СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение английского языка становится увлекательным с помощью обучающих мультфильмов!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультфильмы помогают развитию слухового восприятия, обогащают словарный запас и делают изучение английского легким и увлекательным для детей всех возрастов.

Просмотр содержимого документа
«Изучение английского языка становится увлекательным с помощью обучающих мультфильмов!»

Использование мультфильмов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте очень эффективно. Дети быстро запоминают новое и легко осваивают полезные навыки. Однако привлечь интерес к занятиям удается не всегда. Дети быстро увлекаются, но сохранить их мотивацию бывает сложно.

Мультфильмы на английском языке могут стать действенным способом повышения интереса к изучению языка. Они хорошо удерживают внимание ребенка и помогают ему воспринимать новое. В процессе просмотра усваивается правильное произношение, которое помогает формировать навыки речи на английском. Для детей наиболее простой и захватывающей формой изучения иностранного языка, является просмотр мультфильмов. Зачастую маленькие дети смотрят мультфильмы, не всегда понимая значение слов, но понимают содержание. Дети постарше при просмотре начинают связывать действия и образы героев с иностранными словами.

Развивающие мультфильмы хорошо использовать для изучения новых слов. Если ребенок заинтересован в том, что происходит на экране, он запоминает реплики героев. Текст в мультфильме сопровождается видеорядом, поэтому у ребенка возникают ассоциации с отдельными словосочетаниями и выражениями, что также способствует запоминанию.

Для занятий можно использовать обычные неадаптированные мультики. Как правило, в них очень простая лексика, а значение реплик понятно из контекста. Такое погружение в англоязычную языковую среду может быть очень полезным.

Еще один вариант – адаптированные обучающие мультфильмы. В них в игровой и интересной форме объясняются самые простые грамматические правила, слова и выражения. Благодаря наличию связного сюжета, подкрепленного ярким видеорядом, ребенок легко усваивает информацию.

Преимущества использования развивающих мультфильмов:

  • Детей легко заинтересовать сюжетом мультиков, поэтому они смотрят их с удовольствием.

  • Во время просмотра тренируется восприятие английской речи на слух, формируется правильное произношение

  • Ребенок быстро запоминает новые слова и выражения, если они ассоциируются со сценой из мультфильма.

  • Большой выбор мультиков на английском позволяет выбрать сюжет на интересную ребенку тему. Также несложно будет подобрать материалы, предназначенные для разных возрастов.

  • С помощью специальных учебных мультфильмов ребенок может изучать основы грамматики.

  • Во многих детских мультиках есть песенки, которые легко запоминаются.

Мультфильмы, прежде всего, ориентированы на детскую аудиторию, вследствие чего, при озвучивании мультфильмов на английском языке соблюдаются правила произношения классического варианта английского языка. Просмотр мультфильмов, будет полезен на начальных этапах изучения языка так как мультфильмы на английском языке не содержат сленга, сложных грамматических оборотов, а также темп речи в мультфильмах размерен и не вызовет сложностей в понимании, в комплексе с четкой дикцией. Кроме того, эти сказки помогут решению одной из основных проблем при изучении иностранного языка — восприятия английской речи на слух. Ученики с легкостью осваивают интонацию и произношение и, несомненно, пополняют свой словарный запас и лучше его запоминают.

Даже самый активный непоседа способен подолгу сидеть перед экраном телевизора, просматривая любимые мультфильмы.

Разнообразные герои, занимательные сюжеты и места их происшествий расширяют кругозор и знания ребенка. Из мультфильмов он может узнать много нового и интересного, что пригодится ему не только в школе, но и в личной жизни.



Использование видеоматериалов в изучении иностранного языка основано на принципе наглядности. Восприятие и переработка информации при просмотре мультфильмов осуществляется одновременно и зрительно, и на слух. Мультфильмы в данном случае несут в себе яркие образы, картинки, чаще всего веселую музыку. Введение видео в процесс обучения меняет характер традиционного урока, делает его более живым и интересным. Также применение видео на уроках способствует расширению общего кругозора учащихся, обогащению их языкового запаса и страноведческих знаний.

Следует отметить, что видеофильм – это не только еще один источник информации. Использование видеофильма способствует развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным, потому что для понимания содержания фильма учащимся необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой и зрительный каналы, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.



Вербальные, акустические знаки (звуки, тишина, музыка), невербальная речь, изображение персонажей и обстановки в мультфильме помогают воспринять информацию синхронно.

Мультфильм демонстрирует достаточно большое количество предметов и явлений внешнего мира и знакомит учащихся со страноведческой информацией. Визуальная передача реальности в мультфильме ставит его на первое место среди других коммуникативных средств, наиболее близка к действительности.



Можно определить определенные преимущества использования мультфильмов при изучении иностранного языка:

– пополнение лексического запаса и улучшение произношения;

– обучение и развлечение одновременно, просмотры мультфильмов являются хорошими мотиваторами, ведь смотреть интересные красочные можно в перерыве с изучением упражнений на грамматику;

– задействование эмоциональной, зрительной и слуховой видов памяти;

– возможность получения новых знаний из различных областей;

– знакомство с особенностями другой культуры: обычаями, праздниками, традициями.

Основные этапы работы над мультфильмом:



1) допросмотровой этап включает в себя подготовительные упражнения: изучение грамматики, лексики и фонетики, уделение особого внимания трудностям, которые могут возникнуть при просмотре материала;

2) просмотровой этап - непосредственно просмотр мультфильма (или его эпизода), можно просмотреть его дважды: первый раз с целью понять основное содержание, второй раз с целью детального описания увиденного;

3) послепросмотровой этап подразумевает задания на развитие навыков устной речи в зависимости от уровня языковой подготовки обучающегося.



В процессе обучения используются креативные формы монологического высказывания, например, озвучивание эпизода из мультфильма. Если есть сложность с восприятием речи на слух, можно посмотреть знакомые мультфильмы, например, которые когда-то уже были просмотрены на русском языке или включить английские субтитры. Чтобы научится говорить на английском без ошибок, необходимо постоянно повторять слова, фразы за героями мультфильмов, стараться произносить с такой же интонацией. И главное, не следует забывать о том, что выбранный мультфильм должен быть интересным и увлекательным для просмотра. Для того, чтобы выучить английский язык этим способом, нужно набраться терпения, так как потребуется время и упорство.



В наше время англоязычные мультфильмы стали такими же доступными, как аутентичные книги и аудиозаписи, и их можно широко использовать на практике, особенно хорошо использовать мультфильмы по известным художественным произведениям, например сказкам Шарля Перро, братьев Гримм и др. Просмотр мультфильмов или отдельных его эпизодов с последующим выполнением заданий, как правило, интереснее традиционных заданий из учебника.

При использовании мультфильмов в процессе изучения английского языка можно использовать следующие приемы:

– просмотр сцен по порядку, т. е. просмотр и разбор одного эпизода, затем следующего и т. д.;

– просмотр определённых сцен или одного эпизода из всего мультфильма;

– просмотр мультфильма целиком.



Выбор приема просмотра мультфильма зависит от задач обучения и аудитории обучающихся, от их уровня знания английского языка.



При выборе мультфильма, необходимо знать следующие критерии:

– степень понятности мультфильма, используемого в нем языка;

– соответствие сюжета фильма интересам и подготовленности аудитории;

– объём языкового материала;

– наличие субтитров;

– баланс речевого и визуального материала;

– продолжительность и актуальность мультфильма и т. д.



Чем больше разных критериев будет соблюдено, тем меньше вероятности, что просмотр мультфильма окажется пустой тратой времени.

Можно с уверенностью сказать, что в процессе изучения иностранного языка дети любят смотреть мультфильмы. При выборе иностранного мультфильма очень важно, чтобы он был интересен, в противном случае просмотр будет бесполезным. Школьники обращают внимание и хорошо запоминают то, что их больше интересует, что нравится и что действительно важно для них в данный момент.

Следующим важным этапом является необходимость просмотра с включенными субтитрами, конечно, на английском языке. Тогда при просмотре мультфильмов с титрами будет работать не только память «на слух», но и визуальная память, которая для многих из нас является более эффективной. Титры помогут вам, если плохо расслышали слово или фразу.

Есть несколько способов просмотра мультфильмов:

- на английском языке с английскими субтитрами;

- на английском языке с русскими субтитрами;

- без субтитров;

- на русском языке с английскими субтитрами.

Для овладения английским языком, вариант просмотра на русском языке с английскими субтитрами не очень подходит, так как после первых десяти минут просмотра у человека перестает акцентироваться внимание на субтитры, и поэтому никакого прогресса в изучении языка не будет.

Вариант без субтитров вообще для новичков будет очень сложным, малопонятным и скорее всего малоэффективным.

Вариант с русскими субтитрами тоже недостаточно эффективен, т. к. после некоторого времени внимание полностью переключится только на русские субтитры.

Просмотр на английском языке с английскими субтитрами – это самый лучший способ. Для того чтобы выучить английский язык данным способом нужно:

  • Выбрать самый любимый мультфильм, в котором нет очень быстрой и неразборчивой речи и лучше тот, который вы уже смотрели и знаете его содержание и смысл.

  • Нужно приобрести этот мультфильм в оригинале, а также английские субтитры к нему.

  • Запастись ручкой и листком бумаги.

Таким образом, мультипликационные фильмы являются ценным аутентичным материалом. При условии правильного выбора мультфильма для определенной аудитории, мультфильм будет не только способствовать овладению изучаемым языком, но и знакомства их с правильным речевым произношением. Если правильно подобрать мультфильм, с учетом интереса и уровня владения языком, то его понимание не вызывает особых затруднений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!