Просмотр содержимого документа
«Изучение изомерии и номенклатуры органических соединений в 10 классе естественнонаучного профиля с применением технологии организации адаптационно-развивающих диалогов»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная средняя школа № 46 Советского района ИЗУЧЕНИЕ ИЗОМЕРИИ И НОМЕНКЛАТУРЫ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ В 10 КЛАССЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ДИАЛОГОВ
Автор презентации: учитель химии МБОУ СОШ № 46 – Т.Н. Табакаева
Нижний Новгород
2012
«Видишь ли, у нас тут надо бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте. А если хочешь попасть куда-нибудь, надо бежать еще быстрее». Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»
Основная идея
исследования
Актуальность
Гипотеза
исследования
Методическая
работа
Предмет
исследования
Новизна
Объект
исследования
Цель работы: -применение известной технологии к изучению вопросов изомерии и номенклатуры органических соединений -создание компьютерных презентаций к ряду уроков, на которых изучаются названные понятия.
Задачи
работы
расширять сферу
использования
информационных
технологий
развивать ключевые
образовательные
компетенции
обучающихся
способствовать
становлению и
развитию
интеллектуального
высоконравственного
гражданина
Росии
повышать свой
научный уровень
преподавания
предмета
продолжать работу
по
совершенствованию
учебного процесса
продолжить
изучение
возрастной
динамики
развития мотивов
и содержания
общения
у подростков
Ожидаемые результаты освоения:
формирование
учебных
компетенций
расширение
представлений
о явлении изомерии
совершенствование
умений
составлять формулы
изомеров
развитие способности
отстаивать свою
точку зрения
совершенствование
умений давать
названия изомерам
формирование
адекватной
самооценки
Этапы формирования понятий
Разработка урока
Урок №1(46)
Спирты. Состав, строение, изомерия, номенклатура
Спиртами называются органические вещества, молекулы которых содержат одну или несколько функциональных гидроксильных групп, соединенных с углеводородным радикалом.
По характеру углеводородного радикала:
СН 3 СН 2 ОН
ОН
СН 2 ОН
этанол
бензиловый спирт
циклогексанол
10
По числу гидроксильных групп:
спирты
двухатомные
многоатомные
трехатомные
одноатомные
СН 2 – СН – СН 2
ОН ОН ОН глицерин
СН 2 – СН 2
ОН ОН
этиленгликоль
СН 3 – ОН
метанол
11
По положению гидроксильной группы:
Одноатомные спирты
Вторичный
Первичный
Третичный
Вторичный
Изомерия углеродного скелета, начиная с C 4 H 9 OH
Гексанол-1
Изомерия положения гидроксильной группы,
начиная с С 3 Н 7 ОН
Гексанол-3
Межклассовая изомерия с простыми эфирами
СН 3 –СН 2 –ОН и СН 3 –О–СН 3
Пропилбутиловый эфир
Этанол, пентанол-2
1
1 вариант
СН 4
2
2 вариант
3 вариант
3
CH 3 (СН 2 ) 2 CH3
C 3 H 4
CH 3 -CH 3
C 2 H 6
4 вариант
C 6 H 10
4
5
СН 2 = СН 2
C 4 H 6
СН 2 = C = СН 2
CH 3 - СН = СН 2
5 вариант
C 6 H 5 -CH 3
6
C 4 H 10
C 5 H 8
СН≡С−СН 2 ─СН 3
6 вариант
C 6 H 1 2
C 7 H 1 4
C 4 H 8
C 5 H 10
7
C 3 H 6
C 2 H 4
C 3 H 8
СН 2 =СН −СН = СН 2
C 6 H 4 − (СН 3 ) 2
C 2 H 5 OH
C 2 H 2
8
СН≡ СН
C 6 ( OH ) 6
CH 3 −СН 2 -CH 3
CH 3 OH
СН 2 = СН -CH 3
9
CH 3 −СН=СН− CH 3
СН 2 =СН − CH 2 CH 3
C 2 H 5 Cl
C 7 H 1 2
C 5 H 1 2
СН≡С−СН = СН 2
C 3 H 7 OH
C 6 H 5 − C 2 H 5
СН 2 −СН - СН 2
OH OH OH
C 6 H 6
CH 2 OH- CH 2 OH
CH 3 Br
C 6 H 1 4
C 6 H 3 − (СН 3 ) 3
СН 2 =С=СН -CH 3
C 6 H 6 Cl 6
C 6 H 5 OH
CH 3 СН 2 −СН ≡ СН 2
CH 3 -O-CH 3
C 6 H 5 NO 2
C 2 H 5 -O-CH 3
Обоснование эффективности методической работы
Диаграмма изменения качества знаний в 10А
в 2009-2010 уч. году
Диаграмма изменения качества знаний в10А и 10Б
в 2008-2009уч. году
Графики изменения качества знаний и
успеваемости в 10-х классах по годам
Диаграмма изменения качества знаний в 10А и 10Б
в 2010-2011уч.году
Качество знаний в 10А и в 10Б
в I полугодии 2011 -2012 уч. года
Результаты внедрения методической системы, направленной на реализацию адаптационных возможностей личности
рост
качества
знаний
позитивный
характер
изменений
успешная
социализация
выпускников
Результаты
повышение
креативного
потенциала
рост
познавательного
интереса
Спасибо за внимание!