинированный.

Методы: метод наглядности, метод эмоционального погружения, метод рефлексивного анализа, проблемно-поисковый метод.

Цель: Изучение нетрадиционных техник рисования («набрызг», восковые мелки).

Задачи:

Образовательные: расширить знания о космосе, о разнообразных возможностях художественных материалов, о красках космоса, активизировать познавательную активность.

Воспитательные: воспитание чувства прекрасного, умение выражать при помощи цвета свое отношение к окружающему миру, способствовать патриотическому воспитанию детей.

Развивающие: развитие творческой фантазии, умения анализировать, сопоставлять, активности детей.


Требования к результатам освоения нового материала

Личностные результаты освоения нового материала:

1) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

2) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

3) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения нового материала:

1) развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о космических пространствах и телах;

3) развитие сознательного подхода к собственной творческой деятельности;

4) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой;

5) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

6) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

7) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия;

8) воспитание нравственных и эстетических чувств.

Предметные результаты освоения нового материала:

1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству;

2) развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы при выполнении практической работы;

3) проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;

4) использование в собственной творческой работе цветовых фантазий, форм, композиционных решений и образов.


Материал: техника исполнения лежит на столах (восковые мелки, акварель, зубная щетка, расчёска, гуашь, губка, работы выполняются на ф.А3

Зрительный ряд: музыка иллюстрации, электронная презентация.

ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Слайд 1 Звучит космическая музыка

Учитель Музыки: Здравствуйте, ребята! Прослушав фрагмент музыки, вы можете определить о чём мы сегодня будем говорить?

Слайд 2 тема урока

Учитель ИЗО: Тема нашего урока: «Космические дали». Стремление человека к познанию окружающего мира, желание взлететь над землей, взглянуть с неба на землю, узнать, что же там, дальше, в безграничных просторах Вселенной.

И сегодня на уроке мы узнаем многое о первом полёте в космос, о разнообразных возможностях художественных материалов, о красках космоса.

Слайд 3 Учителя:

М:- Какой праздник отмечается 12 апреля в нашей стране? (День космонавтики).

И:- В каком году произошло это событие, и кто был первым космонавтом? (1961 году 12 апреля

Юрий Алексеевич Гагарин).

М:- На каких космических кораблях были совершены полеты в космос? ( «Восток», «Союз», «Прогресс»).

И:- Кем были созданы первые советские космические корабли? (Сергеем Павловичем Королёвым).

М:- Кто из женщин космонавтов первой полетел в космос? (Валентина Терешкова).


II. Изучение нового материала

Учитель Музыки: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, чтобы пополнить свои знания и проверить, на сколько хорошо вы знаете о событиях связанных с первым полётом человека в космос. И чтобы благополучно вернуться назад, нам предстоит выполнить задания. Вы готовы к этим испытаниям?

Учитель ИЗО: Объявляю проверку готовности к полёту. К старту готовы? Начинаем отчёт все хором 54321 пуск!

Клик Звучит музыка взлёта

видео космоса.

Слайд 4 Планета: «Знайка» (информационная)

Учитель Музыки: Мы с вами приземлились на звёздную планету. (на слайде по клику появляется вопрос) Расскажите, что вы знаете о первом полёте человека в космос?


Слайд 5 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

Впервые в мире человек поднялся в космос. Полет продолжался 1 час 48 минут (108 минут). Юрий Алексеевич совершил один оборот вокруг Земли. Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.


Видео Давайте послушаем его речь перед полетом (включается фрагмент записи «Первый полёт человека в космос»).


Учитель ИЗО: Полет Гагарина был первым, но далеко не последним, это было только начало великой эры космонавтики

Слайд 6 (с иллюстрациями картин Леонова)

Ребята, а вы знаете, кто изображён здесь. Космонавт Алексей Архипович Леонов лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, первый человек, в мире вышедший в открытый космос он был почётным членом Российской Академии Художеств, член Академии Изобразительных Искусств США.

Никакая современная аппаратура не может точно передать увиденное в космосе. Только человеческий глаз и кисть художника способны донести до людей красоту нашей Земли, открывающуюся с космической высоты.

Леонов изображает на своих картинах космос, каким его видел сам и каким представляет себе.

Рассматривая картины, обратите внимание на их композиционное и цветовое решение.

- А. А. Леонов вспоминал:

«Особенно красиво выглядит горизонт Земли. Он контрастно делится на несколько ярких слоёв. У самой Земли ярко-красная линия. Следующая – голубая лента, которая переходит в темно - фиолетовую и затем в чёрное, бархатное небо.»

Учитель Музыки: Информацию с планеты «Знайка» мы получили, а сейчас отправляемся на следующую планету

Слайд 7 «Молодцы, вы многое узнали, счастливого пути!» со звуком

Слайд 8 Планета: «Звёздная» (на слайде по клику появляется вопрос) Ребята, а что вы знаете о звёздах?

Слайд 9 – 10 о звёздах

Учитель Музыки: А что такое звезды? Какие они? Они разные по размеру, по температуре. Это – огненные шары. Одни более горячие, другие менее, поэтому и цвета разные. Самые горячие – белые, менее горячие голубые, потом желтые, красные.

А что ещё кроме звёзд есть в космосе

Слайд 11 о планетах Назвать планеты. (Меркурий, Венера, Сатурн…).

Слайд 12 с заданием «Отгадайте загадки» по клику

И: -Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?  (Большая Медведица)


М: -Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.(Солнце) 


И: -Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …(Метеорит)


М: -В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)


И: -Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)


М: -Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …(Луна)

По клику появляется «Молодцы, с заданием справились, счастливого пути!» клик – звук


Слайд 13 Планета: «Музыкальная» клик - вопрос

Клик космическая музыка.

Слайд 14 запись на слайде: Ребята, скажите какую музыку слушал Гагарин в своём первом полёте?

Учитель Музыки: Давайте представим себя на его месте, когда наступил наконец то день долгожданного полета…

Вероятно он испытывал одновременно целую гамму чувств и страх, и ужас, и громадные нечеловеческие перегрузки организма. И когда с Земли стали связываться с космонавтом он долгое время молчал, не в силах что либо ответить. 

А что же можно было взять с собой в Космос, что помогло бы снова обрести состояние равновесия, прежде всего душевного? (ответы детей)

Песню! Именно она зазвучала в наушниках скафандра Юрия Гагарина.

Слайд 14 Звучит песня «Родина слышит» тихим фоном

Портреты Е .Долматовского и Д. Шостаковича.

Учитель Музыки: В основе песни - стихотворение Евгения Долматовского (1915-1994), написанное в 1950 г. В 1941-1945 годах Долматовский - военный журналист.

Дмитрий Шостакович, который дружил с Долматовским, написавший на его стихи несколько песен в том числе и эту.
Недаром мелодия песни долгие годы служила позывными Всесоюзного радио, а в 60-х годах стала своеобразным гимном космонавтики, с подачи Ю.Гагарина.

Слайд 15 звучат позывные всесоюзного радио

Учитель ИЗО: В сохранившейся стенограмме старта Гагарина записано, как он слушал "Родина слышит", а когда приземлился, то уже сам пел песню: «Родина слышит, Родина знает»…
Учитель Музыки: Образ чего воспет в этой песне?

Связь с любимой Родиной, ее поддержку.

Так музыка всегда помогает человеку пережить любые испытания.

Учитель ИЗО: А сейчас вы должны выполнить космическое задание, что бы дальше отправиться в путешествие .

Учитель Музыки: Я предлагаю музыкальную игру. « Звезды и роботы», где вы должны в движениях показать танец звезд и роботов.

Слайд 16 (физминутка) ЗВУЧИТ МУЗЫКА« Звезды и роботы»

Слайд 17 со звуком Спасибо! Вы очень хорошо справились с заданием. Отправляемся путешествовать дальше


Слайд 18 планета: «Творческая» (Практическая работа) (на слайде по клику появляется задание) Нарисовать космический пейзаж

Учитель ИЗО: Чтобы мы вернулись домой нужно выполнить задание. Каждая команда вытягивает тему космического пейзажа и в предложенных техниках вам предстоит выполнить работу.

Вытягиваем темы заданий - Основные сюжеты композиции:

1. Наша планета из космоса..

2. Парад планет.

3. Космическое созвездие.

4. Космические цветы.

5. Гонки на космических кораблях.

6. Звезда по имени Солнце.

7. Лунный пейзаж.

Объясняется работа в различной технике

-выполняет работу техникой «набрызг» (Прикладывают шаблоны и щеткой делают набрызг).

-выполняет работу техникой - восковые мелки и акварель.

– гуашь и губка

Во время самостоятельной работы:

- Ребята, продумайте цветовое решение рисунка. Используйте яркие, звонкие цвета, необычные сочетания их, что создает оригинальность, фантастичность.

Слайд 19 во время самостоятельной работы звучит космическая музыка

Слайд 20 «Молодцы, вы многое узнали, счастливого пути на планету Земля!» звуком

Слайд 22 Планета: «Земля» (Итоги)

Рефлексия

М: - Ребята, с каким настроением вы вернулись из путешествия?

И: - Какими техниками рисования вы работали?
М: - Что, на ваш взгляд, было самым интересным, трудным?


Слайд 22 Учитель ИЗО

На слайде: Россия является первым государством, покорившим космос.

Мы очень горды, что первый человек, преодолевший космическое пространство – Россиянин!

Слайд 22 звучит музыка Спасибо за работу

Учитель ИЗО :-Молодцы! Наш космический корабль успешно приземлился на планету. Прошу капитанов доложить о результатах выполнения работы. Капитаны выходят и показывают свои работы.


УчительМузыки:

– Как здорово, мы сегодня побывали в  необыкновенном космическом пространстве и узнали много нового о космосе. Может быть, когда-нибудь можно будет отправиться на экскурсию на звездолете и на самом деле побродить, посмотреть, привести сувениры. А пока, у нас есть возможность нарисовать, помечтать об этом, полюбоваться работами. Желаю и в дальнейшем творческих успехов. 











6






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!