«Изучение окружающего мира детьми дошкольного возраста через КВАНТОРИУМЫ и мини – мастерские в ДОО».
«Мини мастерские» включает в себя специально оборудованные кабинеты и пространство групповых помещений (центры активности), в котором дети знакомятся с профессиями людей того или иного производства, с технологическими цепочками, осваивают трудовые действия и инструменты на практическом опыте.
Отдельно организованные мини – мастерские: МЧС.
1. Зона обработки информации – это своеобразная диспетчерская служба, в которую поступают сигналы тревоги, обрабатываются диспетчерами и направляются в службу необходимого направления.
2. Зона оказания медицинской помощи – это пункт приема раненных и больных, жизни которых оказались под угрозой. Здесь изучаются такие профессии как: фельдшер, медицинская сестра (медицинский брат), врач, санитар.
3. Зона противопожарной безопасности – это зона быстрого реагирования, здесь люди по профессии пожарный при получении сигнала тревоги в считанные секунды надевают противопожарное обмундирование и выезжают к очагу возгорания.
Мини мастерские в групповых помещениях «Поликлиника»,
В которой есть регистратура и разные специалисты: окулист, терапевт,кардиолог и др.
«Юный фермер» Мастерская «Юный фермер», в который размещены мини – центры: животноводческий комплекс с молочной фермой, птицефабрика, пчеловодческое хозяйство и мини – теплица. В центрах дети знакомятся с профессиями: животновода, пчеловода, дояра, тракториста, комбайнера, агронома, ветеринара, птицевода, телятница, хлебороб. Постигают основы сельскохозяйственного труда.
Мини – мастерская «Ателье мод» специально оборудованное пространство группового помещения (центр активности). При работе в швейной мастерской воспитанники информацию о системе работы ателье (приемная, раскройный цех, пошивочный цех). Швейное ателье разделено на несколько зон, которые решают свои задачи: приемная (в т.ч. место для дизайнера), раскроечный цех, швейный цех и примерочная. Также есть мастерская, которая позволяет воспитанникам дополнительно заниматься ручным трудом: вышивкой и вязанием. Что позволяет раскрыться каждому ребенку группы.
Конструкторское бюро. В нем дети знакомятся с профессией инженера-конструктора, осваивают простейшие трудовые операции, знакомятся с азами построения чертежа, изучают чертежные инструменты, с которыми работают конструкторы. В процессе работы ребята проходят путь от создания чертежа до реализации его в модели. Дети осваивают основы конструирования из различных материалов, от бросового материала до современных конструкторов, в результате работы предполагается изготовление действующих технических устройств.
Фото и телестудия. Дети снимают репортажи, оформляют фотовыставки, берут интервью.
Б ИОКВАНТУМ. В нем воспитанники занимаются научно-исследовательской деятельностью: работают с цифровыми микроскопами, лабораторным оборудованием, проводят опыты и эксперименты, изучают разновидности растений, готовят компост, выращивают растения во флорариуме, гидропонной и аэропонной грядках, проводят исследования речного песка, формируют промежуточные суждения и выводы, фиксируют результаты своего исследования. В отдельном помещении работа не отличается от работы в группе. Дети участвуют в конкурсах, выставках, экскурсиях и т.д.
Библиотека. Где можно посидеть почитать и взять книгу домой.
Космоквантум. ребята совершают интерактивные путешествия в космос, закрепляют такие понятия, как солнечная система, планета, станция, рассматривают примеры ракет. Знакомятся со станциями.
Во время работы над проектом все кванториумы и мини - мастерские взаимодействуют с друг другом и в итоге получают один продукт. Оборудование и макеты сделаны педагогами, и с помощью родителей из бросового материала.