2 | Подведение к цели урока и сообщение темы и учебных задач Цель: определение темы и плана урока (5 мин.) | Словесные: беседа, опрос. Наглядные: презентация. | - Вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке. Верно - А как звучала наша тема урока? (если не смогут назвать, называю сама и вывожу на слайд) - Раз мы начали рисовать деревню, значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Верно - Но перед этим нам нужно будет с вами повторить из каких частей состоит дом, как изобразить его и что находится рядом. Посмотрим на план урока: Повторить конструкцию избы Изобразить рисунок в цвете | - Рисовали деревню - Деревня-деревянный мир - Рисовать в цвете | Фронтальная |
3 | Актуализация знаний Цель: Объяснение при работе в цвете | Словесные: беседа, рассказ Наглядные: презентация, пед. рисунок Практические: выполнение своей работы | - Как назывался раньше дом? - Из какого природного материала строились избы? - А как вы думаете, почему? - Леса в нашей стране занимали огромную территорию. Древесина – это доступный природный материал в конструкции жилища. - Какие инструменты использовали плотники для строительства избы? - В чём заключалось мастерство построек? - А можно ли к мастерству отнести украшения построек? -Что украшалось? Верно - Давайте с вами вспомним конструкцию избы (на слайде) - А какие ещё деревянные сооружения можно увидеть в русской деревне? - Рассмотрим иллюстрации на слайде и увидим, что изображено возле избы. Хорошо - У меня получился вот такой рисунок (вешаю на доску свой рисунок). Давайте рассмотрим, что я изобразила - Посмотрите на детские рисунки (на экране) - Открыли свои альбомы, дорисуйте то, что не успели дорисовать, посмотрите, чего не хватает на вашем рисунке, рассмотрите иллюстрации еще раз на экране и сравните со своим рисунком и дорисуйте недостающие элементы. - Не забываем, что чем дальше находится предмет, тем он становится меньше, если близко, то большой | - Изба - Из брёвен - Высказывают мнение - Топор, рубанок - Высказывают мнение - Да - Ставни, двери, ворота и т.д. - Колодцы, амбары, крыльцо, забор - Изображены колодец, скамья и т.д. - Рассматривают - Рисуют | Фронтальная, индивидуальная. |
4 | Творческая самостоятельная работа Цель: представить алгоритм выполнения работы; объяснить, что учащиеся должны показать при выполнении своей работы | Словесные: беседа, объяснение Наглядный: альбом, презентация Практический: выполнение работы | - Выполняем работу в цвете, приготовили гуашь, воду и кисточку - Когда начнёте красить, не забываем дать время на то, чтобы рисунок успел немного подсохнуть, чтобы не потек весь рисунок и не смешались краски (Ходит по классу и проверяет работу, если нужна помощь. помогает) - Работы по завершению работы, учащиеся выходят к доске и показывают свои рисунки (которых вызвала учитель) - У каждого из вас получилось красиво изобразить красоту деревни | Выполняют работу | Фронтальная, индивидуальная |
4 | Итог Рефлексия Цель: обобщение материала, оценка своей работы на уроке (3 мин.) | Словесные: беседа, опрос. Наглядные: сигнальные карточки. | - Что мы узнали из нашей темы урока? - Чему мы учились на уроке? - Молодцы, приберите своё рабочее место - Урок окончен | - Узнали о красоте деревни, как раньше строили дома, как их украшали - Рисовать деревню, передавая всю ее красоту с природой | Фронтальная, индивидуальная. |