СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение баллады «Вересковый мед» Роберта Льюиса Стивенсона.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если вы любите разработки уроков без лишней информации, то это вам подойдет.

Просмотр содержимого документа
«Изучение баллады «Вересковый мед» Роберта Льюиса Стивенсона.»

Урок литературы 6 класс

Тема: Роберт Льюис Стивенсон баллада «Вересковый мед»

Цели урока:

  1. Познакомиться с творчеством Стивенсона (кратко).

  2. Уметь анализировать прочитанное произведение, работать по теории литературы.

Развивать самостоятельную деятельность учащихся. Понимать различные точки зрения. Уметь отстаивать свою точку зрения. Уметь слушать.

  1. Нравственное воспитание.

Оборудование урока: презентация.

Тип урока: урок-анализ произведения.

Ход урока

  1. Оргмомент. Подготовка рабочего места. Постановка целей урока, темы.

  2. Работа по теме.

    1. Вступительное слово учителя:

Роберт Льюис Стивенсон родился в 1850 году в старинной шотландской семье, несколько поколений, которой были связаны с морем. Его отец был известным инженером, строителем маяков. Будущий писатель с детства любил путешествовать. Закончив юридический факультет Эдинбургского университета, из-за тяжелой болезни был вынужден уехать из Англии. Он побывал во многих странах, и, в конце концов, обосновался в швейцарском городе Давосе. Стивенсон- автор многих рассказов и стихотворений, нескольких повестей и романов, среди которых знаменитый «Остров сокровищ». В 1890 году врачи посоветовали Стивенсону сменить климат на более теплый. После долгих лет поисков писатель поселился на острове Самоа. И только тут смог вести такую деятельную жизнь, о которой мечтал. Стивенсон пользовался уважением островитян, его почтительно называли «слагателем историй». На этом острове прошли последние четыре года его жизни. Он умер в возрасте 44 лет.

2.

Вереск вечнозеленый низкий кустарник с множеством мелких трехгранных листьев и таких же мелких цветков с лилово- розовым, иногда белым венчиком растет в сосновых лесах и на болотах встречается в Европе, встречается в Азии, Северной Африке, Гренландии и на Атлантическом побережье Америки. Вереск - хороший медонос, но мед дает терпкий или даже горький. Вересковые пустоши широко известны в Шотландии.

ВАССАЛ ( ср.-век лат. Vasallus, от кельт. Vassus- «слуга»),

  1. В Средние века «слуга», человек, исполнявший в обмен на предоставлении земли в держании определенной службы в пользу вышестоящего феодала, с которым он был связан клятвой верности. 2. Подчиненное, зависимое лицо.

Пикты- группа племен, составлявших древнее население Шотландии. В 9 в. завоеваны скоттами и смешались с ними.

Баллада-( итал.ballare- танцевать) В средние века в западноевропейской поэзии - хоровая песня. Стихотворное произведение, в основе сюжета которого лежит какое-либо необычное событие или историческое предание.

Основными признаками баллады считаются следующие: А) Сюжетное стихотворение.

В) В центре баллады описание какого-либо фантастического, исторического случая.

С

- О чем заставляет задуматься?

- Что можно сказать о композиции баллады?

- Кого можно считать главным героем баллады?

- Какая тайна была у пленников?

- Какой выбор сделал герой?

- Как поступок характеризует горбатого карлика?

- Почему свою тайну он называет святой? - Каким мы видим шотландского короля?

- За что шотландцы уничтожили пиктов?

- Сколько героев в балладе?

- Чем занимались пикты до безжалостного врага? - Как выглядели медовары?


) Диалог- основа баллады, часто заменяет сюжет.

3. Чтение баллады и беседа по содержанию

- Понравилась ли она вам?

- О каких событиях рассказала вам баллада?

- О каком народе говориться в балладе?

Тайна верескового меда.

2. Шотландский король завоевал пиктов.

3. Нашлись последние пикты.

4. Недовольство короля растет.

5. Обещает открыть тайну и обманывает короля.

6. Погибает герой, тайна не раскрыта.

Вывод:

- Какие человеческие качества прославляются

В чем заключалась тайна и сила этого народа?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!