СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобретатели Балаково

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассказывает о человеке, которого знает вся страна.

Просмотр содержимого документа
«Изобретатели Балаково»

ИЗОБРЕТАТЕЛИ БАЛАКОВО

ИЗОБРЕТАТЕЛИ

БАЛАКОВО

Изобретатели Балаково Выполнил работу Ученик 8 класса МАОУ ООШ №6 г. Балаково Рузаев Александр

Изобретатели Балаково

Выполнил работу

Ученик 8 класса МАОУ ООШ №6 г. Балаково

Рузаев Александр

Блинов Фёдор Абрамович Федор Абрамович Блинов — русский изобретатель-самоучка конца XIX века, сделавший прорыв в области тяжелой рабочей техники. Он является изобретателем первого гусеничного трактора , сделав тем самым русское машиностроение наиболее развитым и прогрессивным для своего времени. 25 июля   1831  —  24 июня   1902

Блинов Фёдор Абрамович

Федор Абрамович Блинов — русский изобретатель-самоучка конца XIX века, сделавший прорыв в области тяжелой рабочей техники.

Он является изобретателем первого гусеничного трактора , сделав тем самым русское машиностроение наиболее развитым и прогрессивным для своего времени.

25 июля   1831  —  24 июня   1902

Родился 25 июля 1831 года в деревне Никольской Черкасской волости Вольского уезда Саратовской губернии (ныне Вольский район Саратовской области). Получив «вольную», Фёдор работал бурлаком, а затем кочегаром, помощником машиниста и машинистом на пароходе. За изобретение первого в мире работоспособного трактора на гусеничном ходу в 1879 Фёдор Блинов получил «привилегию» (патент) на « вагон особого устройства с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам » — одну из первых машин, являющихся прототипами современных гусеничных тракторов. Такой вагон на гусеничном ходу, напоминавший железнодорожный вагон с деревянным кузовом. «Бесконечные рельсы» вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел 4 опорных колеса и четыре ведущие звёздочки. Приводился в движение конной тягой и, по существу, представлял собой гусеничный прицеп.

Родился 25 июля 1831 года в деревне Никольской Черкасской волости Вольского уезда Саратовской губернии (ныне Вольский район Саратовской области).

Получив «вольную», Фёдор работал бурлаком, а затем кочегаром, помощником машиниста и машинистом на пароходе.

За изобретение первого в мире работоспособного трактора на гусеничном ходу в 1879 Фёдор Блинов получил «привилегию» (патент) на « вагон особого устройства с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам » — одну из первых машин, являющихся прототипами современных гусеничных тракторов.

Такой вагон на гусеничном ходу, напоминавший железнодорожный вагон с деревянным кузовом. «Бесконечные рельсы» вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел 4 опорных колеса и четыре ведущие звёздочки.

Приводился в движение конной тягой и, по существу, представлял собой гусеничный прицеп.

В  1878  было подано ходатайство в  Департамент торговли и мануфактур  о выдаче Блинову «привилегии» (патента), который был выдан в 20 сентября  1879 . Вводная часть гласила: «Привилегия, выданная из Департамента торговли в 1879 крестьянину Фёдору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам…» « Саратовский листок » писал 8 января  1881 : «Вольск, 23 января… Позвольте поделиться с вами нашими новостями и интересами последних дней. Новость наша самого приятного содержания. Это изобретение г. Блинова, обещающее иметь, несомненно, в недалеком будущем громадное экономическое значение. Блинов, изобретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей платформы. Платформа с самодвижущимися рельсами, гружённая 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек народа), запряженная парой обыкновенных лошадей, на днях проезжала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение. Честь и заслуженная слава г. Блинову, механику-самоучке из крестьян Вольского уезда.»

В  1878  было подано ходатайство в  Департамент торговли и мануфактур  о выдаче Блинову «привилегии» (патента), который был выдан в 20 сентября  1879 .

Вводная часть гласила:

«Привилегия, выданная из Департамента торговли в 1879 крестьянину Фёдору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам…»

« Саратовский листок » писал 8 января  1881 :

«Вольск, 23 января… Позвольте поделиться с вами нашими новостями и интересами последних дней. Новость наша самого приятного содержания. Это изобретение г. Блинова, обещающее иметь, несомненно, в недалеком будущем громадное экономическое значение. Блинов, изобретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей платформы. Платформа с самодвижущимися рельсами, гружённая 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек народа), запряженная парой обыкновенных лошадей, на днях проезжала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение. Честь и заслуженная слава г. Блинову, механику-самоучке из крестьян Вольского уезда.»

В 1883 организует собственное машиностроительное предприятие, производящее, в основном, пожарные насосы. Ведет большие работы по ремонту и усовершенствованию сельскохозяйственной техники, создает новые конструкции машин.  В частности, он придумал одноцилиндровый пожарный насос - более производительный и надежный, чем тогдашний двухцилиндровый.

В 1883 организует собственное машиностроительное предприятие, производящее, в основном, пожарные насосы.

Ведет большие работы по ремонту и усовершенствованию сельскохозяйственной техники, создает новые конструкции машин.

В частности, он придумал одноцилиндровый пожарный насос - более производительный и надежный, чем тогдашний двухцилиндровый.

С 1881 Блинов начинает строительство «самохода» на гусеничном ходу, который был построен через 7 лет, в  1888 . Он имел устройство по типу вагона, в котором была установлена  паровая машина  мощностью 12 л. с. При этом машина развивала скорость 3  версты  в час (3,2 км/час). «Самоход» Блинова выставлялся на русских промышленных выставках, в  1889  он был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в  Саратове , в 1896 г. — на Нижегородской ярмарке.

С 1881 Блинов начинает строительство «самохода» на гусеничном ходу, который был построен через 7 лет, в  1888 . Он имел устройство по типу вагона, в котором была установлена  паровая машина  мощностью 12 л. с. При этом машина развивала скорость 3  версты  в час (3,2 км/час).

«Самоход» Блинова выставлялся на русских промышленных выставках, в  1889  он был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в  Саратове , в 1896 г. — на Нижегородской ярмарке.

Идея для изобретения гусеничного хода появилась при наблюдении за движением гусениц. ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД - ИЗОБРЕТЕНИЕ СТОЛЬ ЖЕ ВЕЛИКОЕ И ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ, КАК И КОЛЕСО. ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ТРАКТОРАХ И ТАНКАХ

Идея для изобретения гусеничного хода появилась при наблюдении за движением гусениц.

ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД - ИЗОБРЕТЕНИЕ СТОЛЬ ЖЕ ВЕЛИКОЕ И ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ, КАК И КОЛЕСО.

ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ТРАКТОРАХ И ТАНКАХ

Блинов Фёдор Абрамович умер в 1902 году, оставив после себя основы для строительства тракторов , которые применяются и по сей день. Яков Мамин  продолжил дело Блинова, став пионером тракторных дизель-моторов. Сын Фёдора Порфирий открывает «Фабрику нефтяных двигателей и пожарных насосов „Благословение“ П. Ф. Блинова», на которой в 1900 году работает 150 человек.

Блинов Фёдор Абрамович умер в 1902 году, оставив после себя основы для строительства тракторов , которые применяются и по сей день.

Яков Мамин  продолжил дело Блинова,

став пионером тракторных дизель-моторов.

Сын Фёдора Порфирий открывает «Фабрику нефтяных двигателей и пожарных насосов „Благословение“ П. Ф. Блинова»,

на которой в 1900 году работает 150 человек.

Фильм «Волжский самородок» Е. Бруславцевой О Федоре блинове http:// www.stvbalakovo.ru/index.php?vm=62.view.3755

Фильм «Волжский самородок»

Е. Бруславцевой

О Федоре блинове

http:// www.stvbalakovo.ru/index.php?vm=62.view.3755

Талантливый ученик Ф. А. Блинова

Яков Васильевич Мамин

Родился 10 июня 1873 года в Балакове в семье управляющего поместьем. Учился в приходской школе, затем проходил практику в мастерской кустаря-лудильщика.

Большое влияние на дальнейшую судьбу юного Якова оказало время, проведённое в качестве подмастерья в мастерской изобретателя первого гусеничного трактора с паровым двигателем Ф. А. Блинова. 

В 1890-х годах участвовал в выставках со своими первыми изобретениями. В 1899 году Яков и Иван Мамины открыли в Балакове собственный завод, а несколько лет спустя запатентовали своё главное изобретение – бескомпрессорный двигатель высокого сжатия, работающий на нефти.

В эти годы Яков Васильевич основывает ещё один завод в Балакове, в 1910 году создаёт на базе двигателя колёсный трактор "Карлик", известный впоследствии как "Русский трактор". Ещё один трактор "Гном" Мамин сконструировал в 1915 году. В советские годы на заводе "Возрождение" соседнего Марксштадта руководил серийным выпуском тракторов и двигателей. В 1937 году переехал в Челябинск, работал над двухтактным газовым двигателем, создал модель работавшего на соломе газогенератора, изобрёл работомер для контроля работы трактора. Умер Яков Васильевич в Челябинске 9 августа 1955 года. 

10.06.1873 - 9.08.1955

Трактор «Карлик» Одна из моделей тракторов завода Я. В. Мамина

Трактор «Карлик»

Одна из моделей тракторов

завода Я. В. Мамина

Изобретение Я. Мамина 2-лемешный плуг (малая серебряная медаль на выставке в Саратове, 1893), пожарный насос (медаль и пр. 300 руб. на выставке в г. Пензе) бескомпрессорный двигатель высокого сжатия, работающий на нефти. колёсный трактор

Изобретение Я. Мамина

2-лемешный плуг (малая серебряная медаль на выставке в Саратове, 1893),

пожарный насос (медаль и пр. 300 руб. на выставке в г. Пензе)

бескомпрессорный двигатель высокого сжатия, работающий на нефти.

колёсный трактор "Карлик", известный впоследствии как "Русский трактор"

двухтактный газовый двигатель

модель работавшего на соломе газогенератора

работомер для контроля работы трактора


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!