ИЗОБРЕТАТЕЛИ
БАЛАКОВО
Изобретатели Балаково
Выполнил работу
Ученик 8 класса МАОУ ООШ №6 г. Балаково
Рузаев Александр
Блинов Фёдор Абрамович
Федор Абрамович Блинов — русский изобретатель-самоучка конца XIX века, сделавший прорыв в области тяжелой рабочей техники.
Он является изобретателем первого гусеничного трактора , сделав тем самым русское машиностроение наиболее развитым и прогрессивным для своего времени.
25 июля 1831 — 24 июня 1902
Родился 25 июля 1831 года в деревне Никольской Черкасской волости Вольского уезда Саратовской губернии (ныне Вольский район Саратовской области).
Получив «вольную», Фёдор работал бурлаком, а затем кочегаром, помощником машиниста и машинистом на пароходе.
За изобретение первого в мире работоспособного трактора на гусеничном ходу в 1879 Фёдор Блинов получил «привилегию» (патент) на « вагон особого устройства с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам » — одну из первых машин, являющихся прототипами современных гусеничных тракторов.
Такой вагон на гусеничном ходу, напоминавший железнодорожный вагон с деревянным кузовом. «Бесконечные рельсы» вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел 4 опорных колеса и четыре ведущие звёздочки.
Приводился в движение конной тягой и, по существу, представлял собой гусеничный прицеп.
В 1878 было подано ходатайство в Департамент торговли и мануфактур о выдаче Блинову «привилегии» (патента), который был выдан в 20 сентября 1879 .
Вводная часть гласила:
«Привилегия, выданная из Департамента торговли в 1879 крестьянину Фёдору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам…»
« Саратовский листок » писал 8 января 1881 :
«Вольск, 23 января… Позвольте поделиться с вами нашими новостями и интересами последних дней. Новость наша самого приятного содержания. Это изобретение г. Блинова, обещающее иметь, несомненно, в недалеком будущем громадное экономическое значение. Блинов, изобретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей платформы. Платформа с самодвижущимися рельсами, гружённая 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек народа), запряженная парой обыкновенных лошадей, на днях проезжала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение. Честь и заслуженная слава г. Блинову, механику-самоучке из крестьян Вольского уезда.»
В 1883 организует собственное машиностроительное предприятие, производящее, в основном, пожарные насосы.
Ведет большие работы по ремонту и усовершенствованию сельскохозяйственной техники, создает новые конструкции машин.
В частности, он придумал одноцилиндровый пожарный насос - более производительный и надежный, чем тогдашний двухцилиндровый.
С 1881 Блинов начинает строительство «самохода» на гусеничном ходу, который был построен через 7 лет, в 1888 . Он имел устройство по типу вагона, в котором была установлена паровая машина мощностью 12 л. с. При этом машина развивала скорость 3 версты в час (3,2 км/час).
«Самоход» Блинова выставлялся на русских промышленных выставках, в 1889 он был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в Саратове , в 1896 г. — на Нижегородской ярмарке.
Идея для изобретения гусеничного хода появилась при наблюдении за движением гусениц.
ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД - ИЗОБРЕТЕНИЕ СТОЛЬ ЖЕ ВЕЛИКОЕ И ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ, КАК И КОЛЕСО.
ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ТРАКТОРАХ И ТАНКАХ
Блинов Фёдор Абрамович умер в 1902 году, оставив после себя основы для строительства тракторов , которые применяются и по сей день.
Яков Мамин продолжил дело Блинова,
став пионером тракторных дизель-моторов.
Сын Фёдора Порфирий открывает «Фабрику нефтяных двигателей и пожарных насосов „Благословение“ П. Ф. Блинова»,
на которой в 1900 году работает 150 человек.
Фильм «Волжский самородок»
Е. Бруславцевой
О Федоре блинове
http:// www.stvbalakovo.ru/index.php?vm=62.view.3755
Талантливый ученик Ф. А. Блинова
Яков Васильевич Мамин
Родился 10 июня 1873 года в Балакове в семье управляющего поместьем. Учился в приходской школе, затем проходил практику в мастерской кустаря-лудильщика.
Большое влияние на дальнейшую судьбу юного Якова оказало время, проведённое в качестве подмастерья в мастерской изобретателя первого гусеничного трактора с паровым двигателем Ф. А. Блинова.
В 1890-х годах участвовал в выставках со своими первыми изобретениями. В 1899 году Яков и Иван Мамины открыли в Балакове собственный завод, а несколько лет спустя запатентовали своё главное изобретение – бескомпрессорный двигатель высокого сжатия, работающий на нефти.
В эти годы Яков Васильевич основывает ещё один завод в Балакове, в 1910 году создаёт на базе двигателя колёсный трактор "Карлик", известный впоследствии как "Русский трактор". Ещё один трактор "Гном" Мамин сконструировал в 1915 году. В советские годы на заводе "Возрождение" соседнего Марксштадта руководил серийным выпуском тракторов и двигателей. В 1937 году переехал в Челябинск, работал над двухтактным газовым двигателем, создал модель работавшего на соломе газогенератора, изобрёл работомер для контроля работы трактора. Умер Яков Васильевич в Челябинске 9 августа 1955 года.
10.06.1873 - 9.08.1955
Трактор «Карлик»
Одна из моделей тракторов
завода Я. В. Мамина
Изобретение Я. Мамина
2-лемешный плуг (малая серебряная медаль на выставке в Саратове, 1893),
пожарный насос (медаль и пр. 300 руб. на выставке в г. Пензе)
бескомпрессорный двигатель высокого сжатия, работающий на нефти.
колёсный трактор "Карлик", известный впоследствии как "Русский трактор"
двухтактный газовый двигатель
модель работавшего на соломе газогенератора
работомер для контроля работы трактора