Мотивация к учебной деятельности 2 мин Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя - Здравствуйте. Присаживайтесь на места. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно поможет нам на уроке. (слайд 1) | Готовятся к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 5 мин | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки - Давайте с вами определим время года на картине. (слайд 2) - Как называются картины, на которых изображена природа? Правильно. Картина называется Полдень в лесу, её автор Ефим Волков. Что вам помогло определить время года? - Хорошо. Какая погода изображена. - Давайте сравним это произведение с другой известной работой Ивана Шишкина Дубки (слайд 3) - Какая здесь погода? Почему вы так решили? | Фронтальная работа. - Лето. - Пейзаж. - На деревьях зеленая листва. Такие насыщенные цвета растения приобретают только летом. - Солнечная, ясная, теплая. - На предыдущей картине был лес, а на этой картине изображен поле, речка, небольшое стадо коров отдыхает в тени дубов. - Очень жарко. Речка пересыхает, животные прячутся в тень. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание Личностные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
Выявление места и причины затруднения. 3 мин | Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию - Что же мы сегодня с вами будем учиться изображать? - Какие цвета мы сегодня будем использовать? - Давайте определим цель нашего урока. Цель записывается под темой. | Рассматривают слайд 4, отвечают на вопросы, формулируют название темы урока и цель. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. |
Построение проекта выход из затруднения 5 мин | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Чтобы достичь цели, мы должны вспомнить о ТБ и ОТ во время урока изобразительное искусство. Выполнять все действия только по указанию учителя. Не делать резких движений во время работы. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами. Не покидать рабочее место без разрешения учителя. После окончания работы произведите уборку своего места. Вымойте лицо и руки с мылом. Составляем план работы, фиксируем на доске. Подготовка рабочего материала (кисти, альбом, гуашь) Прослушивание инструкции Четкое выполнение инструкции Уборка рабочего места по окончанию работы | Перечисляют правила ТБ и ОТ. Составляют план работы с фиксацией на доске. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
Реализация построенного проекта. 20 мин | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. (Каждый этап демонстрируется на презентации и дублируется на листе) Грунтуем весь лист белой гуашью. Слой делаем не очень толстый и не тонкий. Удобней и быстрей сделать его губкой. (слайд 5) Этой же кистью (её не моем) макаем в синюю краску и рисуем небо, делаем растяжку разбавляя водой. (слайд 6) Этой же кистью макаем в зеленый цвет и начинаем делать растяжку от середины листа вниз. Добавляем больше зеленого в низу. Рисуем траву (слайд 7) Берем кисть поменьше и палитру. В синий цвет добавляем красный, и делаем цвет светлее добавляя белил. (слайд 8)Рисуем линию горизонта 1-1,5 см. Добавляем в этот же цвет зеленый (слайд 9) и рисуем край берега. Делаем плавный переход из цвета в цвет влажной кистью. (слайд 10) Смешиваем синий и белый – получаем голубой цвет. Этим цветом рисуем озеро. (слайд 11) Берем золотистую охру или желтый цвет, смешиваем её с белилами, и этим цветом рисуем берег на втором плане. (слайд 12) Делаем светло – фиолетовый цвет (фиолетовый смешиваем с белилами), добавляем немного синего и полученным цветом рисуем неровными мазками кусты на дальнем плане (слайд 13) Добавим еще немного белил и дорисуем кусты. Берем чистый белый цвет, рисуем облака и блики на воде (слайд 14) В коричневый цвет добавляем бела и рисуем кустарники на первом плане, добавив фиолетовый покажем оттенки коричневого, а желты солнечный свет на кустах. (слайд 15) В зеленый цвет добавляем синий и чуточку белил, рисуем два больших куста широкими мазками. (слайд 16) добавим больше белого и покажем свет с левой стороны кустов В светло зеленый добавляем больше зеленого и рисуем большие деревья на переднем плане. (слайд 17) добавим больше желтого и дорисуем еще одно большое дерево, с добавлением черного в этот же цвет покажем тень под деревьями, а желты игру света в листве. С помощью охры нарисуем дорогу к озеру. (слайд 18) Все наша работа готова. | Работают в соответствии с составленным планом, изготовление оттенков – работа в парах.
Ученики выполняют самостоятельно каждый этап работы сразу после прослушивания инструкции, опираясь на показанный образец действий.
| Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция. Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий наблюдать за действиями учителя и партнера, находить неточности и корректировать их. |
Рефлексия учебной деятельности 5 мин | Организует рефлексию - По какому плану работали на уроке? - Что узнали нового? - Достигли ли поставленной цели? - Где в жизни вам пригодятся новые знания. - Похвалите себя за проделанную работу. А теперь своего товарища. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Уборка рабочего места | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |