СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение реакции черемухи обыкновенной на изменения погоды

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изучение реакции черемухи обыкновенной на изменения погоды»

Исследование по биологии   Изучение реакции черемухи обыкновенной на изменения погоды  Автор: Чухланцев Никита, ученик 7 класса МАОУ СОШ №15, п. Карпушиха, г. Кировграда, Свердловской области, Руководитель: Чухланцева Анна Александровна, учитель информатики, МАОУ СОШ №15, п. Карпушиха, г. Кировграда, Свердловской области,   

Исследование по биологии

Изучение реакции черемухи обыкновенной на изменения погоды

Автор: Чухланцев Никита,

ученик 7 класса МАОУ СОШ №15, п. Карпушиха,

г. Кировграда, Свердловской области,

Руководитель: Чухланцева Анна Александровна,

учитель информатики,

МАОУ СОШ №15,

п. Карпушиха,

г. Кировграда, Свердловской области,

 

Почему я выбрал эту тему Каждый год научно-образовательный Фенологический Центр Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) и фенологическая секция Свердловского отделения Русского географического общества проводят Единые фенологические дни 15 мая и 15 сентября. Висимский государственный природный биосферный заповедник тоже является координатором Единого фенологического дня – 15 мая. Любой желающий может поучаствовать в описании сезонного состояния какого-то широко распространенного, хорошо известного и легко наблюдаемого объекта, благодаря чему можно получить своеобразное фенологическое фото земной поверхности. Начиная с 1 класса (с 2012 года), я ежегодно принимал участие в Едином фенологическом дне, организованном Висимским заповедником. В качестве объекта наблюдений я выбрал постоянный модельный объект, черёмуху обыкновенную, которая растет на нашей даче.

Почему я выбрал эту тему

  • Каждый год научно-образовательный Фенологический Центр Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) и фенологическая секция Свердловского отделения Русского географического общества проводят Единые фенологические дни 15 мая и 15 сентября.
  • Висимский государственный природный биосферный заповедник тоже является координатором Единого фенологического дня – 15 мая. Любой желающий может поучаствовать в описании сезонного состояния какого-то широко распространенного, хорошо известного и легко наблюдаемого объекта, благодаря чему можно получить своеобразное фенологическое фото земной поверхности.
  • Начиная с 1 класса (с 2012 года), я ежегодно принимал участие в Едином фенологическом дне, организованном Висимским заповедником. В качестве объекта наблюдений я выбрал постоянный модельный объект, черёмуху обыкновенную, которая растет на нашей даче.
Цели и задачи Цель исследования – изучение реакции черемухи обыкновенной на изменения погоды.  Задачи исследования: Изучить литературу по теме фенологические наблюдения. Пронаблюдать за фенологическим состоянием черемухи обыкновенной в течение нескольких лет весной (2012-2018 гг). Построить графические модели показателей температур за май 2012-2018 гг. средствами MS Excel. Построить табличные и графические модели оценки весеннего развития генеративных органов (соцветий, цветков, плодов) у черёмухи обыкновенной средствами MS Excel. Проанализировать изменения фенологического состояния черемухи обыкновенной в зависимости от погодных условий.
  • Цели и задачи
  • Цель исследования – изучение реакции черемухи обыкновенной на изменения погоды.
  • Задачи исследования:
  • Изучить литературу по теме фенологические наблюдения.
  • Пронаблюдать за фенологическим состоянием черемухи обыкновенной в течение нескольких лет весной (2012-2018 гг).
  • Построить графические модели показателей температур за май 2012-2018 гг. средствами MS Excel.
  • Построить табличные и графические модели оценки весеннего развития генеративных органов (соцветий, цветков, плодов) у черёмухи обыкновенной средствами MS Excel.
  • Проанализировать изменения фенологического состояния черемухи обыкновенной в зависимости от погодных условий.
Главная идея, проблемы работы Для наблюдения за фенологическим состоянием черемухи обыкновенной я использовал Шкалу глазомерной оценки весеннего развития генеративных органов (соцветий, цветков, плодов) черемухи обыкновенной, так называемый фенологический стандарт. Школа от 0 до 13 баллов в зависимости от наблюдаемой картины, состояния почек, соцветий, цветков, плодов. Объект исследований – черемуха обыкновенная.

Главная идея, проблемы работы

  • Для наблюдения за фенологическим состоянием черемухи обыкновенной я использовал Шкалу глазомерной оценки весеннего развития генеративных органов (соцветий, цветков, плодов) черемухи обыкновенной, так называемый фенологический стандарт. Школа от 0 до 13 баллов в зависимости от наблюдаемой картины, состояния почек, соцветий, цветков, плодов.
  • Объект исследований – черемуха обыкновенная.
План работы Изучить литературу по теме фенологические наблюдения. Пронаблюдать за фенологическим состоянием черемухи обыкновенной в течение нескольких лет весной (2012-2018 гг). Построить графические модели показателей температур за май 2012-2018 гг. средствами MS Excel. Построить табличные и графические модели оценки весеннего развития генеративных органов (соцветий, цветков, плодов) у черёмухи обыкновенной средствами MS Excel.

План работы

  • Изучить литературу по теме фенологические наблюдения.
  • Пронаблюдать за фенологическим состоянием черемухи обыкновенной в течение нескольких лет весной (2012-2018 гг).
  • Построить графические модели показателей температур за май 2012-2018 гг. средствами MS Excel.
  • Построить табличные и графические модели оценки весеннего развития генеративных органов (соцветий, цветков, плодов) у черёмухи обыкновенной средствами MS Excel.
Описание хода работы и её результатов В соответствии с целью работы я планировал сопоставить данные о состоянии генеративных органов черемухи обыкновенной и показания среднесуточных температур воздуха с 1 по 15 мая 2012-2018 г. Для этого на сайте GISMETEO.RU я скачал Дневники погоды в Карпушихе за первую половину мая в 2012-2018 годах. В них была представлена дневная и вечерняя температура. Затем вычислил среднесуточную температуру в мае каждого года.
  • Описание хода работы и её результатов
  • В соответствии с целью работы я планировал сопоставить данные о состоянии генеративных органов черемухи обыкновенной и показания среднесуточных температур воздуха с 1 по 15 мая 2012-2018 г. Для этого на сайте GISMETEO.RU я скачал Дневники погоды в Карпушихе за первую половину мая в 2012-2018 годах. В них была представлена дневная и вечерняя температура. Затем вычислил среднесуточную температуру в мае каждого года.
Далее в работе я использовал свои данные по шкалам глазомерной оценки весеннего развития с 2012 по 2014 год. Данные других участников ЕФД за 2015 – 2017 годы мне любезно предоставили в Висимском заповеднике. Я проанализировал 16 анкет за 2015 год, 8 анкет за 2016 год, 8 анкет за 2017 год. За 2018 год использовал свои данные по шкале.
  • Далее в работе я использовал свои данные по шкалам глазомерной оценки весеннего развития с 2012 по 2014 год. Данные других участников ЕФД за 2015 – 2017 годы мне любезно предоставили в Висимском заповеднике. Я проанализировал 16 анкет за 2015 год, 8 анкет за 2016 год, 8 анкет за 2017 год. За 2018 год использовал свои данные по шкале.
Май 2012 года 8 баллов

Май 2012 года

8 баллов

Май 2013 года 5 баллов

Май 2013 года

5 баллов

Май 2014 года 6 баллов

Май 2014 года

6 баллов

2015 год – 7 баллов, 2016 год – 7 баллов, 2017 год – 4 балла
  • 2015 год – 7 баллов,
  • 2016 год – 7 баллов,
  • 2017 год – 4 балла
Май 2018 года 2 балла

Май 2018 года

2 балла

После изучения каждой столбчатой диаграммы я решил выяснить есть ли зависимость реакции черемухи обыкновенной от погодных изменений. Построил столбчатую диаграмму со средним показаниями температур первой половины мая каждого года. Затем построил точечную диаграмму с балльными показателями шкал по годам. Результаты представлены на диаграммах.
  • После изучения каждой столбчатой диаграммы я решил выяснить есть ли зависимость реакции черемухи обыкновенной от погодных изменений. Построил столбчатую диаграмму со средним показаниями температур первой половины мая каждого года. Затем построил точечную диаграмму с балльными показателями шкал по годам. Результаты представлены на диаграммах.
Главные выводы работы, ее назначение и применение Таким образом, участвуя в Едином фенологическом дне можно измерять скорость распространения фенологических явлений (зацветание, плодоношение, прилет птиц весной и т.п.) по большой территории, определять многолетнюю динамику сезонного развития в разных регионах, выявить реакции отдельных видов растений на погодные изменения.
  • Главные выводы работы, ее назначение и применение
  • Таким образом, участвуя в Едином фенологическом дне можно измерять скорость распространения фенологических явлений (зацветание, плодоношение, прилет птиц весной и т.п.) по большой территории, определять многолетнюю динамику сезонного развития в разных регионах, выявить реакции отдельных видов растений на погодные изменения.
На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы: Уровень весеннего развития генеративных органов черемухи обыкновенной в течение нескольких лет весной (2012-2018 гг) различен. Графические модели показателей температур за май 2012-2018 гг. отличаются друг от друга. Погодные изменения влияют на развитие генеративных органов черемухи обыкновенной.
  • На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:
  • Уровень весеннего развития генеративных органов черемухи обыкновенной в течение нескольких лет весной (2012-2018 гг) различен.
  • Графические модели показателей температур за май 2012-2018 гг. отличаются друг от друга.
  • Погодные изменения влияют на развитие генеративных органов черемухи обыкновенной.
Рефлексия  Работа рассчитана на то, чтобы привлечь внимание школьников к сохранению природы в настоящее время и для будущих поколений. Предназначено исследование для формирования уважительного отношения к природе, родному краю, для развития наблюдательности и основ исследовательской деятельности при изучении отдельных видов растений и животных. Достаточно легко мне удалось построить таблицы, столбчатые диаграммы и графики. Проблема, с которой я столкнулся в работе, заключалась в недостатке результатов наблюдений за черемухой за период с 2015-2017 годы. Но я обратился за помощью в Висимский государственный биосферный заповедник и мне любезно предоставили данную информацию других участников Ефд. Для более точного поиска взаимосвязи явления в природе и погодных условий возможно применение методов статистического анализа, но я обладаю недостаточным уровнем знаний для их применения. В будущем это может стать темой очередной моей работы.
  • Рефлексия

Работа рассчитана на то, чтобы привлечь внимание школьников к сохранению природы в настоящее время и для будущих поколений. Предназначено исследование для формирования уважительного отношения к природе, родному краю, для развития наблюдательности и основ исследовательской деятельности при изучении отдельных видов растений и животных.

  • Достаточно легко мне удалось построить таблицы, столбчатые диаграммы и графики.
  • Проблема, с которой я столкнулся в работе, заключалась в недостатке результатов наблюдений за черемухой за период с 2015-2017 годы. Но я обратился за помощью в Висимский государственный биосферный заповедник и мне любезно предоставили данную информацию других участников Ефд.
  • Для более точного поиска взаимосвязи явления в природе и погодных условий возможно применение методов статистического анализа, но я обладаю недостаточным уровнем знаний для их применения. В будущем это может стать темой очередной моей работы.
Самооценка В заключении хотелось бы сказать, что все поставленные задачи решены, а цель достигнута.

Самооценка

  • В заключении хотелось бы сказать, что все поставленные задачи решены, а цель достигнута.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!