УУД | Упражнения | Экстраверты | Интроверты |
Регулятивные |
Целеполагание | Warm up activity Brainstorming | Общаются без приглашения, комментируют слова учителя, отвечают на вопросы, выкрикивая с места | Поднимают руку и ждут, когда их спросят; предпочитают не выкрикивать с места |
Планирование и прогнозирование | Project work, Pre-listening and Pre-reading activity |
Контроль | Listening and Gap filling, Questioning | Письменные задания не любят, часто недоделывают | Хорошо выполняют письменные задания, с удовольствием выполняют тесты |
Коррекция – работа над ошибками | Черновиками не пользуются, отвечают на вопросы экспромтом | Всегда пытаются сначала полностью записать ответ на листочке и только потом отвечают на вопрос |
Оценка, самооценка | group work, pair work “Portfolio” | Любят работы в группе, любят руководить, выступать, разыгрывать сценки, общаться | Предпочитают работать в тетради, читать, предпочитают индивидуальный опрос, а не выступать на публике |
Познавательные |
Развитие познавательных УУД осуществляется в ходе обучения всем видам речевой деятельности и работе над проектами. | Плохо знают грамматику | Лучше, нежели экстраверты, знают грамматику |
Структурирование знаний проявляется в грамотном ведении словаря и грамматического справочника, а также Портфолио ученика. | Новые слова, понятия и грамматические конструкции изучают интуитивно, чувствуют | Пытаются все осмыслить, проанализировать, найти логику и понять новый материал полностью |
Личностные |
Развитие личностных УУД происходит на этапах урока «Формирование социокультурной компетенциии». | Не конспектируют слова преподавателя | Пытаются записать все, особенно то, что показалось интересным, что будут спрашивать в дальнейшем |
При оценке собственных личностных качеств, на основе заданных примеров (values) | Любят упражнения и вопросы о себе, с легкостью изучают темы «О себе», «Мой день», «Мое хобби», «Мои мечты» и т.д. | Не любят говорить о себе, бояться раскрыть свой внутренний мир и бояться вопросов и тем о себе |
Коммуникативные |
Направляемая дискуссия | Guided Discussion | Большой активный словарь, с легкостью вступают в общение, используют жесты и мимику | Достаточно хороший, а порой неожиданно хороший, пассивный словарь. Многое понимают, но не могут ответить, теряются |
Свободная дискуссия | Free Discussion |
Решение проблемных задач | Problem Solving | Не любят и не могут работать над однотипными заданиями, нуждаются в смене деятельности и частой смене ролей | Консервативны, предпочитают выполнять те задания, которые им уже известны и понятны |
Сценарий | Scenario | Задания, чтобы экстраверты могли выступить, сыграть сценку, изобразить кого-то, могли двигаться, использовать мимику и жесты, использовать переодевания и проч. | Задания, чтобы интроверты не были вынуждены играть роли (особенно неизвестные им), выступать публично и т.п. |
Ролевая игра | Role Play |
Интервью | Interview | Работают в высоком темпе, подвижны, активны, разговорчивы, эмоциональны, быстро схватывают материал и пытаются его применить | Темп работы достаточно низкий, эмоции практически не проявляют, предпочитают тихонько сидеть за партой и чтобы их «не трогали» |
Устное выступление учащегося перед группой на определенную тему | Presentation | Узнав новое слово и выражение, тут же пытаются его использовать | Новые слова и выражения сначала пытаются «пропустить» через себя, проанализировать и только потом использовать |
Монологическое высказывание на свободно выбранную тему | Oral Report |
Сообщение-отчет об итогах дискуссии или выполнения задания | Reporting Back |
Сочинение собственного стихотворения на английском языке | Composing | Требуют список лексики по теме и несколько вариантов тем | Требуют шаблоны, фразы и т.д. |
Закрепление лексики на основе стихотворения путем подбора рифмующихся слов | Rhyming | Создают очередь при выступлении, часто импровизируют | Выступают не на аудиторию, после урока или тет-а-тет |
Обучение иноязычному произношению, ритму, интонации, развитие речевых умений в воображаемых ситуациях | Drama | При проигрывании диалогов давайте выступить в разных ролях, предлагайте больше вариантов диалогов, поощряйте импровизацию или хотя бы не запрещайте, потому что практически всегда интроверты идут не по шаблону, а своим путем | При проигрывании диалогов: давайте понятные роли, с которыми знаком интроверт, не заставляйте придумывать что-то свое, предлагайте шаблоны, фразы и т.д. |
Знаково-символьные |
Расширение заданного речевого материала | Expansion | Не боятся ошибок: легко дают ответы, даже не будучи уверенными в них. Неправильные ответы не расстраивают их, замечания учителя быстро забываются | Боятся ошибиться, помнят замечания учителя и свои ошибки. Отвечают только в случае уверенности в ответе, и тем больнее слышать, что ответ был неправильным Способствуйте самостоятельному изучению языка интровертами. Для них очень эффективны: чтение на иностранном языке с выполнением упражнений; выполнение тестов и упражнений в рабочих тетрадях; обучение на специальных сайтах с тестами и упражнениями; интерактивные игры, тесты, презентации; Если интроверт стесняется говорить с группой, способствуйте их общению один на один с вами или просто общению с собой: проигрыванию сценок, пересказу прочитанных текстов |