СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство народов России. Рабочий лист по уроку ОДКНР, 5 класс.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой задания по уроку ОДКНР. Может быть использована в дистанционной форме обучения.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство народов России. Рабочий лист по уроку ОДКНР, 5 класс.»


1.Ребята, здравствуйте! Запишите прописью в ваших тетрадях по ОДКНР дату, слова «Классная работа» и тему нашего нового урока:

Тема. Изобразительное искусство народов России.


2. Семь нот, семь цветов радуги. Рисунок – наверное, это музыка цвета. Но есть и другое определение изобразительного искусства. Запишите в тетрадь:


Изобразительное искусство – раздел пластических искусств, вид художественного творчества, в котором изображения представлены на плоскости и в пространстве.

К изобразительному искусству традиционно относят живопись, графику и скульптуру, а в настоящее время – ещё и фотоискусство.


3.Изобразительное искусство имеет древнюю историю. Первобытные люди украшали рисунками стены своих пещер. С развитием религии в искусство пришли религиозные сюжеты. И по сей день католические соборы украшают скульптурные изображения, мечети – орнаментальные узоры, а православные храмы – настенные росписи и иконы.

Р елигиозные сюжеты дали начало развитию изобразительного искусства и в России. Шедевр древнерусской живописи - икона «Троица» великого живописца Андрея Рублева (годы жизни: родился около 1360, умер 17 октября 1428 или 29 января 1430). Идеальная композиция картины, потемневшие от времени, но удивительные цвета, которые использовал живописец, спокойные, одухотворённые лица ангелов – перед этой картиной останавливаются надолго, её хочется рассмотреть подробно и запомнить.

Выполните задание: найдите в доступных вам дополнительных источниках информацию о том, в собрании какого музея и в каком городе находится икона Андрея Рублёва «Троица».

Запишите эту информацию в тетрадь.


4. Со временем изобразительное искусство развивалось и сейчас в нём, как и в музыкальном искусстве, выделяют множество жанров. Давайте проверим, разбираетесь ли вы в некоторых из них? Попробуйте найти соответствие (занесите в тетрадь и соедините стрелочками, можно не чертить таблицу):


Жанр изобразительного искусства

Описание жанра

Графика

Изображение природы, иногда - городской

Анималистика

Изображение обыденных предметов: цветов, книг, посуды, овощей, фруктов

Пейзаж

Произведения имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов

Натюрморт

Изображение человека или группы людей

Скульптура

Изображение сражений

Портрет

 Вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Изображение чаще всего одноцветное.

Баталистика

Изображение животных



5. Изобразительное искусство России известно во всём мире. И вклад в него внесли художники разных национальностей, проживающих на территории нашей огромной страны. Приведём в пример только один жанр живописи – пейзаж и только трёх художников. Запишите в тетрадь:

Одними из великих русских пейзажистов XIX века были:

Куинджи, Архип Иванович – приазовский грек;

Левитан, Исаак Ильич, принадлежал к еврейской национальности;

Шишкин, Иван Иванович, русский.


6. Рассмотрите три картины и определите, каким из этих художников каждая из картин написана. Запишите в тетрадь название картины и фамилию её автора:


А). «Рожь»











Б ). «Красный закат»











В). «Золотая осень»










7. В каждой из этих картин по-разному отражена любовь её автора к природе России. А какая из этих картин понравилась вам больше всего и почему?

Напишите об этом два-три предложения.


8.В качестве домашнего задания найдите в дополнительных источниках сведения об одном из художников – уроженце нашего края (или же о вашем любимом российском художнике). Запишите его фамилию, даты жизни, в каком жанре он создавал свои произведения и назовите одну-две его картины.

Успеха в выполнении заданий!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя