СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение персоналий в школьном курсе истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации "Изучение персоналий в школьном курсе истории" в формате Power Point помогут при изучении исторических личностей в школьном курсе истории и при подготовке к ЕГЭ по истории.

Просмотр содержимого документа
«Изучение персоналий в школьном курсе истории»

Изучение персоналий в школьном курсе истории

Изучение персоналий в школьном курсе истории

Историческими личностями можно считать людей с ярко выраженной индивидуальностью, оставивших значительный след в истории.

Историческими личностями можно считать людей с ярко выраженной индивидуальностью, оставивших значительный след в истории.

Личности в истории условно составляют три группы: - по положению (наследственные правители); - по заслугам положительным (реформаторы, полководцы-победители, крупные учёные и т.п.); - по «заслугам» отрицательным (гонители просвещения, террористы, авантюристы и т.п.).

Личности в истории условно составляют три группы:

  • - по положению (наследственные правители);
  • - по заслугам положительным (реформаторы, полководцы-победители, крупные учёные и т.п.);
  • - по «заслугам» отрицательным (гонители просвещения, террористы, авантюристы и т.п.).
Изучение персоналий в школьном курсе истории будет эффективно при следующих условиях: 1. использование ориентационной основы действия – памятки по изучению персоналий; 2. отбор содержания, позволяющий раскрыть биографические данные личности, ее вклад в историю и влияние на ход истории;

Изучение персоналий в школьном курсе истории будет эффективно при следующих условиях:

1. использование ориентационной основы действия – памятки по изучению персоналий;

2. отбор содержания, позволяющий раскрыть биографические данные личности, ее вклад в историю и влияние на ход истории;

3. использование различных методов, приемов, позволяющих осветить личность с различных сторон; 4. разработка уроков различных типов, таких как урок-портрет, урок-эссэ, интегративный урок, урок, основанный на мемуарной литературе и т.д., использование мультимедийных технологий, организация самостоятельной деятельности учащихся.

3. использование различных методов, приемов, позволяющих осветить личность с различных сторон;

4. разработка уроков различных типов, таких как урок-портрет, урок-эссэ, интегративный урок, урок, основанный на мемуарной литературе и т.д., использование мультимедийных технологий, организация самостоятельной деятельности учащихся.

Приёмы изучения личностей. При изучении личности главное – всесторонняя оценка её жизни и деятельности. Не должно быть только восхваления или уничижения кого бы то ни было. Работа с личностями станет плодотворной, если будет носить оптимально организованные и методически разнообразные варианты деятельности обучаемых.

Приёмы изучения личностей.

При изучении личности главное – всесторонняя оценка её жизни и деятельности. Не должно быть только восхваления или уничижения кого бы то ни было.

Работа с личностями станет плодотворной, если будет носить оптимально организованные и методически разнообразные варианты деятельности обучаемых.

Вариант 1. Изучение личностей по пятиэтапному алгоритму. Следование ему позволяет оценить их самые разноплановые стороны жизни и деятельности: 1)         Запоминание фамилии, имени личности; 2)         Ознакомление с этапами, периодами и содержанием деятельности личности; 3)         Усвоение идейно-теоретических платформ изучаемой личности; 4)         Уяснение, чьи интересы на том или ином этапе данная личность выражала; 5)         Изучение оценок личности её современниками и современными историками.

Вариант 1. Изучение личностей по пятиэтапному алгоритму. Следование ему позволяет оценить их самые разноплановые стороны жизни и деятельности:

  • 1)         Запоминание фамилии, имени личности;
  • 2)         Ознакомление с этапами, периодами и содержанием деятельности личности;
  • 3)         Усвоение идейно-теоретических платформ изучаемой личности;
  • 4)         Уяснение, чьи интересы на том или ином этапе данная личность выражала;
  • 5)         Изучение оценок личности её современниками и современными историками.
Вариант 2. Учитель, не называя имени личности, пробуждает к ней простой человеческий интерес. Затем тут же на уроке либо от занятия к занятию напоминает о ней всё новыми и новыми оценками и данными. Наступает время, когда информации накапливается столько, что учащиеся узнают, о ком идёт речь.

Вариант 2.

Учитель, не называя имени личности, пробуждает к ней простой человеческий интерес. Затем тут же на уроке либо от занятия к занятию напоминает о ней всё новыми и новыми оценками и данными. Наступает время, когда информации накапливается столько, что учащиеся узнают, о ком идёт речь.

Вариант 3. Сравнительный анализ характеристик, качеств однородных в плане деятельности личностей, например руководителей государств, главных реформаторов, полководцев и т.д.

Вариант 3.

Сравнительный анализ характеристик, качеств однородных в плане деятельности личностей, например руководителей государств, главных реформаторов, полководцев и т.д.

Вариант 4. Оценка личностей по поведению в экстремальных для Отечества или для себя обстоятельствах. Вариант 5. Оценка личностей по отдельным, но ярким штрихам к их портретам, будь то примеры из службы, повседневной жизни, увлечений и т.д. Вариант 6. Определение качества личностей по умению предвидеть будущее.

Вариант 4.

Оценка личностей по поведению в экстремальных для Отечества или для себя обстоятельствах.

Вариант 5.

Оценка личностей по отдельным, но ярким штрихам к их портретам, будь то примеры из службы, повседневной жизни, увлечений и т.д.

Вариант 6.

Определение качества личностей по умению предвидеть будущее.

Желаю успехов в работе!

Желаю успехов в работе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!