СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение творчества Ч.Т.Айтматова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изучение творчества Ч.Т.Айтматова»

Метапредметное обучения на уроках русского языка и литературы

Метапредметное обучения на уроках русского языка и литературы

1)В школе новый стандарт обучения, кроме предметных результатов, ориентирует на достижение личностных и метапредметных результатов.

1)В школе новый стандарт обучения, кроме предметных результатов, ориентирует на достижение личностных и метапредметных результатов.

2) Метапредметные умения: Умение планировать собственную деятельность; Развивать способность эффективно действовать в группе, т.е соотносить свои действия с действиями других, выполнять различные функции в коллективе и устанавливать эффективное взаимодействие для достижения результата; Развивать компьютерная грамотность школьников и их способность использовать данные из сети Интернета для решения различных задач.

2) Метапредметные умения:

  • Умение планировать собственную деятельность;
  • Развивать способность эффективно действовать в группе, т.е соотносить свои действия с действиями других, выполнять различные функции в коллективе и устанавливать эффективное взаимодействие для достижения результата;
  • Развивать компьютерная грамотность школьников и их способность использовать данные из сети Интернета для решения различных задач.
Универсальные учебные действия (УДД)- это совокупность способов и навыков работы, которые помогают самостоятельно усвоить новые знания, обеспечивают организацию этого процесса. Овладев такими способами действия, обучающиеся смогут не только решать учебные задачи, но и задачи вне учебной деятельности в жизненных ситуациях. Метапредметные результаты тоже отличаются от предметных и личностных тем, что, освоив обобщенные способы деятельности на разных предметах, обучающиеся смогут применить их не только в урочной, но и в внеурочной деятельности, а так же в жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия (УДД)- это совокупность способов и навыков работы, которые помогают самостоятельно усвоить новые знания, обеспечивают организацию этого процесса. Овладев такими способами действия, обучающиеся смогут не только решать учебные задачи, но и задачи вне учебной деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты тоже отличаются от предметных и личностных тем, что, освоив обобщенные способы деятельности на разных предметах, обучающиеся смогут применить их не только в урочной, но и в внеурочной деятельности, а так же в жизненных ситуациях.

Формирование метапредметных компетентностей возможно благодаря использованию в образовательном процессе эффективных технологий обучения и воспитания: развитие критического мышления через чтение и письмо , мастерскую чтения и письма, метода проектов, метода проблемного обучения, кейс метода, приема эксперимента.

Формирование метапредметных компетентностей возможно благодаря использованию в образовательном процессе эффективных технологий обучения и воспитания: развитие критического мышления через чтение и письмо , мастерскую чтения и письма, метода проектов, метода проблемного обучения, кейс метода, приема эксперимента.

Интеграция видов искусств: музыка, литература, театр, история, живопись, архитектура и скульптура. Формированию метапредметных компетентностей способствуют интерактивные методы обучения, системно- деятельностный подход, личностно-ориентированные технологии обучения, метод моделирования, исследовательский метод.

Интеграция видов искусств: музыка, литература, театр, история, живопись, архитектура и скульптура.

Формированию метапредметных компетентностей способствуют интерактивные методы обучения, системно- деятельностный подход, личностно-ориентированные технологии обучения, метод моделирования, исследовательский метод.

Характеристика метапредметных технологий В процессе проектной деятельности происходит формирование у обучающихся умения действовать не только по образцу, но и самостоятельно. Личностно-ориентированные технологии обучения Личностно-ориентированное обучение- это такое обучение, когда обучающиеся становятся субъектами обучения и собственного развития. Интерактивные методы и формы Интерактивное обучение-это обучение через опыт. -инсценирование театрализация .

Характеристика метапредметных технологий

В процессе проектной деятельности происходит формирование у обучающихся умения действовать не только по образцу, но и самостоятельно.

Личностно-ориентированные технологии обучения

Личностно-ориентированное обучение- это такое обучение, когда обучающиеся становятся субъектами обучения и собственного развития.

Интерактивные методы и формы

Интерактивное обучение-это обучение через опыт.

-инсценирование театрализация .

-Создание лэп-буков Лэпбук (лепбук, lap-колени, book-книга), лэпбук –это книжка на коленях. Есть и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Метапредметность данного метода состоит в том, что лэпбук-это самодельная интерактивная папка с карманами, мини-книжками, окошками, подвижными деталями по определенной теме. -Эйдос-конспект -изображение и краткое рассуждение, дающие толкование своего видения темы и образов художественного произведения. (Ученик воссоздает его художественный мир прочитанного произведения, показывая графически или цветом взаимоотношения между героями ).

-Создание лэп-буков

Лэпбук (лепбук, lap-колени, book-книга), лэпбук –это книжка на коленях. Есть и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Метапредметность данного метода состоит в том, что лэпбук-это самодельная интерактивная папка с карманами, мини-книжками, окошками, подвижными деталями по определенной теме.

-Эйдос-конспект -изображение и краткое рассуждение, дающие толкование своего видения темы и образов художественного произведения.

(Ученик воссоздает его художественный мир прочитанного произведения, показывая графически или цветом взаимоотношения между героями ).

Эйдос - конспект  как  способ развития критического мышления и креативности учащихся на уроках русского языка и литературы

Эйдос - конспект как способ развития критического

мышления и креативности учащихся на уроках русского языка и литературы

Методы  и  приемы  структурирования  визуального  Традиционные   Новые  диаграммы , опорные  конспекты , кластер , ментальные  карты , лента  структурно - логические  схемы , таблицы , времени , коллаж , визуальная  матрица , планы , презентации , тренажеры   облако  слов , постерная  презентация , инфографика , скрайбинг , эйдос - конспект

Методы и приемы структурирования визуального

Традиционные

Новые

диаграммы , опорные конспекты , кластер , ментальные карты , лента структурно - логические схемы , таблицы , времени , коллаж , визуальная матрица , планы , презентации , тренажеры облако слов , постерная презентация , инфографика , скрайбинг , эйдос - конспект

Эйдос - конспект - это ... Эйдос – термин  древнегреческой  философии  и  литературы . Первоначально  означал « видимое », « то , что  видно », « наружность ». Конспект – краткое , ёмкое  изложение  ключевой  информации .

Эйдос - конспект - это ...

  • Эйдос – термин древнегреческой философии и литературы .

Первоначально означал « видимое », « то , что видно », « наружность ».

  • Конспект – краткое , ёмкое изложение ключевой информации .
Эйдос - конспект - это  изображение  и  краткое  рассуждение , дающие  толкование  своего  видения  темы  и  образов  художественного  произведения  Достоинства  эйдос - конспекта  помогает увидеть образ, созданный художником, глазами учащегося; позволяет проверить уровень восприятия произведения, а иногда и творчества целиком; требует от учащегося самостоятельной работы в выборе тем, образов, учит его исследовательской деятельности; развивает творческие способности учащегося, интегрирует разные виды искусства: литературу и живопись; является своего рода помощником при чтении: учит сравнивать разные точки зрения.

Эйдос - конспект - это изображение и краткое рассуждение , дающие толкование своего видения темы и образов художественного

произведения

Достоинства эйдос - конспекта

  • помогает увидеть образ, созданный художником, глазами учащегося;

позволяет проверить уровень восприятия произведения, а иногда и творчества целиком; требует от учащегося самостоятельной работы в выборе тем, образов, учит его исследовательской деятельности;

развивает творческие способности учащегося, интегрирует разные виды искусства: литературу и живопись;

является своего рода помощником при чтении: учит сравнивать разные точки зрения.

Виды  эйдос - конспектов  Графические приближенные и авторские опорным схемам - читательские но конспектам , образы лежат основе схемы образы

Виды эйдос - конспектов

Графические

приближенные

и

авторские

опорным

схемам

-

читательские

но

конспектам

,

образы

лежат

основе

схемы

образы

 Художественные

Художественные

Графические

Графические

Цветовые

Цветовые

Ассоциативные

Ассоциативные

Комбинированные

Комбинированные

Эйдос - конспект на  уроках  русского  языка

Эйдос - конспект на уроках русского языка

- = Эйдос конспект образный  рисунок ( графическая  идея ) + четкое  обоснование  каждого  элемента + формулировка  названия + формулировка  названия +

-

=

Эйдос

конспект

образный рисунок ( графическая идея ) +

четкое обоснование каждого элемента +

формулировка названия +

формулировка названия +

Алгоритм  создания  эйдос - конспекта  Прочитать  текст . Прислушаться  к  себе . Какие  ключевые  слова  возникают  после  прочитанного ? Какие  образы  или  ассоциации  возникают  при  размышлении  над  ключевыми  словами ? Как  бы  Вы  расположили  их  на  листе ? Почему  так ? Какие  цвета  использовали ? Почему ? Как  бы  вы  назвали  свой  эйдос - конспект ? Почему ?

Алгоритм создания эйдос - конспекта

  • Прочитать текст .
  • Прислушаться к себе .
  • Какие ключевые слова возникают после прочитанного ?
  • Какие образы или ассоциации возникают при размышлении над ключевыми словами ?
  • Как бы Вы расположили их на листе ? Почему так ?
  • Какие цвета использовали ? Почему ?
  • Как бы вы назвали свой эйдос - конспект ? Почему ?
  Создание  эйдос - конспекта  Интерес к Возможность неожиданного познанию , открытия к чтению Развитие Мотивация творческой к учебе активности детей Помощь Развитие в понимании исследовательских текста навыков

Создание эйдос - конспекта

Интерес

к

Возможность

неожиданного

познанию

,

открытия

к

чтению

Развитие

Мотивация

творческой

к

учебе

активности

детей

Помощь

Развитие

в

понимании

исследовательских

текста

навыков

Проекты: -Информационно-обобщающие на стыке литературы и географии, литературы и истории, русский язык и краеведение, литературы и кино итд. -Исследовательские проекты: «Автобиографичность ранних рассказов М.А.Булгакова», «Женские образы в цикле «Темние аллеи» И.А.Бунина», «Влияние изменений в обществе на поэтику рассказов М.Зощенко раннего и позднего периодов». -Творческие проекты. Литературное творчество. Создание произведений собственного сочинения.

Проекты:

-Информационно-обобщающие на стыке литературы и географии, литературы и истории, русский язык и краеведение, литературы и кино итд.

-Исследовательские проекты: «Автобиографичность ранних рассказов М.А.Булгакова», «Женские образы в цикле «Темние аллеи» И.А.Бунина», «Влияние изменений в обществе на поэтику рассказов М.Зощенко раннего и позднего периодов».

-Творческие проекты. Литературное творчество. Создание произведений собственного сочинения.

Рабочий лист по произведению Ч.Т.Айтматова «Ранние журавли» Год создания Жанр Направление Идея произведения Какие эпизоды изображают данные кадры из фильма Б.Шамшиева и к какой композиционной части сюжета они относятся? 2 1 1 2 3 4 3 4

Рабочий лист по произведению Ч.Т.Айтматова «Ранние журавли»

Год создания

Жанр

Направление

Идея произведения

Какие эпизоды изображают данные кадры из фильма Б.Шамшиева и к какой композиционной части сюжета они относятся?

2

1

1

2

3

4

3

4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!